Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгоранир с кривошипно-камерной продувкой. Известны двигатели внутреннего сгорания с крйвошипно- амерной продувкой, содержащие кривошипную камеру, установ ленный на ней, по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным окном, Си- общающим кривошипную камеру с впускны трактом, и обратный клапан размешенный между впускным окном и впускным трактом. .. В гезвестных двигателях обеспечивается заполнение кривошипных камер горючей смесью Cl 3 Однако из-за повышенного гидравличес кого сопротивления обратного клапана при работе двигателя на режиме номинальной мошности наблюдается ухудшение наполнения кривошипной камеры. Известен также двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой содержащий кривошипною камеру, установ- ленный на ней, по меньшей, мере один, цилиндр, снабженный двумя впускными окнами, расположенными оДНо наД Дру-. гим и сообщающими кривошипную камёру с впусквык трактом, и обратнйй клапан, размещешпый между первым со стороны кривошгашой камеры впускным окном и впускным трактом. В известном двигателе достигается удовлетворительное наполнение кривошипной камеры на номинальном режиме С2 . Недостатками известного двигателя являются повышенный расход топлива и токсичность выхлопных газов двигателя, возникающие из-за неоднородного состава горючей смеси, поступающей в кривошипную камеру через второе впускное окно. Цель изобретения - уменьшение рас-. хода топйивй и снижение тoкcйчнocl и выхлопных газов. Цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащем кривошипную камеру, установленный на ней по менычей мере один цишщдр, снабженный двумя впускными окнами, расположеннзыми одно над другим и сообщающими кривошипную .камеру с enycraibiM трактом, и обратный клапан, разме1цеш1Ый между первым со стороны кривош шной камеры впускным окном и впускным трактом, между вторым впускным окном и впускным трактом установлена плоская гомогенезирующая сетка. На фиг. i показан двигатель внутреннехх) сгора1гая с кривошипно-камерной продувкой, обший вид; на фиг. 2 диаграмма времени-сечения впускных окон цилиндра (по вертикальной оси отложены значения сечений первого f и второго f п впускных окон, а по горизонтальной оси - угол об поворота коленчатого вала двигателя). Двигатель содержит кривошипную камеру 1 и установленный на ней цилиндр 2 с размещенным в нем поршнем 3, Цилиндр 2 снабжен двумя впускными окнами 4 и 5, расположенными одно над другим и сообщающими кривошипную камеру с впускным трактом 6. Между первым со стороны кривошипной камеры 1 впускным окном 4 и впускным трактом 6 размещен пластинчатый обратный клапан 7, а между вторым впускным окном 5 и впускным трактом 6 установлена плоская гомогенизирующая сетка 8. Для предотвращения обратного выброса ,омеси через второе впускное окно фаза его впуска не должна превьшшть 105 . Соотношение времен-сечений второгс и первого впускных окон выбирается из следующего условия , . ,4А, где А - время-сечение первого впускного окна; - времяЛзечение второго впуск- fного окна; А - 1 f dJt, , где f - текущее значение сечения соответственно первого и второго впускных окон. Во время работы двигателя при движении порщня 3 к верхней мертвой точке (ВМТ) открывается первое впускное око 4. Под действием разрежения горючая смесь из впускного тракта Г преодолевая опротивление обратного клапана, постуает через первое впускное окно 4 в криошипную камеру 1. Проходя через обратый клапан 7, горючая смесь гомогенизируется. При дальнейшем движении поршня 3 к ВМТ .открывается второе впускное око S. Горючая смесь начинает поступать з впускного тракта 4 через плоскую гоогенизирующую сетку 8 и второе впуское окно 5 в кривошипную камеру 1. При вижении поршня 3 к токней мертвой точ.е некоторое время происходит дозарядка ривошипной камеры 1 двигателя за счет нерции потока горючей смеси во впускнюм тракте 6, движущегося к кривошип- кой камере 1.
Второе впускное окно 5 перекрывается поршнем 3 в тот момент, когда скорость движения горючей смеси во нлускном тракте 6 не сменила направление движения на противоположное..
Регулирование фазы впуска после перекрытия второго впускного окна 5 поршнем 3 осуществляется обратным клапаном 7 в диапазоне низких и средних частот враУ№Жая коленчатого вала (участок А ре г диаграммы фиг. 2J и поришем в диапазоне максимальных частот вращения.
Предлагаемое устройство двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой позволяет осуществить несимметричную фазу ъпуска и получить высокую однородность свежей смеси при хорошем наполнении кртааошшшой камеры в результате применения гоюской гомо генизируклцей сетки, установленной во втором впускном окне ишшцдра. Высокая однородность свежей смеси приводит к улучшению процесса горения н снижению выбросов несгореышпс углеводородов в вьшускную систему двигателя, т.е. к уменьшешю расхода т(ятлива и к снижени токсичности выхлопных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1984 |
|
SU1198232A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027877C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2094627C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1307069A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1983 |
|
SU1190072A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1418481A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий кривошипную камеру, установленный на ней, nojMeHbшей мере один, цилиндр, снабженный двумя впускными окнами, расположенными одно над другим и сообшаюшими кривошипную камеру с впускным трактом,, и обратньй клапан, размешенный между первым со стороны кривошипной камеры впускным окном и впускным трактом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и снижения токсичности выхлопных газов, между вторым впуск :ым окном и впускным трактом установлена плоская гомогенизирующая сетка. 00 СХ)
faja бяусяа 9тв /яусяноы
Фаза бпусяв nsfSote Впустюго окна В.НТ окна
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-09-17—Подача