2.Вентиляционная система судовой энергетической установки по авт. св. № 1068339, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки фильтра при любых режимах работы установки, она снабжена двумя датчиками давления, электрически связанными с шиберными заслонками, один из которых расположен перед фильтром, а другой - за фильтром в приемной шахте вентиляционной системы.
3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена электрической схемой
управления реверсом воздушного потока, включаюшей блок сравнения, входы которого соединены с датчиками давления, тремя пороговыми элементами и логическим элементом ИЛИ, выход которого связан с устройством для управления реверсом воздушного потока, а каждый из входов связан с выходом соответствующего порогового элемента, вход одного из которых связан с выходом блока сравнения, а каждый из входов двух остальных связан с соответствующим датчиком температурного контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ очистки от обледенения воздушных фильтров вентиляционной системы судовой энергетической установки и вентиляционная система судовой энергетической установки (ее варианты) | 1981 |
|
SU1068339A1 |
Установка обогрева объектов | 2020 |
|
RU2745057C1 |
Устройство для утилизации тепла главного двигателя судна | 1990 |
|
SU1708693A1 |
Система гелиотеплохладоснабжения | 2016 |
|
RU2631040C1 |
Система гелиотеплохладоснабжения | 2018 |
|
RU2724642C2 |
ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОЦЕССОВ СУШКИ, ХРАНЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЗЕРНА (СЕМЯН) | 2011 |
|
RU2454278C1 |
СИСТЕМА ГЕЛИОТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2554171C1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ | 1994 |
|
RU2080424C1 |
Система гелиотеплохладоснабжения | 1990 |
|
SU1733871A1 |
Приточно-вытяжная установка для вентиляции по крайней мере одного помещения | 2022 |
|
RU2780117C1 |
1. Вентиляционная система судовом энергетической установки по авт. св. № 1068339, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки фильтра при любых режимах работы установки, она снабжена электрически связанными со средством для реверсирования вентилятора датчиками давления, один из которых расположен перед фильтром, а другой - за фильтром в приемной шахте вeнтиv яциoннoй системы. (Л :о Г) | о IND ipuz-. J
Изобретение относится к области судостроения, в частности к вентиляционной системе судовой энергетической установки.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки фильтра при любых режимах работы установки.
На фиг. 1 схематически изображена вентиляционная система при работе судовой энергетической установки, в которой средство для подачи нагретого воздуха к фильтру выполнено в виде реверсивного контактора к осевому вентилятору, поперечный разрез; на фиг. 2 - вентиляционная система, оснащенная центробежным вентилятором, в которой средство для подачи нагретого воздуха выполнено в виде обводных каналов с шиберными заслонками, в положении, когда забортный воздух поступает к вентилируемому объекту, поперечный разрез; на фиг. 3система в положении, кода нагретый воздух поступает к фильтру; на фиг. 4 - блок-схема управления реверсом воздушного потока.
Вентиляционная система (фиг. I) содержит воздухопровод I для соединения приемнс го фильтра 2 с автономно связанным с ним вентилируемым объектом 3, в частности главной электрической машиной, установленной в машинном отделении. Вентилируемый объект 3 оборудован датчиками 4 температурного контроля. Система содержит также установленный внутри воздухопровода электровентилятор 5, обеспечивающий подачу забортного воздуха по стрелкам, выполненным сплошными линиями, к вентилируемому объекту 3.
Приемный фильтр 2 выполнен, например, из искусственного волокна, расположенного между двумя металлическими сетками, заключенными в металлическую раму, оборудован двумя датчиками 6 давления, один из которых расположен перед фильтром, а второй - за фильтром в приемной шахте вентиляционной системы. Воздухопровод 1 прямоугольного сечения выполнен из листовой стали обычной конструкции, используемой для вентиляционных каналов. Датчики 4 температурного контроля могут быть обычными термометрами визуального контроля либо электрическими или электронными
датчиками температурного контроля, являющимися одновременно чувствительными элементами системы автоматического управления реверсом воздушного потока. Электровентилятор 5, осуществляющий подачу
охлаждающего воздуха из-за борта к вентилируемому объекту 3, представляет собой осевой вентилятор с электроприводом.
В предлагаемом устройстве предусмотрено средство для подачи (направление подачи обозначено пунктирными стрелками на фиг. 1)
воздуха, нагреваемого теплом работающего вентилируемого объекта 3, к приемному фильтру 2. Средство для подачи нагретого воздуха к приемному фильтру 2 (фиг. I) представляет собой реверсивный контактор 7, электрически связанный, например,
кабелем 8 с обмоткой электродвигателя (не показана) вентилятора 5. Вместо реверсивного контактора может быть использован любой другой механизм, изменяющий направление вращения вентилятора.
