Изобретение относится к топочным агрегатам промышленной энергетики и может быть использовано в технологических циклах для сжигания топлива с частичной рециркуляцией теплоносителя.
Цель изобретения - повышение качества сжигания топлива при одновременном снижении аэродинамического сопротивления.
На фиг. 1 изображена вихревая камера сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - часть завихрителя в сборе; на фиг. 4 - продольные гофрированные пластины, образуюшие завихритель.
Вихревая камера сгорания содержит i с тан1 енциальным патрубком 2 ввода воздуха и lupuoBbiMH выхлопными отверстиями 3, размещенные в корпусе 1 завихритель 4 воздуха и распылители 5 топлива, установленные радиально и ориентированные в центр корпуса 1. Завихритель 4 воздуха выполнен в виде цилиндра, установленного по всей длине корпуса 1 и набранного из продольных гофрированных пластин 6, образующих сквозные тангенциальные каналы 7, размешенные в шахматном порядке.
Работа камеры сгорания осуществляется следующим образом.
В корпус 1 по патрубку 2 подают воздух, который, проходя через тангенциальные каналы 7, закручивается и образует характерную для вихревых камер структуру течения с кольцевым и центральным обратными токами. При этом основной поток воздуха, поступающий в корпус 1 через каналы 7 завихрителя 4, распределяется в противоположных от центра к торцовым выхлопным отверстиям 3 направлениях, а центральные обратные токи устремляются к центру корпуса 1, где установлены распылители 5 топлива. Благодаря такой организации потоков в центре камеры сгорания возникает обедненная кислородная зона, что ограничивает процесс горения в месте ввода топлива и способствует тем самым более полному испарению и газификации. Подготовленное таким образом топливо перемешается вихревыми потоками к выхлопным отверстиям 3 через зону активного горения, обогашенную кислородом. При этом струйные потоки воздуха, сформированные в тангенциальных каналах 7, активизируют протекание тепломассообменных процессов в зоне горения и одновременно предотвращают попадание продуктов распада топлива на стенки завихрителя 4.
Таким образом, предложенная вихревая камера сгорания позволяет повысить качество сжигания топлива при двух - трехкратном снижении аэродинамического сопротивления, а также обеспечить эффективное охлаждение стенок камеры при одновременном предотвращении коксообразования на них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА | 2006 |
|
RU2333422C2 |
Вихревая камера сгорания | 1985 |
|
SU1333956A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В НЕМ | 2012 |
|
RU2538341C2 |
Вихревая камера сгорания | 1990 |
|
SU1814714A3 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2366864C1 |
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА | 2004 |
|
RU2288403C2 |
ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2444679C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2001 |
|
RU2215242C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ЗВУКОВЫХ ЭФФЕКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2195575C2 |
Устройство для сжигания топлива | 2019 |
|
RU2708011C1 |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ, содержащая корпус с тангенциальным Ta/7/fii6o патрубком ввода воздуха и торцовыми выхлопными отверстиями, размещенные в корпусе завихритель воздуха и распылители топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сжигания топлива при одновременном снижении аэродинамического сопротивления, распылители топлива установлены радиально и ориентированы к центру корпуса, а завихритель выполнен в виде цилиндра, установленного по всей длине корпуса и набранного из продольных гофрированных пластин, образующих сквозные тангенциальные каналы, размещенные в щахматном порядке. i/8./
Ton/iu5o
2
.d
ue.
Способ сжигания топлива | 1977 |
|
SU727942A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Циклонная камера сгорания | 1977 |
|
SU853290A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1983-11-29—Подача