Пневматическая паровозная песочница Советский патент 1934 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU37733A1

Изобретение относится к пневматическим паровозным песочницам, в которых подача песка в песочные трубы производится порциями из периодически наполняемаго мерника. В пред шгаемой песочнице мерник выполнен передвижным и при СВ1ШХ перемещениях под действием веса поступающего в него песка управляет перестановкой поршневого распределительного золотника, через который подается сжатый воздух в сопла, засасывающие песок из мерника в песочиье трубы. Наполнение мерника производится автоматически при боксовании паровоза при помощи приспособления, выполненного в форме двух центробежных регуляторов, соединенных приводом с ведущей и бегунковой осями. Один из регуляторов, связанный с ведущей осью, Служит для перестановки от своей передвижной муфты воздухораспределительного поршневого золотника, управляющего перемещением заслонки, регулирующей подачу песка в мерник, а второй регулятор, получающий вращение от бегунковой оси, предназначается для перевода указанного поршневого золотника в нерабочее положение при прекращении боксования и восстановлении нормальной работы паровоза.

(210)

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид со стороны пути общей установки песочницы и всех ее механизмов на паровозе, с частичными разрезами; фиг. 2-осевой вертикальный разрез мерника; фиг. 3-разрез поАВна фиг. 2; фиг. 4-разрез приспособления, управляющего одачей воздуха во всасывающие сопла; фиг. 5 -разрез приспособления, управляющего подачей песка в мерник, и фиг. 6-разрез приспособления для ручного управления Пс-сочницей.

На валах 1, 1, (фиг. 1 и 5), вращающихся в шариковых подшипниках 2, 2 сидят на шпонках колеса (шкивы) 3, 3, одно из которых соединено той или иной передачей с ведущей осью, я второе-с поддерживающей (бегунковой).

В локомотивах типа О-N-О второе колесо 3 может быть соединено передачей с осью тендера или с оспбым роликом, катящимся по ре тьсам. Диаметры колес 6, 3, подобраны таким образом, что при нормальном (без боксования) движении локомотива оба вала 1, 1 вращаются с одинаковым количеством оборотов. Вместе с валами 1, 1 вращаются неподвинсно закрепленные на них центробежные регуляторы 4, 4, действующие на муфты 5, 5, могущие перемещаться

ВДОЛЬ валов 1, 1. Продольное перемешение муфт 5, 5 передаегск посредством тяг 6, 6 и 8, 8 и ша;)икового подшипника 7, 7, поршеньку 9, на.:о1Я1цемуся в цилиндре 10 и удерживаем му а крайнем положении пружиной 11. К цилиндру 10 подведены два воздухопровода 12, 13, сообщающиеся между собой при соответ ствующем положении поршенька 9 имеющимся в нем каналом И. В случае же разобщения воздухопроводов (фяг. 5) воздухопровод 13 через выточку 15 пор шенька 9 и отверстие IS в цилиндре 10 сообщается с атмосферой.

Воздухопровод 13 (фиг. 1 и 2) соединяет цилиндр 10 с запорным цилиндром 17 снабженным поршнем 18, шток которого шарнирно связан с плечом заслонки 19, поворотным вокруг оси 20. Заслонка 19 во время нормального хода локомотива перекрывает отверстие 21, сообщающее песочный резервуар 22, все время сообщающийся с главным резервуаром 46 на котле с мерником 23. Мерник 23, оканчивающийся внизу трубой 24, входящей внутрь трубы 25, имеет возможность вертикального перемещения внутри нижней части резервуара 22. Трубка 24 с помощью муфточки и валика 26 шарнирно связана с рычагом 27, поворотным вокруг оси 28. Другой конец. рычага 27 шарнирно связан с воздухооаспредепительным золотником. Последни.ч помещен в отливке 29 (фиг. 4), имеющей цилиндрическую расточку д,ля поршня 30, сообщающуюся с камерой 31, 5которая в свою очередь через воздухопровод сообщается с резервуаром сжатого воздуха. Поршень 30 имеет высверленный канал 33, который при соответствующем положении поршня 30 соединяет воздухопровод 32 с воздухопроводом 34. Усилие, испытываемое поршнем от воздействия сжатого воздуха в камере 31, должно несколько превышать вес мерника 23, который, благодаря этому, все время удерживается в своем крайнем положении. Воздухопровод 34, разветвляясь, подводит воздух . к соплам 38 любой конструкции. Одно из разветвлений воздухопровода 34 проходит через мераик 23 в трубу 24, где и окончивается соплом 35.

При движении локомотива без боксования оба центробежных регулятора 4,4, вращаясь с одинаковым количеством оборотов, создают равные по величине, но

протИгЮпо.|Ожные по направлению, усилия, в ре ;ультате чего вся система -нахо ДЧГ.-Я 3 pijiiHOiiecHH. При боксовании же благодаря повышению количества об jpoтсв вала 1, соединенного с ведущем колесом, регулятор 4 создает больШее пэ сравнению с регулятором 4 усилие, которое, преодолевая усилие регулятора 4 и сопротирлгние пружины 11, передвигает поршень 9 вправо, вследствие чего воздухопровод 13 разобщается с атмосферой и чере.н канал 14 и воздухопровод 12 сообщается с резервуаром. 36 сжатого воздуха.

