Электромагнитный замедлитель вагонов Советский патент 1976 года по МПК B61K7/12 

Описание патента на изобретение SU518405A1

1

Изобретенр е относится к железнодоро ; :ному транспорту и касается замеалителей вагонов.

11звестны электромагнитные замедлители вагонов, содержащие устаноаченный под рель сом nyf и магнитопровод с сердечниками и катушками намагничивания, взаимодействующими с тормозными балками, соединенЯыми с возвратно-пружиннь М механизмом.

Однако в известных электромагнитных вагонных замег,лителях наблюдается pacceiвание значительного количества полезной энергии через рельс.

Ц-ль изобретения - повышение эффектив ности торможения.

Для этого электропровод трапецеидальной формы с кронштейном, ei-o сердечники установлены ншслонно °к тормозным балкам, выполненным с лазалiи tio концам, С- paз eщeнными в них роликами, -парнирно с-вязы;1ающими тормозные балки с кронштейном магн.нтопровола и возвратно-пружинным механизмом.

чет.теже Изображен эгтек-громагнитный

вагонный замедлитель в исходном положении общий вид.

Электромагнитный вагонный замедлитель состоит L3 тормозных балок 1, снабженных торцовыми пазами 2, магнитопрювода 3 тря пецеццштьного профиля с кронштейнами 4 и наклон11ых сердечников 5. На сердечниках магнитопровода с наружной и внутренней стороны относительно рюльса располагаются катушки намагничивания 6. Магнитопровод жестко крепится к шпальным брусьям 7. Рельс 8 располагается внутри трапецеидального профиля и закрепляется разъемным соединением 9. Ролики 1.0, расцоложенные в пазах 2, .соединяют. .тормозные балки с кронщтейнамл 4 и с возвратно-пружинными механизмами 11. В исходном расторможенном положении тормозные балки 1 занимают ни яснее габаритноеположение.

Замедлитель работает следующим обрао.ом Для торможения в намагничивающие катушки 6 от источника питания подается постоянный ток. Возникает магнитный поток, кото,рый замыкается по цепи: профиль магнитС:{провода - наружная тормозная балка - иол-душный промежуток .между полюсами - внутг ренняя тормозная-балка - профиль магнитопровода. Тормозные балки под действием сил электромагни гного поля, сжимая пружины возвратно-пружинных мехнизмов 11, при тягиваются к наклонным сердечникам. Вступ лением колес вагона на замедлитель шунтир ется воздушный промежуток между полюсами. При этом возрастает проводимость магнитной цепи и увеличивается магнитный поток в системе. Тормозные, балки, перемещаясь по наклонным сердечникам 5 на роликах Ю, размещенных в пазах 2, притягиваются к колесу и самоустанавпившотся относительно его поверхностей. Замедлитель тормозит (снижает скорость движения вагонов) в результате взаимодействия магнитного поля с полем вихревых токов, возникающих в колесах движущихся вагонов и сил механического трения от притяжения тормозных балок к обедам колес вагонов. При выключении тока в цепи намагничивания тормозные балки возвращаются в исходное положение за счет пружин возвратно пружинного механизгла 11. 5. Особенностью предлагаемого замедлителя является то, что тормозные балки могут самоустанавливаться и .поворачиваться на. некоторые углы по отнощению к продольной оси рельса. Тем самым обеспечивается возможность работы замедлителя на Кривых частках пути. Фор м у л а изобретения Электрюмагнитный замедлитель вагонов, содержащий установленный под рельсом пути магнитопровод ссердечниками и катушками намагничивания, взаимодействующими с тормозными балками, соединенкьгми с возвратно-пружинным механизмом, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, магнито- провод .выполнен трапецеидальной формы и снабжен кронштейном, его сердечники установлены наклонно к тормозным балкам, выполненным с пазами по концам, в которых размешень ролики, связывающие топмозные балки, соответственно, с .кронштейном и возвратно-пружинным механизмом.

Похожие патенты SU518405A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный замедлитель вагонов 1984
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Фельдман Вадим Михайлович
SU1227536A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2003
  • Нагорный Михаил Александрович
  • Ковалев Александр Петрович
  • Колчак Виталий Николаевич
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Миновский Юрий Петрович
  • Левшова Екатерина Александровна
RU2268182C2
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯ 1996
  • Калашников Александр Константинович[Ua]
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
RU2099225C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 1994
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
  • Колчак Николай Николаевич[Ua]
RU2080269C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Тормозное устройство для колесных транспортных средств 1985
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Синюшин Игорь Владимирович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Ерошенко Анатолий Иванович
  • Горный Евгений Константинович
  • Шуплецов Геннадий Аркадьевич
SU1311977A1
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства 1985
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Разбоев Борис Иванович
  • Щербаков Евгений Владимирович
SU1331711A1
Вагонный замедлитель 1984
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Бусилас Гинтаутас Людо
  • Бураков Александр Владимирович
SU1419948A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2015
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2611474C1

Иллюстрации к изобретению SU 518 405 A1

Реферат патента 1976 года Электромагнитный замедлитель вагонов

Формула изобретения SU 518 405 A1

SU 518 405 A1

Авторы

Переборов Александр Сергеевич

Дрейман Олег Карлович

Молодцов Виталий Прокопьевич

Хренов Леонид Михайлович

Даты

1976-06-25Публикация

1975-02-27Подача