ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов Советский патент 1973 года по МПК B61F5/00 B61F3/08 

Описание патента на изобретение SU370098A1

Изoбipeтeниe относитюя к трананартным средства.м, в частности к тележкам для акипажей рельсового транспорта.

Известны тележки для экипажей релысового тран1спорта, содержащие жесткую раму, соединенную при помощи упругих шарниров с одними концами двуплечих буксовых рычагов, соединенных с буксами колесных нар, шкворневую балку, опирающуюся на раму по-аредстВом боковых опор и связанную с последней упругим шкворнем, рессоры центрального подвешивания, расположенные по концам шкворневой балки, рессоры буксового лодвешивания, установленные между рамой и вторыми кон1цами буксовых рьиагов, а также поводки для передачи продольных усилий от «узова на тележку, (Соединенные .с шкворневой балкой.

Цель из01б ретения - повышение плавиости хода экипажа на прямолинейных участках пути и улучшение вписывания тележек в кривые.

Для этого боковые опоры выполнены роликовыми, а на раме тележки вдоль шкворневой балки установлены торсионные рессоры, рычаги которых соединены с шкворневой балкой, преимущественно с ее торцами, а обращенные к шкворню концы валов жестко связанны с башмака.ми, снабженными катками и взаимодействующими с прикрепленными к шквОрнеэой балке копирами, профиль которых обеспечивает поворот башмаков в направлении поворота рычагов торсионных рессор при входе тележки в кривую.

Рычаг торсионной рессоры .может быть соёдинен с торцом шкварневой балки посредством упругих элементов, допускающих вертикальное перемещение рьгчата.

Для устранения зазора между копиром и катком в средней части вала установлен Подшипник, регулируемый 1ПО высоте.

На фиг. 1 схематически изображена Описываемая тележка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - торсионные рессоры в аксонометрии.

Рама тележки состоит из двух боковых балок 1, жестко связанных .между собой поперечными |балками 2 и . В центральной части рамы тележки расположена шкворневая балка

4 с упругими элементами 5 центрального рессорного подвешивания. Шкворневая балка соединена с рамой тележки посредством упругого шкворня 6, а с кузовом - поводками 7, одни концы которых укреплены на кронштейне 8 шкворневой балки, а другие - на кронштейне 9 рамы кузова. Концы шкворневой балки опираются на боковые балки / посредством роликов W, установленных под балкой в местах расположения упругих элементов 5

центрального рессорного подвешивания. Ролики 10 заключены в шарнирных рамках 11, овязанных со шкворневой балкой, нрокатывающейся По роликам 10 при относительных поворотах рамы тележки вокруг шкворня 6. Возвраш,аюш,ие усилия создают торСионные реюооры, валы 12 кото,рых установлены в подшиПНИ1ках 13 на раме тележ1ки под шкворневой балкой, а их рычаги 14 упруго связаны с торцами шкворневой балки с помощью упругих элементов 15. На конце торсионного вала 12 неподвижно закреплен башмак 16 с катками 17, взаимодействующими с закрепленным на шкворлевой балке коПИром 18, орофиль которого обеспечивает относительное перемещение башмака 16 по копиру и повОрот башмака вокруг оси торсиОНного вала при значительном угле поворота тележки относительно кузова экипажа. Для гашения колебания виляния между шкворневой балкой 4 и рамкой тележки с каждой стораны ее параллельно продольной оси устаноБлены демпферы 19 .вязкого трения, а для гашения колебаний кузова на тележке в узле центрального подвешивання уста}ювлены также дем-пферы 20 вязкого трения. Корпуса букс 21 нооредством двуплечих рычагов 22, шарниров 23, 24, серег 25, стяжных болтов 26 и пружип 27 соедннешы с боковыми балками /. Необходимая поперечная жесткость буксового Подвешивания о беспечивается поперечным поводком 28. На осн 29 каждой К1оле сной Пары установлен тормозной диск 30. Нри работе тележки происходит регулнрование сил упруго-вязкого со нротивления новорОту тележки относительно кузова. Профиль копира 18 выбирается такнм, чтобы малые углы пово,рота тележки при вилянии ее в прямых участках пути воопринимались торсионными рессорами без поворота бащма1КО|В 16. При этом шкворневая балка 4 прокатывается но роликам 10, включая в работу демпфер 19, а башмакн 16 прокатываются на катках 17 по Прямолинейному участку копиров 18, не поворачивая торсионного вала 12. Такнм образом, га прямых участках пути увеличивающемуся углу пово,рота тележ1ки вокруг вертикальной оси соответствует увеличивающаяся возвращающая сила торсиОНной рессоры. При нрохожденни кривых учаспков иути на переходной кривой угол поворота тележки превышает допускаемый при влиянип в прямых участках пути. В этом случае башмаки 16, обкатывая заданный профиль копнра, поворачивают торсионные валы 12 в на правлении поворота их рычагов, разгружая торсионные рессоры и уменьшая сопротивление повороту тележки. Профиль копира мож,но задать, Например, такнм, чтобы сопротивление дальнейшему повороту тележ ки относительно кузова 15 оставалось постоянпым за все время прохождения экипажем криволинейного участка пути. При этом один каток каждого башмака 16 обкатывает впадину, а другой одновременно - выступ копира, поворачивая башмак вместе с то.рсионным валом 12 вокруг его оси на тот же угол, что и рычаг 14 торсиона. Подшннники 13 торснана позволяют производить точную установку башма1ка с катками 17 относительно (KOHHipa при оборке, а также устраненне зазоров, возникающих при эксплуатации. П р е д м е т и з о б р е т е :и и я 1. Тележка для экипажей рельсового транспорта, содержащая жесткую раму, соединенную при помощи упругих шарниров с одннми концами двунлечих буксовых рычагов, соединенных iC буксами колесных нар, шкворневую балку, опирающуюся на раму посредством боковых онор и связанную с последпей упругим шкворнем, рессоры центрального подвешивання, расположенные но концам шкворневой балки, рессоры буксового подвешивания, установленные .между ралюй и вторыми концами буксовых рычагов, а также новадки для передачи продольных усилий от кузова иа тележку, соединенные с шкворневой балкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода экипажа на прямолинейных участках нути и улучшения внисывания тележе1К в кривые, боковые опоры выполнены роликовыми, а на раме тележкн вдоль шкворневой балки установлены торсионные рессоры, рычати которых Соединены с шкворНевой балкой, преимущественно с ее торцами, а обращенные к шкворню коощы валов жестко связаны с башмаками, снабженными катками и взаимодействующими с нрикреиленными к шкворневой балке копнрами, нрофиль которых обеспечнвает поворот башмаков в направлении ловорота рычагов торсионных рессор при входе тележкн в крнвую. 2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг торсионной рессоры соединен с торцом ШквОрневой балки посредством упругих элементов, допускающих вертикальное перемещенне рычага. 3.Тележка но nin. 1 н 2, отличающаяся тем, что, с целью устранения зазора .между кониром н катком, в средней части вала установлен подшипннк, регулируемый по высоте. 7 ,9

Похожие патенты SU370098A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2277486C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281869C1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU171424A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1

Иллюстрации к изобретению SU 370 098 A1

Реферат патента 1973 года ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов

Формула изобретения SU 370 098 A1

SU 370 098 A1

Даты

1973-01-01Публикация