Предлагаемое устройство предназначено для автоматической дистанционной настройки колебательного контура с симметричной резонансной кривой на частоту возбуждающего напряжения и основано на применении следящей системы с реверсируемым электродвигателем, приводящим в движение орган настройки.
В известных устройствах для автоматической дистанционной настройки колебательного контура момент настройки определяется по максиммуму напряжения на контуре, вследствие чего точность настройки завИ(Сит от добротности контура и диапазона частот.
Предлагаемое устройство лишено этого недостатка и позволяет производить настройку при сохранении точности настройки, неизменной в щироком диапазоне изменения добротности настраиваемых контуров.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройство для автоматической настройки введен механизм деления угла поворота органа настройки коптзфа.
Указанный механизм обеспечивает предварительно фиксацию угла поворота органа настройки контура, соответствующего двум симметричным точкам его резонансной кривой относительно резонансного значения. Затем после вращения мотора в другую сторону механизм обеспечивает деление этого угла пополам. В результате настройка контура доводится до резонанса.
Таким образом, принципиально работа предлагаемого устройства заключается в фиксировании одинаковых уровней кривой резонанса (наподъеме кривой и на ее спаде) и разде тении отсеченной части кривой пополам, что осуществляется делением механическим путем пройденцого угла поворота органа настройки колебательного контура.
№ 120234
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
В исходном положении напряжение от источника питания, з данном случае 26 в, непосредственно подводится к обмотке возбуждения ОВ электродвигателя М и через норлгально замкнутые контакты контактной системы Я, механически связанной с осью ///, двенадцатиконтактного реле Р-4 прямого и обратного хода двигателя, которое, срабатывая, замыкает контакты а-2, 6-2, в-2, д-2.
При кратковременном замыкании цепи ключом запуска системы К, (который может быть вынесен в удобное для управления место) срабатывает четырехтактное реле Р-1 пуска двигателя и замыкаются его нормально разомкнутые контакты.
При этом реле Р-4 через контакты д-2 н через реле Р-1 н конгакты 3-4 самоблокируются, н якори их остаются в притянутом положении.
Через контакты /-2 реле Р-1 и контакты 6-2 и з-2 реле Р-4 на якорь двигателя М подается напряжение, и он приходит во вращение и приводит в движение через замедляющий редуктор, состоящий из шестеренок Ш-5, Ш-6, Ш-7 и Ш-8, орган настройки, в данном случае ротор вариометра L-} настройки управляемого колебательного контура.
На оси / редуктора, кроме шестеренок Ш-6 и Ш-7, жестко укреплены шестеренки Ш-2 и Ш-3 механизма делителя.
Шестеренка Ш-2 сцеплена с шестеренкой Ш-1, которая жестко скреплена с магнитной муфтой ММ-1 и вместе с последней свободно (без закрепления) вращается на оси ///.
Шестеренка Д/- в свою очередь сцеплена с щестеренкой Ш-4, которая жестко скреплена с магнитной муфтой ММ-2 и также вместе с последней свободно (без закрепления) вращается на той же оси ///.
При подходе настройки управ таемого колебательного контура к резонансу в контуре появляется ток частоты возбуждения, который нарастает в первом приближении по кривой резонанса.
С управляемым колебательным контуром через цепь элементов индуктивной связи Т связан выпрямитель В с фильтром низкой частоты.
По мере подхода настройки управляемого колебательного контурак резонансу возрастает э.д.с-, индуктируемая в катущке связи Т, а следовательно, увеличивается и величина выпрямленного тока выпрямителя В. В результате двухконтактное реле Р-2 схемы двигателя, питаемое током выпрямителя В, срабатывает и замыкает цепь питания обмотки шестиконтактного реле Р-3, дублирующего действие реле Р-2.
При срабатывании реле Р-3 через его контакты 5-6 подается напряжение на магнитную муфту AiM-1, а через контакты 3-4 блокируется нормально замкнутый контакт контактной системы /7.
Прн подаче напряжения на магнитную муфту ММ-1 к ней притягивается ось II, которая приходит во вращение. Вращение оси /// вызывает переключение контактной системы П.
Так как реле Р-4 и Р-1 после срабатывания pe;ie Р-3 получают питание через контакты 3-4 последнего, то указанное переключение контактной системы Я не вызывает отключения двигателя М и он продолжает вращаться в ту же сторону, вращая ротор вариометра, управляемого колебательного контура, настройка которого при этом проходит все фазы кривой резонанса - подъем, максимум н спад.
Со спадом тока в управляемом колебательном контуре падает величина э.д.с. индуктируемой в катушке связи, а следовататьно, и велнчнна выпрямленного тока в цепи выпрямителя В.
При токе, определяемом чувствительностью Р-2, последнее отпускает и размыкает СРОИ контакты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления на расстоянии | 1932 |
|
SU31800A1 |
Устройство для преобразования постоянного тока в переменный | 1936 |
|
SU48761A1 |
Статический бесконтактный частотный датчик скорости асинхронного двигателя | 1960 |
|
SU135529A1 |
Способ регулирования электродвигателя постоянного тока | 1939 |
|
SU59999A1 |
СПОСОБ НЕИНВАЗИВНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ПО ИХ СПЕКТРАМ ЯМР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2691659C1 |
Устройство (оператор) для автоматического управления агрегатами гидроэлектростанции | 1953 |
|
SU99359A1 |
Сигнализатор угловой скорости | 1975 |
|
SU556383A1 |
Дистанционный измеритель уровня диэлектрических материалов | 1919 |
|
SU98798A2 |
Способ спекания заготовок из металлических порошков | 1988 |
|
SU1653899A1 |
Устройство для защиты реактора от витковых замыканий | 1975 |
|
SU519818A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1950-08-25—Подача