1 Изобретение относится к сельскому хозяйству, преимущественно к транспортным средствам на оленьей тяге. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей нарты. На фйг.1 изображена схема нарты для .грузовой ездь1; на фиг.2 - то же для легкойой езда. На.рта состоит из платформы 1, полозьев 2, выполненных из упругого материала, копьшьев 3, которые соединены с подюёьяьш 2 шарнирно, дуги 4, которая при1 реш1ена передней частью к полозьям 2,а концами шарнирно - к платформе 1, амортизаторов 5 Крепление дуги 4 к передним частям полозьев 2 выполнено в виде установленных на дуге 4 и передних частях полозьев 2 стыкующихся частей узлов 6 регулирования наклона дуги и радиу са кривизны полозьев 2. Например, для выполнения одного узла 6 его зак репляюрая часть шарнирно устанавливается на дуге 4 в одной точке, а фик сйрующая часть в виде отверстий для болтов выполняется на передней части полоза 2 в нескольких определенных точках. Нарта используется следующим -образом. Для регулирования жесткости амортизации и площади скольжения полозьев при помощи узлов 6 меняют радиус кривизны полозьев 2. Для грузочой езды нарту приводят в состояние 7 2 с повышенной.жесткостью. При увеличении радиуса кривизны сила упругости полозьев 2, действующая через дугу 4 на верхнюю часть копыльев 3 в направлении переда нарты, уменьшается. В результате зтЬт угол ot между копыльями 3 и полозьями 2 увеличивается и возрастает жесткость нарты. Увеличение радиуса кривизны полозьев 2 вызывает также увеличение площади скольжения полозьев 2, что необходимо при езде по снегу с тяжелым грузом. Для легковой езды уменьшают радиус кривизны полозьев 2. При этом сила упругости полозьев 2, действующая на копылья 3, увеличивается, в результате угол об и жесткость нартй уменьшаются. Одновременно с изменением радиуса кривизны полозьев 2 npv помощи узлов 6 проводят установку дуги 4 с требуемым наклоном по росту животных в упряжке. Все это позволяет использовать нарту для грузовой и легковой езды в оленьей упряжке и на любой механической тяге, например, в качестве прицепа к снегоходам. Кроме эффекта, возникающего при эксплуатации, предложенная нарта позволит организовать промышленный выпуск нарт одним типоразмером, что существеяно сэкономит затраты средств и труда на поставку нарт в производство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нарта | 2019 |
|
RU2715153C1 |
НАРТА | 2002 |
|
RU2238209C2 |
СПОРТИВНЫЕ САНИ | 2006 |
|
RU2302961C1 |
ДЕТСКИЕ СКЛАДНЫЕ САНИ | 2002 |
|
RU2221721C2 |
ЭКРАНОСАНИ КАШЕВАРОВА "ЭСК" И ТРАССА ДЛЯ ИХ ДВИЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104187C1 |
Одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепной грузовой платформой | 1986 |
|
SU1324923A1 |
Снегоходное транспортное средство | 1985 |
|
SU1369972A1 |
АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ КАБРИОЛЕТ | 2006 |
|
RU2369491C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ | 2005 |
|
RU2286900C1 |
Сани | 1987 |
|
SU1504141A1 |
НАРТА, содержащая полозья, выполненные из упругого материала, шарнирно связанные с одндаи концами стоек, которые другими конца ш шарнирно смонтированы на платформе, дугу, концы которой шарннрно закреплены на платформе, а средняя часть связана с полозьями, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей средняя часть дуги связана с полозьями с возможностью жесткой фиксации в нескольких отиосительнюс положениях, а по крайней мере одна из стоек связана с полозом упругим элементом. Ш . а 00
Северное оленеводство | |||
Под ред | |||
П.C.Жигyнoвa М.: Сельхозиздат, 1961, с.292, РИС.47. |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-05-30—Подача