Изобретение относится к транспорту и касается конструирования парусных движителей.
Известен парусный движитель, содержа- щий канаты с устройством их крепления к транспортному средству 1 .
Недостатки известного движителя - низкие тяговые характеристики и высокие затраты энергии:
Цель изобретения.- првышение тяговых характеристик и SKOHOMkbiHOCTH эксплуатации движителя. ..,., ;
Поставленная цель достигается тем, что устройство крепления канатов выполнено с чередующимис И между собой управляемыми и неуправляемыми.летательными аппаратами легче воздуха, которые соединены по торцам гибкими тягами, причем последние связаны с канатами .парусов.
На чертеже схематически изображен предлагаемый движитель.
Движитель содержит паруса 1, в верхней части которых установлены управляемый аппарат (дирижабль) 2 и неуправляемые аппараты (аэростаты) 3, при этом дирижабль и аэростаты установлены чередующимися и связаны между собой горизонтальными канатами 4, которые их охватывают. Канаты 4 связаны с вертикальными канатами 5 управления парусами 1, присоединенными к устройству 6 натяжения канатов 5, при этом канаты 4 выполнены с универсальными шарнирами 7, элементами 8 крепления движителя к транспортному средству 9.
Движитель работает следующим образом.
Канаты 4, на которых закреплены паруса 1, крепятся посредством универсальных шарниров 7 к носовой и хвостовой частям дирижабля 2, после чего паруса 1 устанавливаются в исходное положение с помощью аэростатов 3. Затем с помощью канатов 5 и устройства 6 производят натяжение парусов 1, а пилот настраивает оперение дирижабля на заданный курс, с учетом направления воздушных потоков.
Предлагаемый движитель практически не нуждается в горючем, что при ограниченных топливно-энергетических ресурсах на земле является весьма важным. Кроме того, эксплуатация движителей предлагаемой конструкции не влечет загрязнения окружающей среды продуктами неполного сгорания топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174481C1 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2511500C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2021 |
|
RU2775765C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467121C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ АЭРОСТАТА | 1999 |
|
RU2238217C2 |
ВОЗДУШНО-ТРОСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2007 |
|
RU2356765C1 |
Парусное вооружение | 1985 |
|
SU1274954A1 |
Ветровой движитель | 1987 |
|
SU1505842A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 2007 |
|
RU2339548C1 |
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ | 2009 |
|
RU2419557C2 |
ПАРУСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий канаты с устройством их крепления к транспортному средству, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых характеристик и экономичности эксплуатации движителя, устройство крепления канатов выполнено с чередующимися между собой управляемыми и неуправляемыми летательными аппаратами легче воздуха, которые соединены по торцам гибкими тягами, причем последние связаны с канатами парусов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДОМЕННАЯ ПЕЧЬ | 2004 |
|
RU2263150C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1979-11-30—Подача