Игра "лабиринт Советский патент 1986 года по МПК A63F7/04 

Описание патента на изобретение SU1202602A1

1

Изобретение относится к области игр и тренажеров и может быть ис пользовано для развития логического мышления людей, определения его уровня, а также для тренировки координации совместной работы сенеорного и моторного центров головного мозга.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг. 1 изображена конструкхдая (один из вариантов) логической игры; на фиг. 2 и 3 - формы выполнения подвижного игрового элемента; на фиг. 4 - одна из возможных форм перемычек,

Логическая игра состоит из основания 1, на котором установлен корпус 2, залитый жидкостью (водой) и имеющий прозрачную стенку. Внутри корпус 2 вертикально размеш;ено игровое по- ле 3, обращенной к прозрачной стенке корпуса 2 и имеющее на своей поверхности перемычки 4 различной конфигурации. Перемычками 4 на игровом поле 3 образованы ходы (ворота, тупики и проходы) для перемещения игрового элмента 5. Корпус 2 сверху имеет канал для заполнения жидкостью, закрытый пробкой 6, а снизу - также канал для гидравлической связи через от- водную трубку 7 корпуса 2 с выполняющей функции насоса грушей 8, имеющей отверстие, закрытое пробкой 9. Игровой элемент 5 может быть выполнен в различных вариантах. На фиг, 2 в роли груза 10 используется жесткий каркас со сквозными каналами 11, внутри которого находится эластичньй полый поплавок 2 - эластичная оболочка, заполненная газом} на фиг. 3 груз 13 концентрирован и заключен в оболочку 14, выполняющую функции поплавка. Крепление перемычки 4 на игровом поле 3 осуществлено - как эт показано на фиг, 4 - за счет осей, обеспечивающих возможность их прово- рота вокруг оси 15,

Суть предлагаемой игры состоит в следующем. В исходном состоянии игровой элемент 5 находится вверху игро- вого поля 3 (точка 0). Играющий слегка надавливает на грушу 8, что приводит к увеличению гидростатического давления в жидкости, заполняющей корпус 2. Поскольку жидкость не- сжимаема, то давление передается находящемуся в поплавках 12 и 14 газу через эластичную оболочку. Газ сжи10

15

2026022

мается и это приводит к уменьшению силы Архимеда, а, сл едователыю, к погружению подвижного игрового элемента 5. Он начинает катиться вниз по наклонным перемычкам 4 (путь указан пунктирной линией). Б точке Ь необходимо разжать грушу, тогда сила Архимеда вновь превысит силу тяжести и игровой элемент 5 двинется вверх. В точке Р опять необходимо сжать

грушу, а в точке 1 разжать и т.д. Движущийся игровой элемент 5 обладает определенной инерцией, и эТ о необходимо учитывать при определении момента сжатия или разжатия груши 8, тогда при условии правильного выбора маршрута элемент 5 благополучно достигает конечной точки М, От степени сжатия грутпи 8 зависит также скорость движения элемента 5, В случае, если играющий не вовремя среагирует, то поплавок возращается в исходную точку Ц , и приходится начинать все сначала. На фиг, 1 показан один из вариантов исполнения игрового поля. Их. множество (различной степени запутанности). Игровые поля могут быть сменными и располагаться .по обе стороны. При этом они могут сообщаться друг с другом посредством ходов, сквозь которые проходит игровой элемент 5, .

Возврат элементов 5 из конечной точки М достигается нажатием на грушу 8, при этом игровой элемент 5 тонет до точки К, затем грушу 8 разжимают и элемент 5 всплывает до точки U..

При использовании подвижного игрового элемента 5 с изменяюш 1мся положением ц.ентра тяжести (фиг, 3J траектория его движения становится непредсказуемой, что заставляет иг- рока более быстро реагировать на менющуюся ситуацию и делает игру более азартной.

Перемычки 4 могут быть выполнены в виде звездочек или рычагов, уста- новленных на оси- 15,

При движении игрового элемента 5 вверх или вниз перемычки 4 поворачиваются, закрывая или открывая ворота между перемычками,

Для обеспечения зрелищности игры и придания определенного смысла подвижный игровой элемент может быть выполнен в виде мяча, водолаза, батискафа, глубинной мины, торпеды, подводной лодки и т.д. Игровое поле 3 может быть выполнено в виде подводной скалыс отображением подводного ландшафта, а его нижняя часть - в виде морского дна. Перемычки могут быть выполнены в виде водорослей , гротов и щупалец осьминога.

В предлагаемую игру можно играть дистанционно, так как трубка 7 может быть сколь угодной длины. Для изготовления игры не требуется дефицитных материалов - все элементы можно изготовить на любом производстве из отходов пластмассы.

Похожие патенты SU1202602A1

название год авторы номер документа
Игра "лабиринт-2 1985
  • Руденко Валерий Михайлович
SU1258454A1
Игра "Подводный слалом 1986
  • Руденко Валерий Михайлович
  • Руденко Марина Николаевна
SU1360751A1
"Игра "Айсберг"" 1990
  • Руденко Валерий Михайлович
SU1839102A1
Настольная игра 1990
  • Якимов Виктор Иванович
SU1738082A3
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2009677C1
Игра "акварулетка 1985
  • Руденко Валерий Михайлович
SU1421355A1
Устройство для определения предела прочности при растяжении хрупких волокнистых материалов 1980
  • Садунас Антанас Сильвестрович
  • Виткаускас Каликстас Пранович
  • Григонене Констанция Мотеюсовна
  • Григалюнас Альбертас Владиславович
  • Пилипавичюс Игнас Игно
  • Кебликас Витаутас Юляус
  • Ярушявичюс Кястутис Ионо
SU868443A1
Блок имитации партнера в телевизионных играх 1983
  • Кукушкин Борис Иванович
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кисляков Александр Васильевич
  • Величкин Сергей Сергеевич
SU1163876A1
УСТРОЙСТВО МЕЖЕРИЧЕРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ПО ВЕРТИКАЛИ 1990
  • Межеричер Марк Михайлович[Ua]
RU2023232C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Никитин Игорь Иванович
RU2047302C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 202 602 A1

Реферат патента 1986 года Игра "лабиринт

Формула изобретения SU 1 202 602 A1

Фиг. г

.Q

Х

k

/5

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1202602A1

Игра "лабиринт 1982
  • Голыня Владимир Кириллович
SU1113140A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 202 602 A1

Авторы

Руденко Валерий Михайлович

Даты

1986-01-07Публикация

1984-04-05Подача