1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при замедлении вагонов на сортировочных горках.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и удобство монтажа и эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод выполнен в виде двух .расположенных вдоль рельса по обе его стороны изолированных одна от другой частей, а индукторы расположены вдоль рельса с чередующейся полярностью.
Причем каждый магнитопровод выполнен съемным.
Кроме того, каждая часть магнито- провода вьтолнена двухъярусной с общей катушкой намагничивания.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Электромагнитный замедлитель состоит из расположенного вдоль рельса 1 с обеих его сторон ряда двухъярусных индукторов 2 чередующейся полярности (фиг.2). с полюсами 3. Оба яруса индуктора 2 снабжены общей катушкой 4 намагничивания, расположенной внутри канала индуктора 2.
Каждий ряд индукторов 2, расположенный по обе стороны рельса 1, скреплен изолированными одна от другой съемными крышками 5.
029442
Последние расположены параллельно рельсу 1 и подпружинены пружинами 6, которые опираются на основание 7.
Замедлитель тормозит движущееся 5 по рельсу 1 колесо 8 (фиг.2) подвижного состава.
Замедлитель работает следующим образом.
В катушки 4 намагничивания пода- 10 ется постоянньй ток (источник не показан) , в связи с тем, что крьш1ки 5 скрепляют ряд индукторов 2, они служат магнитопроводом, а возникший ( магнитньй поток замыкается параллель- 15 но рельсу 1 с каждой из его сторон.
При движении колеса 8 по тормоз- . ному участку рельса 1 в его торцовых частях возникают вихревые токи. Взаимодействие магнитных полей, создан- 20 ных индукторами 2 в колесе 8 с вихревыми токами, приводит к возникновению сил, препятствующих движению колеса 8. Пружина 6 обеспечивает оптимальный воздушный зазор между по- 25 люсами 3 и колесами 8 при их биении.
Отсутствие магнитопровода, располагаемого под рельсами и вьтолнение индуктора двухъярусным значительно снижает вес замедлителя и создает 30 удобство монтажа. Возможность подбора оптимального количества полюсов позволит получить необходимую для каждого случая величину тормозного момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1331711A1 |
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1975 |
|
SU518405A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2336191C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2016 |
|
RU2621906C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 1994 |
|
RU2080269C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2003 |
|
RU2268182C2 |
ГИБКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2369865C2 |
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов | 2017 |
|
RU2653663C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ "RZAO" (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2142893C1 |
5 ч 3 I
Фиг. 2
Составитель гг.Жарцова Редактор Н.Бобкова Техред О.Неце Корректор М.Максимишинец
Заказ 8373/23 Тираж 492Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1975 |
|
SU518405A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-07-23—Подача