Воздухопроводом 13 сжатый воздух гюдводится в запорный цилиндр 17, поршень 18 которого, преодолевая сопротивление пружины 37, отодвигается вправо. Движение поршня 18 через шт(.к передается заслонке 19, которая, поворачиваясь вокруг оси 20, открывает отверстие 21.

Через это отверсгие песок, находящийся в резервуаре 22, попадает в мерник 23 и заполняет его. Под тяжестью поступающего песка мерник 23 опускается вниз. Это опускание мерника 23 через рычаг 27 передается поршню 30, заставляя его преодолеть давление воздуха в камере 31 и подниматься ввеох, сообщая каналом 33 воздухопроводы 32 и 34. С момента сообщения воздухопровода 34 через капал 33 и воздухопровода 32 с резервуаром 36 сжатого воздуха начинается истечение воздуха из сопел 38,35, сопровождающееся засасыванием песка в пескоподводящие трубы 25.

С момента поступления песка на рельсы боксование прекращается. Количество оборотов валов 1, Г, а следоватильно, и усилия регуляторов, уравниваются. Пружина 11, распрямляясь, подает поршень 9 влево. Воздухопровод 13 разобщается с воздухопроводом 12 и сообщается через канал 15 и отверстие 16 с атмосферой; при этом давление в воздухопроводе 13 падает до атмосферного. Поршень 18 запорного клапана 17 под действием распрямляющейся пружины 37 передвигается влево и заслонкой 19 перекрывает отверстие 21, разобщая этим самым песочный резервуар 22 с мерниником 23 (фиг. 1-2). Но несмотря на это раЗч.;бщение, подача песка на рельсы

не Прекращается втоть до почти полного истощения мерника 23.

Во время истечения песка из мерника 23, последний благодаря постепенному уменьшению сйоего веса и давлению сжатого воздуха на поршень 30, поднимается вверх, а поршень 30 опускается низ и При своом движении, не дтходя несколько до своего крайнего положения, разобщает воздухопроводы 32, 34 что и вызывает прекращение аодачи песка на рельсы. ОСавщ: еся небольшое количество песка в мернике 23 благодаря тряске н воронкообрашому дну будет продолжать свое истечение вплоть до полного истощения мерника. Полному истощению последнего соответствует его верхнее крайнее положение, нижнее положение поршня 30, обеспечивающее полное и надежное разобщение трубопроводов 32, 34.

В случае неисправности автомата управление песочницей производится вручную из будки машиниста.

При боксовании машниасг, поворачивая кран 39, пускает сжатый воздух из р зероуара 36 по тру.-опроводу 32 в трубопровод 40, в конце которого находится поршень 41.

Под д впением поступающего воздуха поршень 41, преодолевая сопротивление пружины 44, передвигается вправо, разобщает воздухопроводы 34, 42 и сообщает последний посредством канала 43 с возаухолройодом 40.

Таким образом сжатый воздух из резерву-ара 36 по воздухопроводам 32, 40, 42 попадает в сопла 33, истекая из которых и производит засос песка в пескоподводящие трубы 25. ; lo прекращении надобмости в песке обратным поворотом крана ЗЭ машинист разобщает воздухопроводы 40, 32. Вследствие падения давления в воздухопроводе 40, поршень 41, под дейсгЕием распрямляющейся пружи1ы 44, сдвигается влево, разобщает трубопроводы 42, 40 и сообщает первый из них канал 45 с воздухопроводом 34. Таким образом совмещается автомати jecKoe управление песочницей с ручным.

Предмет изобретения.

Пневматическая паровозная песочница с применением периодически заполняемого мерчика для подачи песка порциями в песочные трубы, отличающаяся тем, что MepH.iK выполнен подВг1жным в целях использования его передвижений, вызываемых весом поступающего в него песка, для перестановки воздухораспределительного поршневого золотника, управляющего подводом сжатого воздуха в сопла, всасывающие песок из мерника в песочные трубы.

Похожие патенты SU37733A1

название год авторы номер документа
Автоматическая песочница паровозов 1935
  • Балуев Ф.В.
SU45624A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕСОЧНИЦА 1939
  • Осипов Н.П.
SU57545A1
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза 1931
  • Харитонов В.И.
SU33999A1
автоматический привод локомотивной песочницы 1946
  • Чугуй Г.Н.
SU70524A1
Автоматический привод паровозной песочницы 1946
  • Чугуй Г.Н.
SU70525A1
Приспособление для очистки рельсов от песка 1939
  • Еромицкий В.И.
SU56690A1
Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза 1930
  • Хутров А.Е.
SU21222A1
Песочница для паровозов, работающая сжатым воздухом 1928
  • Ярошевич В.Я.
SU10640A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1938
  • Кулаков Д.Ф.
SU56116A1
Автоматическая песочница для паровозов 1932
  • Бондаренко В.М.
SU34001A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 733 A1

Реферат патента 1934 года Пневматическая паровозная песочница

Формула изобретения SU 37 733 A1

SU 37 733 A1

Авторы

Браткевич В.В.

Даты

1934-07-31Публикация

1933-07-21Подача