Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. Целью изобретения является улучшение экономических и мошностных показателей, а также снижение токсичности двигателя. На фиг. 1 представлен двигатель (разрез в горизонтальной плоскости), общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 - вид D на фиг. 2. Двигатель содержит цилиндры правый 1 и левый 2 с впускными 3 и выпускными 4 каналами. Внутри цилиндров перемешаются поршни 5. Всасывающий (впускной) коллектор состоит из двух частей: переходника 6 к карбюратору, выполненного в виде диффузора с углом раскрытия 100-180° и корпу са 7 установки клапанов, выполненного с общим входом и двумя расходящимися под углом 35-45° впускными каналами 3. Впускные каналы 3, изготовленные в корпусе 7 и цилиндрах 1 и 2, выполнены сужающимися под углом 20-30° к входу в цилиндры. В корпусе 7 устанавливаются два полнопоточных клапана 8 впуска, выполненные в виде призматических корпусов с углами при верщине 40-50° и закрепленными на них упругими прямоугольными пластинами 9 и накладками 10, выполненными из того же материала, что и пластина 9. Корпус клапана 8 к корпусу 7, а также пластинь 9 через накладки 10 к корпусу клапана 8 крепятся винтами 11. Впускные каналы 3 заканчиваются впускными окнами 12 и двумя дополнительны.ми продувочными каналами 13 щириной 0,2-0,3 диаметра цилиндра D и направленными под углом 208 40° к оси цилиндров 1 и 2. В поршнях 5 напротив окон 12 выполнены 2-4 впускных и перепускных окон 14 диаметром (0,2- 0,3 диаметра порцшя D. Расстояние между осями окон 14 по ширине (0,35-0,45) D, по высоте (0,25-0,35) D. Нижнее окно 14 выполнено на расстоянии 0,1 D от нижней кромки поршня. Корпус 8 изготовлен из литьевого полиамида или термопластичного полиуретана, пластины 9 - из стеклотекстолита на эпоксидной основе или из стальной термообработанной и полированной пружинной ленты. Продувочные каналы 15 сообщаются с кривошипной камерой 16. Двигатель работает следующим образом. Фазы газораспределения в левом и правом цилиндрах смещены на 180°, т.е. при положении левого поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) правый находится в положении нижней мертвой точки (НМТ). При перемещении правого поршня 5 в цилиндре 1 от НМТ к ВМТ в кривошипной камере 16 образуется разрежение куда по стрелкам В и Е (фиг. 2) и поступает топливовоздушная смесь из карбюратора по правому впускному каналу 3. При этом продувочные 15 и выпускной 4 каналы правого цилиндра закрыты. Поток топливовоздущной смеси отгибает упругие пластины 9 до прилегания их к стенке впускного канала 3 правого цилиндра и через впускное окно 12 поступает в кривошипную камеру двигателя (по стрелке В) и через впускные окна 14 в юбке поршня 5 (по стрелке Е). Впуск топливовоздушной смеси продолжается до момента выравнивания давления в кривошипной камере 16 и впускном канале 3. При перемещении правого поршня 5 в цилиндре 1 от ВМТ к НМТ топливовоздущная смесь в кривошипной камере 16 сжимается и при выравнивании давления в кривошипной камере 16 и впускном канале 3 упругие пластины 9 свободными концами плотно прилегают к пластмассовым поверхностям корпуса клапана 3, закрывая проход топливовоздушной смеси в обратном направлении, т.е. предотвращен «обратный выброс смеси через карбюратор. При дальнейшем движении правого поршня 5 вниз открываются продувочные 15 и выпускные 4 каналы. При этом топливовоздушная смесь из кривошипной камеры по продувочным каналам 15 и через перепускные окна 14 в юбке поршня 5, по дополнительным продувочным каналам 13, огибая верхнюю кромку поршня 5 (по стрелке Ж, фиг. 4), поступает в надпоршневое пространство и заполняет цилиндр 1. При этом через выпускной канал 4 интенсивно удаляются продукты сгорания, вытесняемые свежей смесью, т.е. осущствляется продувка цилиндра 1. Затем, двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень 5 закрывает продувочные 15 и выпускной 4 каналы, поступившая в цилиндр рабочая смесь сжимается и воспламеняется от искры. Далее происходит такт расширения и циклы повторяются. То же самое происходит и в левом цилиндре только со сдвигом по фазе на 180° относительно правого цилиндра. Таким образом, поочередно через общий впускной коллектор 6 осуществляется зарядка правого и левого цилиндров. Формула изобретения 1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривощипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с впускными, продувочными и выпускными каналами и общий впускной коллектор, причем во впускных каналах установлены полнопоточные призматические пластинчатые обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичности и снижения токсичности, впускной ко,ллектор состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде диффузора с углом раскрытия 100-180°, а
вторая - в виде корпуса с расходящимися под углом 35-45° впускными каналами, выполненными сужающимися под углом 20-30° относительно оси канала, каждый цилиндр снабжен двумя дополнительными продувочными каналами с щириной 0,2-0,3 диаметра цилиндра, направленными под углом 20- 40° к оси цилиндра и соединяющимися с впускными каналами, в юбке поршня напротив впускного канала выполнены 2-4 отверстия одинаковой щирины с дополнительными продувочными каналами, расположенные с последними в одной плоскости, и обратные клапаны, выполненные с углами при верщине 40-50°.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, корпус обратного клапана выполнен из литьевого полиамида или термопластичного полиуретана, а пластины клапана изготовлены из стеклотекстолита на эпоксифенольной основе или из термообработанной упрочненной каларированной пружинной ленты.
A-/I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1987 |
|
SU1467232A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1983 |
|
SU1190072A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1260543A1 |
Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1278477A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2139998C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2749543C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2023894C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ | 2004 |
|
RU2291309C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в двигателестроении. Цель изобретения состоит в улучшении экономических и мощностных показателей, а также снижение токсичности двигателя. Это достигается применением впускного коллектора, состояш,его из двух частей. Первая из них выполнена в виде диффузора с углом раскрытия 100-180°, а вторая - в виде корпуса с расходящимися под углом 35-45° впускными каналами (для пары цилиндров), выполненными сужаюш,имися под углм 20-30° относительно оси канала. При этом каждый цилиндр снабжен двумя дополнительными продувочными каналами с шириной 0,2-0,3 диаметра цилиндра, направленными под углом 20-40° к оси цилиндра и соединяющимися с впускными каналами. В юбке поршня напротив впускного канала выполнены 2-4 отверстия одинаковой ширины с дополнительными продувочными каналами. Кроме того, во впускных каналах установлены обратные каналы, выполненные с углами при вершине 40-50°. При перемещении порщня в цилиндре 1 в кривошипной камере создается разрежение, куда поступает топливо-воздушная i смесь из карбюратора по каналу 3, при этом Смесь через впускное окно 12 поступает в (Л кривошипную камеру. Затем происходит процесс сжатия смеси в кривошипной камере и ее перетекание в камеру сгорания. Со сдвигом фаз 180° те же процессы проходят во втором цилиндре. 1 з.п. ф-льг, 6 ил.
ЗцдВ
77
9
8
фиг.з
Патент США № 4075985, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опублик | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-05-27—Подача