Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения между тележками и кузовом рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения - повышение плавности хода путем обеспечения необходимого сопротивления повороту тележки относительно куз.ова на прямолинейных участКах пути и. .пJlинyдитeльнoгo ее поворота при даписывайрй в кривь1е.
На фиг. 1 схематически показано сопряжение тележки.-с кузовом (поперечное ечение по оси шкворня); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема рычажной системы „
Сопряжение кузова с тележкой содержит боковые опоры 1, установленные между рамой кузова 2 и рамой тележки 3, шкворень, выполненный в виде торсионного вала 4, нижний конец которого жестко закреплен в неподвижной обойме 5 на раме тележки 3, а верхний установлен в подшипнике 6 на раме кузова 2. Рычаг 7, жестко закрепленный на валу 4 в районе подшипника 6, размещен между вертикальными стенками хребтовой балки 8 рамы кузова 2 и отцентрирован относительно стенок балки 8 с помошью предварительно сжатых пружин 9. Жесткость торсионного вала 4 рассчитана так, чтобы обеспечивалось необходимое значение силы упругого сопротивления относительным поворотам тележки и кузова вокруг шкворня (сопротивление влиянию тележки) в зависимости от угла поворота. Усилия предварительной затяжки пружин 9 превышают максимальные значения упругой силы вала 4. Рычаг 7 шкворня через тяги 10, двуплечие рычаги 11, тяги 12 и балансиры 13 соединен с центрирующей балочкой 14, установленной на маятниковых подвесках 15 ударно-центрирующего прибора автосцепки, размещенного на концевой балке 16 рамы кузова.
При движении транспортного средства по прямолинейному участку пути происходят колебания влияния тележки. Рама тележки 3, поворачиваясь на роликах опоры 1 относительно оси жестко заделанного
в ней шкворня, скручивает торсионный вал 4 (шкворень). Увеличивающемуся углу поворота тележки вокруг вертикальной оси соответствует увеличивающаяся упругая возвращающая сила торсионного вала. При входе транспортного средства в кривую принудительный поворот тележки осуществляется путем преобразования тягового усилия в усилия, поворачивающие на определенный угол заделку щкворня в раме тележки. В
0 этих целях используется способность корпуса автосцепки экипажа отклоняться от продольной оси транспортного средства в процессе движения по криволинейному участку пути.
Процесс управления поворотом тележ5 ки осуществляется следующим образом.
При входе экипажа в кривую его задняя по ходу автосцепка поворачивается, отклоняя к центру кривизны пути центрирующую балочку 14 на маятниковых подвесках 15 ударно-центрирующего прибора. Балочка 14 поворачивает балансир 13 и через систему тяг 10, 12 и двуплечих рычагов 11 заставляет повернуться по касательной к кривой рычаг 7, жестко закрепленный на валу 4, сжимая при этом одну из
5 центрирующих пружин 9. Вторая ветвь рычажной системы при этом получает перемещения противоположного направления, не препятствуя тем самым повороту рычага 7 по касательной к кривой. Поворачиваясь вокруг оси вала 4, рычаг 7 скручивает
0 его и заставляет поворачиваться раму тележки 3, способствуя ее радиальной установке. Роликовые боковые опоры 1 позволяют уменьшить сопротивление поворота тележки относительно кузова.
Таким образом, предлагаемая конструкция сопряжения тележки с кузовом рельсового транспортного средства обеспечивает сглаживание колебаний влияния тележки относительно кузова при движении на прямолинейных участках пути и принудительную
радиальную установку ее в кривых, тем самым повышая плавность хода экипажа, уменьшая направляющие усилия воздействия рельсового пути на экипаж, т. е. износ гребней колес и рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов | 1973 |
|
SU370098A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2004 |
|
RU2273579C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2004 |
|
RU2267425C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА, содержащее шкворневой узел, размещенные на раме тележки боковые опоры и рычажную систему, шарнирно связывающую кузов с автосцепкой и рамой тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода путем обеспечения необходимого сопротивления повороту тележки относительно кузова на прямолинейных участках пути и принудительного ее поворота при вписывании в кривые, рычажная система связана с рамой тележки через шкворень, который выполнен в виде торсионного вала, одним концом жестко закрепленного на тележке, а другим с возможностью поворота относительно вертикальной оси - на раме кузова, и соединен с центрирующим элементом корпуса автосцепки рычагом, жестко закрепленным на другом конце вала и подпружиненным в горизонтальной плоскости с двух сторон относительно этой рамы. (Л со 00 со со
Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива | 1978 |
|
SU988621A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-05-04—Подача