Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.
Целью изобретения является повышение мощности двигателя внутреннего -егорания.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-каijiepHoft продувкой, общий вид; на фиг. 2 - сечение двигателя по двум каналам, симметрично огибающим второй впускной канал.
Двигатель внутреннего сгорания (две) с кривошипно-камерной продувкой содержит кривошипную камеру 1 и установленный на ней цилиндр 2 с размещенным в нем поршнем 3. Цилиндр 2 снабжен выпускным окном 4, двумя впускньми каналами 5 и 6, расположенными один над другим и сообщающими кривошипную камеру с впускным трактом 7. В первом со стороны кривошипной камеры 1 впускном канале 6 размещен обратный пластинчтый клапан 8, а во втором впускном канале 5 установлена гомогенезирующая сетка 9. В первомвпускном канале 6 выполнено два боковых отверстия 10. Рабочая полость 11 цилиндра 2 подсоединена к этим отверстиям при помощи двух каналов 12, симметрично сгибающих с двух сторон второй впускной канал 5. Цилиндр 2 также снабжен каналом перепуска 13 смеси из кривошипной камеры в рабочую полость 11 цилиндра 2.
две работает следующим образом.
Поршень 3 при движении к верхней мертвой точке (ВМТ) последовательно открывает впускные каналы 5 и 6 и под действием разряжения свежая смесь из впускного тракта 7, преодолевая сопротивление обратного пластинчатого клапана 8 и гомогенезирующей сетки 9, поступает в кривошипную камеру 1. При движении поршн .3 к нижней мертвой точке (НМТ) некоторое время происходит дозарядка кривошипной камеры 1, которая заканчивается к моменту перекрытия поршнем 3 второго впускного канала 5. Регулирование фазы впуска после
98232
перекрытия второго впускного канала
5поршнем 3 осуществляется в диапазоне низких и средних частот вращения коленчатого вала клапаном 8,. который
5 закрывается в момент, когда свежая смесь под действием повышенного давления в кривошипной камере 1 устремляется через первый впускной канал
6в впускной тракт 7. При дальнейшем 10 движении к НМТ поршень 3 перекрывает первый впускной канал 6, в котором защемляется свежая смесь с повышенньт давлением. Далее поршень 3,
а именно его верхний край, открывает выпускное окно 4 цилиндра 2, а затем канал перепуска 13 и каналы 12, сообщающие первый впускной канал с рабочей полостью 1 1 цилиндра 2.. Благода:ря дополнительной порции
20 свежей смеси, поступающей из первого впускного канала 6 через каналы 12, огибающие второй впускной канал 5, в рабочую полость 11 цилиндра 2, повьппаются мощностные параметры ДВС
25 в диапазоне низких и средних частот вращения коленчатого вала и расширения рабочего диапазона ЛВС в сторону низких частот вращения коленчатого вала. В диапазоне максимальных час-.
30 тот вращения коленчатого вала ДВС первый впускной канал перекрывается поршнем 3, когда nojoi свежей смеси движется по впускному тракту 7 к кривошипной камере. 1 при открытом обратзс ном пластинчатом клапане 8, При перекрытии поршнем первого впускного канала 6 поток свежей смеси тормозится, давление смеси возрастает, и в этот момент обратный пластинчатый клапан 8 закрывается, перекрывая вькод свежей смеси, находящейся под давлением в первом впускном канале 6. При открытии верхним краем поршня
канала перепуска 13 и каналов 12, соI
общающих первый впускной канал 6 с
рабочей полостью 11 цилиндра 2, в последнюю поступает свежая смесь не только из кривошипной камеры 1, но и дополнительно из первого впускного канала 6, что приводит к улучшению наполнения цилиндра 2, и как следствие, к увеличению мощностных параметров ДВС и повышению максимальных частот вращения его коленчатого вала.
Фие. 1
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1981 |
|
SU1011878A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027877C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2094627C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ | 2004 |
|
RU2291309C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028471C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2143077C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий цилиндр, снабженный выпускным окном, каналом перепуска смеси из кривошипной камеры в рабочую полость цилиндра, двумя, впускными каналами, расположенными один над другим и сообщающими кривошипную камеру с впускным трактом, обратный клапан, размещенный в первом, со стороны кривошипнрй камеры, впускном канале и гомогенизирующую сетку, установленную во втором впускном канале, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности, в первом впускном канале выполнено два боковых отверстия, и рабочая S полость цилиндра дополнительно под- . соединена к этим отверстиям при П помощи двух каналов, симметрично огибающих с двух сторон второй канал.
Патент США № 3687118, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1981 |
|
SU1011878A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-01-26—Подача