Изобретение относится к судостроению, в частности к упорным подшипникам гребных валов.
Цель изобретения - снижение нагрузки продольных колебаний гребного вала на элементы фундамента.
На чертеже изображен судовой упорный подшипник гребного вала, продольное сечение.
Судовой упорньж подшипник состоит из корпуса1, в котором установлены неподвижные обоймы 2, опорные подшипники 3 I скольжений и уплотнения. Подвижные Ъбоймы 5, в к6т6р1 1х закреплены упорные и уравнительные фдушки 6 и 7, установлень ifa направляющих 8 и могут свободно перемещаться Вдоль продольной оси корпуса 1.
В неподвижных обоймах 2 расположены гидравлические проточные цилиндры 9, в каждом из которых расположен поршень 10 и напорное и сливное отверстия 11 и 12 для подвода и слива рабочей жидкости. Подпоршневая полость каждого цилиндра 9 ограничена крышкой 13, в которой выполнены отверстия 14, и сообщена через них с полостью ограничительной камеры 15, расположенной на крышке 13. На днище ограничительной камеры 15 посредством фланца 16 закреплен шарообразный резиновый баллон 17, снабженный ниппелем 18, который соединён с клапаном 19 подачи сжатого воздуха. К каждому гидравлическому цилиндру 9 подсоединены напорный и сливной трубопроводы 20 и 21 питания рабочей жидкостью. Через обоймы 2 подшипника пропущен гребной вал 22 с гребнем 23. Резиновый баллон 17 постоянно наполнен сжатым воздухом.
Устройство работает следующим образом.
При отключении подачи рабочей жидкости в цилиндры 9 подвижная обойма 5 при действии осевой нагрузки опирается на неподвижную обойму 2, а вибрация гребня 23, вызванная продольным колебанием гребного вала 22, передается через корпус 1 подшипника на элементы фундамента (не показано). При подаче в цилиндры 9 рабочей жидкости под давлением, при котором поршни 10 уравновешивают осевую нагрузку на подшипник, подвижная обойма 5 вместе с гребным валом 22 смещается относительно неподвижной обоймы 2 и усилия от гребня 23 передаются через рабочую жидкость в подпоршневом пространстве. Одновременно рабочая жидкость заполняет ограничительную камеру 15, обжимает резиновый баллон 17 и уравновешивает давление сжатого воздуха и рабочей жидкости. При этом продольные колебания гребного вала 22 через гребень 23 передаются через поршни 10 на рабочую жидкость и на резиновый баллон 17, который гасит эти колебания. Часть колебаний гасится за счет дросселирования рабочей жидкости в отверстиях 14 и за счет трения между поршнем 10 и цилиндром 9.
Клапаны 19 используются для дополнительной регулировки путем подвода или стравливания сжатого воздуха из резиновых баллонов 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора судового валопровода | 1985 |
|
SU1255515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2030524C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Смеситель для вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1650231A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА | 1991 |
|
RU2014476C1 |
СУДОВОЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащий корпус, в котором по обе стороны гребня гребного вала установлены опорные подшипники скольжения и обоймы с упорными и уравнительными подушками, а также уплотнения и смазочную систему, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки продольных колебаний гребного вала на элементы фундамента, каждая обойма выполнена из двух частей, одна из которых с закрепленными в ней упорными и уравнительными подушками установлена подвижно на направляющих с возможностью перемещения вдоль гребного вала, а другая жестко закреплена в корпусе подшипника и снабжена по крайней мере двумя проточными гидравлическими цилиндрами, каждый с напорным и сливным трубопроводами и поршнем, а также расположенной на каждом цилиндре ограничительной камерой, в полости которой на днище закреплен наполненный сжатым воздухом шарообразный резиновый баллон, соединенный ниппелем с клапаном подачи сжатого воздуха, при этом подпорщневая полость каждого цилиндра сообщена с oгpaничи тельной камерой через отверстия, выполнен -З ные в ее днище.
Старосельский А | |||
А., Белаковский Я | |||
И | |||
Подшипники судовых валопроводов | |||
М.: Морской транспорт, 1959, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-05-08—Подача