Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой Советский патент 1986 года по МПК F02B33/02 F16K15/16 

Описание патента на изобретение SU1268762A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. Целью изобретения является улучшение экономических и мошностных показателей, а также снижение токсичности двигателя. На фиг. 1 представлен двигатель (разрез в горизонтальной плоскости), общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 - вид D на фиг. 2. Двигатель содержит цилиндры правый 1 и левый 2 с впускными 3 и выпускными 4 каналами. Внутри цилиндров перемешаются поршни 5. Всасывающий (впускной) коллектор состоит из двух частей: переходника 6 к карбюратору, выполненного в виде диффузора с углом раскрытия 100-180° и корпу са 7 установки клапанов, выполненного с общим входом и двумя расходящимися под углом 35-45° впускными каналами 3. Впускные каналы 3, изготовленные в корпусе 7 и цилиндрах 1 и 2, выполнены сужающимися под углом 20-30° к входу в цилиндры. В корпусе 7 устанавливаются два полнопоточных клапана 8 впуска, выполненные в виде призматических корпусов с углами при верщине 40-50° и закрепленными на них упругими прямоугольными пластинами 9 и накладками 10, выполненными из того же материала, что и пластина 9. Корпус клапана 8 к корпусу 7, а также пластинь 9 через накладки 10 к корпусу клапана 8 крепятся винтами 11. Впускные каналы 3 заканчиваются впускными окнами 12 и двумя дополнительны.ми продувочными каналами 13 щириной 0,2-0,3 диаметра цилиндра D и направленными под углом 208 40° к оси цилиндров 1 и 2. В поршнях 5 напротив окон 12 выполнены 2-4 впускных и перепускных окон 14 диаметром (0,2- 0,3 диаметра порцшя D. Расстояние между осями окон 14 по ширине (0,35-0,45) D, по высоте (0,25-0,35) D. Нижнее окно 14 выполнено на расстоянии 0,1 D от нижней кромки поршня. Корпус 8 изготовлен из литьевого полиамида или термопластичного полиуретана, пластины 9 - из стеклотекстолита на эпоксидной основе или из стальной термообработанной и полированной пружинной ленты. Продувочные каналы 15 сообщаются с кривошипной камерой 16. Двигатель работает следующим образом. Фазы газораспределения в левом и правом цилиндрах смещены на 180°, т.е. при положении левого поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) правый находится в положении нижней мертвой точки (НМТ). При перемещении правого поршня 5 в цилиндре 1 от НМТ к ВМТ в кривошипной камере 16 образуется разрежение куда по стрелкам В и Е (фиг. 2) и поступает топливовоздушная смесь из карбюратора по правому впускному каналу 3. При этом продувочные 15 и выпускной 4 каналы правого цилиндра закрыты. Поток топливовоздущной смеси отгибает упругие пластины 9 до прилегания их к стенке впускного канала 3 правого цилиндра и через впускное окно 12 поступает в кривошипную камеру двигателя (по стрелке В) и через впускные окна 14 в юбке поршня 5 (по стрелке Е). Впуск топливовоздушной смеси продолжается до момента выравнивания давления в кривошипной камере 16 и впускном канале 3. При перемещении правого поршня 5 в цилиндре 1 от ВМТ к НМТ топливовоздущная смесь в кривошипной камере 16 сжимается и при выравнивании давления в кривошипной камере 16 и впускном канале 3 упругие пластины 9 свободными концами плотно прилегают к пластмассовым поверхностям корпуса клапана 3, закрывая проход топливовоздушной смеси в обратном направлении, т.е. предотвращен «обратный выброс смеси через карбюратор. При дальнейшем движении правого поршня 5 вниз открываются продувочные 15 и выпускные 4 каналы. При этом топливовоздушная смесь из кривошипной камеры по продувочным каналам 15 и через перепускные окна 14 в юбке поршня 5, по дополнительным продувочным каналам 13, огибая верхнюю кромку поршня 5 (по стрелке Ж, фиг. 4), поступает в надпоршневое пространство и заполняет цилиндр 1. При этом через выпускной канал 4 интенсивно удаляются продукты сгорания, вытесняемые свежей смесью, т.е. осущствляется продувка цилиндра 1. Затем, двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень 5 закрывает продувочные 15 и выпускной 4 каналы, поступившая в цилиндр рабочая смесь сжимается и воспламеняется от искры. Далее происходит такт расширения и циклы повторяются. То же самое происходит и в левом цилиндре только со сдвигом по фазе на 180° относительно правого цилиндра. Таким образом, поочередно через общий впускной коллектор 6 осуществляется зарядка правого и левого цилиндров. Формула изобретения 1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривощипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с впускными, продувочными и выпускными каналами и общий впускной коллектор, причем во впускных каналах установлены полнопоточные призматические пластинчатые обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичности и снижения токсичности, впускной ко,ллектор состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде диффузора с углом раскрытия 100-180°, а