Система работает следующим образом. При работе судовой энергетической установки воздух из-за борта через приемный фильтр 2 по воздухопроводу 1 подается электровентилятором 5 к вентилируемому объекту 3 и затем выбрасывается в машинное
отделение. При этом контролируют аэродинамическое сопротивление приемного фильтра 2 посредством двух датчиков б давления, один из которых расположен перед фильтром, а второй - за фильтром в приемной шахте вентиляционной системы. При увеличении
аэродинамического сопротивления свыше допустимого, а следовательно, при необходимости очистки фильтра с помощью реверсивного контактора 7 изменяют направление вращения осевого вентилятора 5 на противоположное. При этом воздух забирается из
машинного отделения, подогревается в главной электрической машине 3 и по воздухопроводу 1 подается к приемному фильтру 2, очищая его от наледи.
Уменьшение аэродинамического сопротивления на фильтре 2 до номинальной величины свидетельствует об окончании его очистки. Через некоторое время, необходимое для просушки фильтра, вновь изменяют направление вращения осевого вентилятора 5 посредством реверсивного контактора 7 на противоположное, возобновляя подачу забортного воздуха к вентилируемому объекту 3.
Судовая вентиляционная система (фиг. 2) содержит воздухопровод 1 для соединения приемного фильтра 2 с автономно связанным с ним вентилируемым объектом 3. В качестве вентилируемого объекта в данном варианте представлено помещение машинного отделения (либо любой другой вентилируемый объект,, система вентиляции которого оборудована центробежным вентилятором), оборудованное датчиками 4 температурного контроля.
Вентиляционная система содержит вентилятор 9, который является центробежным и обеспечивает подачу в направлении по стрелкам забортного воздуха к вентилируемому объекту 3, а также два датчика 6 давления, один из которых расположен перед фильтром 2, а второй - за фильтром в приемном участке 10 воздухопровода 1.
Воздухопровод 1 образован приемным участком 10,всасывающей 11 и нагнетательной 12 полостями вентилятора 9, нагнетательным участком 13 вентиляционной системы и распределительной вентиляционной системой 14, размещенной в вентилируемом объекте 3, оборудованной воздухораспределителями 15.
Система содержит также средство для подачи нагретого воздуха к приемному фильтру 2, которое выполнено в виде двух обводных каналов 16 и 17, один 16 из которых сообщает вентилируемый объект 3 через нагнетательный трубопровод 13 вентиляционной системы с всасывающей полостью 11 вентилятора 9.
Другой обводной канал 17 сообщает нагнетательную полость 12 вентилятора 9 с приемным участком 10 воздухопровода 1, оканчивающегося приемным фильтром 2.
Для осуществления подачи забортного воздуха к вентилируемому объекту 3 предусмотрены щиберные заслонки 18 и 19, отсекающие обводные каналы 16 и 17 соответственно от приемного участка 10 воздухопровода 1, и шиберные заслонки 20 и 21, отсекающие соответственно каналы 16 и 17 от нагнетательного участка 13 вентиляционной системы.
На фиг. 3 изображено устройство в положении, когда шиберные заслонки 18-21 открыты для осуществления подачи нагретого воздуха от вентилируемого объекта 3 на приёмный фильтр 2.
Для изменения положения шиберных заслонок 18-21 может быть использован любой из известных приводов, предназначенных для этой цели, включая и ручной. Если вентилируемым объектом является помещение, оборудованное автономной системой 22 вытяжной венти.тции, целесообразно предусмотреть соединение последней 0 с обводным каналом 16 через шиберную заслонку 23, открываемую на время очистки фильтров.
Система (фиг. 2 и 3) работает следующим образом.
При вентилировании объекта 3 шиберные
заслонки 18-21 отсекают обводные каналы 16 и 17 от приемного участка 10 воздухопровода 1 и нагнетательного трубопровода 13 вентиляционной системы (фиг. 2). При этом воздух, забираемый из атмосферы,
Q через приемный фильтр 2 по воздухопроводу 1 под действием работы центробежного вентилятора 9 подается через нагнетательный трубопровод 13 вентиляционной системы в распределительную вентиляционную систему 14 и далее через выходные воздухораспределители 15 поступает к вентилируемому объекту 3.
При увеличении аэродинамического сопротивления на фильтре 2, которое контролируется датчиками 6 давления, и, следовательно, необходимости очистки фильтров
0 шиберные заслонки 18-21 приводом (не показан) поворачивают на 90°, т. е. открывают (фиг. 3). При этом обводной канал 16 сообщает нагнетательный трубопровод 13 вентиляционной системы с всасывающей полостью 11 вентилятора 9, а обводной канал 17 сообщает нагнетательную полость 12 вентилятора 9 с приемным участком 10 воздухопровода 1.
В результате подогретый воздух от вентилируемого объекта 3 по воздухораспределительной системе 14 под действием работы центробежного вентилятора 9 подается в нагнетательный участок 13 вентиляционной системы и далее в обводной канал 16.
Пройдя через вентилятор 9, воздух попадает в нагнетательную полость 12 вентилятора 9 и по обводному каналу 17 попадает через приемный участок 10 воздухопровода 1 на приемный фильтр 2, тем самым очищая его от обледенения.
