Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой Советский патент 1985 года по МПК F02B33/02 

Описание патента на изобретение SU1198232A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Целью изобретения является повышение мощности двигателя внутреннего -егорания.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-каijiepHoft продувкой, общий вид; на фиг. 2 - сечение двигателя по двум каналам, симметрично огибающим второй впускной канал.

Двигатель внутреннего сгорания (две) с кривошипно-камерной продувкой содержит кривошипную камеру 1 и установленный на ней цилиндр 2 с размещенным в нем поршнем 3. Цилиндр 2 снабжен выпускным окном 4, двумя впускньми каналами 5 и 6, расположенными один над другим и сообщающими кривошипную камеру с впускным трактом 7. В первом со стороны кривошипной камеры 1 впускном канале 6 размещен обратный пластинчтый клапан 8, а во втором впускном канале 5 установлена гомогенезирующая сетка 9. В первомвпускном канале 6 выполнено два боковых отверстия 10. Рабочая полость 11 цилиндра 2 подсоединена к этим отверстиям при помощи двух каналов 12, симметрично сгибающих с двух сторон второй впускной канал 5. Цилиндр 2 также снабжен каналом перепуска 13 смеси из кривошипной камеры в рабочую полость 11 цилиндра 2.

две работает следующим образом.

Поршень 3 при движении к верхней мертвой точке (ВМТ) последовательно открывает впускные каналы 5 и 6 и под действием разряжения свежая смесь из впускного тракта 7, преодолевая сопротивление обратного пластинчатого клапана 8 и гомогенезирующей сетки 9, поступает в кривошипную камеру 1. При движении поршн .3 к нижней мертвой точке (НМТ) некоторое время происходит дозарядка кривошипной камеры 1, которая заканчивается к моменту перекрытия поршнем 3 второго впускного канала 5. Регулирование фазы впуска после

98232

перекрытия второго впускного канала

5поршнем 3 осуществляется в диапазоне низких и средних частот вращения коленчатого вала клапаном 8,. который

5 закрывается в момент, когда свежая смесь под действием повышенного давления в кривошипной камере 1 устремляется через первый впускной канал

6в впускной тракт 7. При дальнейшем 10 движении к НМТ поршень 3 перекрывает первый впускной канал 6, в котором защемляется свежая смесь с повышенньт давлением. Далее поршень 3,

а именно его верхний край, открывает выпускное окно 4 цилиндра 2, а затем канал перепуска 13 и каналы 12, сообщающие первый впускной канал с рабочей полостью 1 1 цилиндра 2.. Благода:ря дополнительной порции

20 свежей смеси, поступающей из первого впускного канала 6 через каналы 12, огибающие второй впускной канал 5, в рабочую полость 11 цилиндра 2, повьппаются мощностные параметры ДВС

25 в диапазоне низких и средних частот вращения коленчатого вала и расширения рабочего диапазона ЛВС в сторону низких частот вращения коленчатого вала. В диапазоне максимальных час-.

30 тот вращения коленчатого вала ДВС первый впускной канал перекрывается поршнем 3, когда nojoi свежей смеси движется по впускному тракту 7 к кривошипной камере. 1 при открытом обратзс ном пластинчатом клапане 8, При перекрытии поршнем первого впускного канала 6 поток свежей смеси тормозится, давление смеси возрастает, и в этот момент обратный пластинчатый клапан 8 закрывается, перекрывая вькод свежей смеси, находящейся под давлением в первом впускном канале 6. При открытии верхним краем поршня

канала перепуска 13 и каналов 12, соI

общающих первый впускной канал 6 с

рабочей полостью 11 цилиндра 2, в последнюю поступает свежая смесь не только из кривошипной камеры 1, но и дополнительно из первого впускного канала 6, что приводит к улучшению наполнения цилиндра 2, и как следствие, к увеличению мощностных параметров ДВС и повышению максимальных частот вращения его коленчатого вала.

Фие. 1

фиг. 2

Похожие патенты SU1198232A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1981
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Балахтар Александр Иванович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Михайловский Евгений Алексеевич
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
SU1011878A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2027877C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2094627C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1985
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Дмитриев Сергей Юрьевич
  • Андреев Валентин Ильич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Добрынин Владимир Иванович
  • Струков Анатолий Алексеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
SU1268762A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ 2004
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2291309C2
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
RU2143077C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 198 232 A1

Реферат патента 1985 года Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий цилиндр, снабженный выпускным окном, каналом перепуска смеси из кривошипной камеры в рабочую полость цилиндра, двумя, впускными каналами, расположенными один над другим и сообщающими кривошипную камеру с впускным трактом, обратный клапан, размещенный в первом, со стороны кривошипнрй камеры, впускном канале и гомогенизирующую сетку, установленную во втором впускном канале, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности, в первом впускном канале выполнено два боковых отверстия, и рабочая S полость цилиндра дополнительно под- . соединена к этим отверстиям при П помощи двух каналов, симметрично огибающих с двух сторон второй канал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1198232A1

Патент США № 3687118, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1981
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Балахтар Александр Иванович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Михайловский Евгений Алексеевич
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
SU1011878A1

SU 1 198 232 A1

Авторы

Балахтар Александр Иванович

Плешанов Альберт Александрович

Гололобов Евгений Иванович

Титов Петр Алексеевич

Даты

1985-12-15Публикация

1984-01-26Подача