вторая - в виде корпуса с расходящимися под углом 35-45° впускными каналами, выполненными сужающимися под углом 20-30° относительно оси канала, каждый цилиндр снабжен двумя дополнительными продувочными каналами с щириной 0,2-0,3 диаметра цилиндра, направленными под углом 20- 40° к оси цилиндра и соединяющимися с впускными каналами, в юбке поршня напротив впускного канала выполнены 2-4 отверстия одинаковой щирины с дополнительными продувочными каналами, расположенные с последними в одной плоскости, и обратные клапаны, выполненные с углами при верщине 40-50°.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, корпус обратного клапана выполнен из литьевого полиамида или термопластичного полиуретана, а пластины клапана изготовлены из стеклотекстолита на эпоксифенольной основе или из термообработанной упрочненной каларированной пружинной ленты.

A-/I

Похожие патенты SU1268762A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1987
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Андреев Сергей Валентинович
  • Штинников Сергей Николаевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Ледащев Валентин Федорович
SU1467232A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1983
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
SU1190072A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1985
  • Дмитриев Николай Юрьевич
SU1260543A1
Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Дмитриев Сергей Юрьевич
  • Дмитриев Николай Юрьевич
SU1278477A1
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Смирнов О.Н.
RU2139998C1
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Кайгородов Сергей Юрьевич
  • Болштянский Александр Павлович
RU2749543C1
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1992
  • Смирнов О.Н.
RU2023894C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ 2004
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2291309C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 762 A1

Реферат патента 1986 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в двигателестроении. Цель изобретения состоит в улучшении экономических и мощностных показателей, а также снижение токсичности двигателя. Это достигается применением впускного коллектора, состояш,его из двух частей. Первая из них выполнена в виде диффузора с углом раскрытия 100-180°, а вторая - в виде корпуса с расходящимися под углом 35-45° впускными каналами (для пары цилиндров), выполненными сужаюш,имися под углм 20-30° относительно оси канала. При этом каждый цилиндр снабжен двумя дополнительными продувочными каналами с шириной 0,2-0,3 диаметра цилиндра, направленными под углом 20-40° к оси цилиндра и соединяющимися с впускными каналами. В юбке поршня напротив впускного канала выполнены 2-4 отверстия одинаковой ширины с дополнительными продувочными каналами. Кроме того, во впускных каналах установлены обратные каналы, выполненные с углами при вершине 40-50°. При перемещении порщня в цилиндре 1 в кривошипной камере создается разрежение, куда поступает топливо-воздушная i смесь из карбюратора по каналу 3, при этом Смесь через впускное окно 12 поступает в (Л кривошипную камеру. Затем происходит процесс сжатия смеси в кривошипной камере и ее перетекание в камеру сгорания. Со сдвигом фаз 180° те же процессы проходят во втором цилиндре. 1 з.п. ф-льг, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 268 762 A1

ЗцдВ

77

9

8

фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268762A1

Патент США № 4075985, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
опублик
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 268 762 A1

Авторы

Кондрашов Валентин Михайлович

Абрамов Вячеслав Иванович

Григорьев Юрий Сергеевич

Ледащев Валентин Федорович

Дмитриев Сергей Юрьевич

Андреев Валентин Ильич

Дерунов Герман Павлович

Добрынин Владимир Иванович

Струков Анатолий Алексеевич

Воркуев Сергей Аркадьевич

Даты

1986-11-07Публикация

1985-05-27Подача