Изобретение относится к машино- строеним и может быть использовано преимущественно в главньк и вспомогательных приводах прокатных станов, а также в машинах тех отраслей народ ного хозяйства, где требуется пере давать вращательное движение и кру тящий момент при несоосном расположении валовj что определяется конструктивными, технологическими или эксп- луатационными условиями.
Цель изобретения . повышение нагрузочной .способности и долговечности.
На фиг,1 изображено устройство со стороны привода5 общий вид; на фиг.2 - то же, со стороны прокатной клети; на фиг. 3 - схема расположения осей соединения: - - вал приврда 11-11 прокатного 11-1 И - шпиндельного вала; - втулки зубчатой наружной; У - /. - втулки зубчатой внутренней.
Как видно из схемы, углы
oi + q)+y-. ц I eo , откуда
aS /5+j ,T.e.p ciHif o6 ,
При симметричном расположении венцов бочкообразных зубьев втулки относительно оси шарнира шпинделя угол несоосности для каждой пары передающих нагрузку втулки и обоймы / У и по сравнению с углом несоосности шпинделя об уменьшается в два раза.
Уменьшению угла несоосности зацеп ления при прочих равных условиях соответствует такое же по величине . ум еньшение пути, и .скорости скольжения зубьев, в связи с чем износостойкость, как главный критерий их работоспособности, резко возрастает.
Устройство содержит птиндельный вал 1, жестко соединенные с ним обоймы 2 и 3 с,прямолинейными внутренними зубьями, жестко соединенные с приводнь м и прокатным валком обоймы 4 и 5 с .прямолинейными внутренними зубьями, специальные 6 и 7 и составные 8 - К втулки зубчатые удлиненные с бочкообразными наружными зубьями, жестко соединенные с обоймами 2 и 3 стаканы 12 и 13, жест ко соединенные с обоймами 4 и 5 стаканы 14 и 15, устройство 16 для удержания смазки.
Наружные бочкообразные зубья втулок 6,8 и 9 входят в зацепление с внутренними прямолинейными зубьями обойм 2 и 4, а наружные бочкообраз- ные зубья втулок 7,10 и 11 - с внутренними прямолинейными зубьями обойм 3 и 5, образуя шарнирные соединения между.ними.
Втулки 8 и 9 располагаются параллельно втулке 6, а втулки 1,0 и 1 I - параллельно втулке 7. Средняя (удлиненная часть втулки 8 входит внутрь втулки 6, а втулки 10 - внутрь втулки 7, Поэтому втулки 8-1 образуют жестко составную конструкцию. .
Шпиндель работает следующим образом.
Вращательное движение и крутящий момент от приводного вала через обойму 4, втулки 6,8 и 9 и обойму 2 передаются на шпиндельный вал 1 и далее через обойму 3, втулки 7,10 и П и обойму 5 - на ведомый (прокат ный) валок. При вращении шпиндельный вал 1 с обоймами 2 и 3 относительно обойм 4 и 5 дентрируется,шар- нирно-подвижными соединениями стаканов I2 и 14, а также 13 и 15.
Таким образом, зубчатое шарнирное соединение позволяет значительно увеличить нагрузочную способность и долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2268799C1 |
Зубчатая муфта | 1986 |
|
SU1425374A1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2813646C1 |
Устройство автоматического сцепления шпинделя с прокатным валком | 1990 |
|
SU1748894A1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2113298C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2505720C1 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2463494C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2003 |
|
RU2241151C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ | 2004 |
|
RU2349805C2 |
f // f fJ f fS
Т Jv
S S
Фиг. У
Шпиндели зубчатые | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1983-07-08—Подача