Уменьщение аэродинамического сопротивления на фильтре 2 до номинальной величины свидетельствует об окончании их очистки. Через некоторое время, необходимое для просущки фильтра 2, щиберные заслонки 18-21 возвращают в первоначальное (фиг. 2) положение, возобновляя подачу охлаждающего забортного воздуха к вентилируемому объекту.
Схема управления реверсом воздушного потока (фиг. 3) состоит из двух датчиков 6
давления (например, электронных), один из которых расположен перед фильтром, а второй - за фильтром в приемной шахте вентиляционной системы, соединенных со сравнивающим блоком 24, вырабатывающим на выходе сигнал, пропорциональный разности давлений, и пороговый элемент 25, преобразующий аналоговый сигнал в дискретный (О-1), соединенный своим входом с выходом блока 24 сравнения, настраиваемый на величину, соответствующую аэродинамическому сопротивлению фильтра, при котором необходимо производить очистку последнего.
Схема также вк.иочает в себя один или несколько датчиков 4 температуры, расположенных в тегиючуветвительных точках вентилируемого объекта, каждый из которых связан с собственным гюроговым элемен- том 26, настраиваемым на величину, соответствующую температуре вентилируемого объекта, при которой необходимо производить очистку фильтра вентиляционной системы.
Выходы всех пороговых элементов 25 и 26 соединены с входом элемента 27, реализующего логическую функцию ИЛИ, выход которого связан с реверсивным устройством 7 вентилятора 5 (например, с реверсивным контактором), имеющим собственное реле 28 выдержки времени обратного реверса.
Схема управления реверсом воздущного потока (фиг. 4) работает следующим образом.
При работе судовой энергетической установки аэродинамическое сопротивление фильтра 2 (фиг. 1) вентиляционной системы контролируется посредством датчиков 6 давления и блока 24 сравнения. Одновременно датчиками 4 контролируется температура теплочувствительных точек вентилируемого объекта.
По мере обледенения фильтра происходит увеличение его аэродинамического сопротивления. Разница показаний датчиков 6 возрастает. Сигнал на выходе блока 24 сравнения увеличивается и при достижении величины настройки срабатывания порогового элемента 25, а следовательно, необходимости очистки фильтра пороговый элемент 25 срабатывает и подает сигнал на вход элемента 27, реализующего логическую функцию ИЛИ, тем самым вызывает срабатывание реверсивного устройства 7 осевого вентилятора 5. Начинается продувка и очистка фильтра 2 (фиг. 1).
Уменьщение аэродинамического сопротивления до номинальной величины свидетельствует об окончании очистки фильтра 2 (фиг. 1). Сигнал на выходе блока 24 сравнения уменьщается до величины настройки обратного срабатывания порогового элемента 25, что вызывает исчезновение сигнала на входе устройства ИЛИ 27, однако реле 23 времени удерживает реверсивное устройство 7 во включенном состоянии на время, необходимое для полной просущки фильтра.
По окончании работы реле 28 времени реверсивное устройство 7 вновь изменяет направление вращения вентилятора 5, возобновляя подачу забортного воздуха к вентилируемому объекту 3 (фиг. 1).
Схема управления реверсом воздущного потока (фиг. 4) работает по каналу температуры следующим образом.
При работе судовой энергетической установки по мере обледенения приемного фильтра 2 (фиг. 1) вентиляционной системы увеличивается ее аэродинамическое сопротивление, что вызывает резкое сокращение количества охлаждающего воздуха, подаваемого электровеятилятором 5 к вентилируемому объекту, и увеличение температуры в теплочувствительных точках, контролируемых датчиками 4.
При достижении температуры датчика 4 величины настройки срабатывания, связанного с ним элемента 26, а следовательно, при необходимости очистки фильтра последнее срабатывает и через элемент ИЛИ 27 подает сигнал на реверсивное устройство 7 электровентилятора 5.
Срабатывание устройства 7 и последующее изменение направления враигения на противоположное электровентилятора 5 вызывает реверсирование воздущного потока вентиляционной системы. Начинается продувка фильтра 2 (фиг. 1).
При уменьшении температуры вентилируемого объекта до величины настройки обратного срабатывания порогового элемента 26 последний срабатывает и сигнал на входе элемента ИЛИ 27, и, следовательно, сигнал включения реверсивного устройства 7 исчезают, однако реле 28 времени удерживает устройство 7 во включенном состоянии на время, необходимое для полной просущки фильтра 2 (фиг. 1).
По окончании работы реле 28 времени реверсивное устройство 7 вновь изменяет направление вращения электровентилятора 5, а следовательно, и реверсирование воздущного потока вентиляционной системы, возобновляя подачу забортного воздуха к вентилируемому объекту.
Способ очистки от обледенения воздушных фильтров вентиляционной системы судовой энергетической установки и вентиляционная система судовой энергетической установки (ее варианты) | 1981 |
|
SU1068339A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
ВозЗух ////////////////////// / , | |||
« -- т | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-14—Подача