1
Изобретенр е относится к железнодоро ; :ному транспорту и касается замеалителей вагонов.
11звестны электромагнитные замедлители вагонов, содержащие устаноаченный под рель сом nyf и магнитопровод с сердечниками и катушками намагничивания, взаимодействующими с тормозными балками, соединенЯыми с возвратно-пружиннь М механизмом.
Однако в известных электромагнитных вагонных замег,лителях наблюдается pacceiвание значительного количества полезной энергии через рельс.
Ц-ль изобретения - повышение эффектив ности торможения.
Для этого электропровод трапецеидальной формы с кронштейном, ei-o сердечники установлены ншслонно °к тормозным балкам, выполненным с лазалiи tio концам, С- paз eщeнными в них роликами, -парнирно с-вязы;1ающими тормозные балки с кронштейном магн.нтопровола и возвратно-пружинным механизмом.
чет.теже Изображен эгтек-громагнитный
вагонный замедлитель в исходном положении общий вид.
Электромагнитный вагонный замедлитель состоит L3 тормозных балок 1, снабженных торцовыми пазами 2, магнитопрювода 3 тря пецеццштьного профиля с кронштейнами 4 и наклон11ых сердечников 5. На сердечниках магнитопровода с наружной и внутренней стороны относительно рюльса располагаются катушки намагничивания 6. Магнитопровод жестко крепится к шпальным брусьям 7. Рельс 8 располагается внутри трапецеидального профиля и закрепляется разъемным соединением 9. Ролики 1.0, расцоложенные в пазах 2, .соединяют. .тормозные балки с кронщтейнамл 4 и с возвратно-пружинными механизмами 11. В исходном расторможенном положении тормозные балки 1 занимают ни яснее габаритноеположение.
Замедлитель работает следующим обрао.ом Для торможения в намагничивающие катушки 6 от источника питания подается постоянный ток. Возникает магнитный поток, кото,рый замыкается по цепи: профиль магнитС:{провода - наружная тормозная балка - иол-душный промежуток .между полюсами - внутг ренняя тормозная-балка - профиль магнитопровода. Тормозные балки под действием сил электромагни гного поля, сжимая пружины возвратно-пружинных мехнизмов 11, при тягиваются к наклонным сердечникам. Вступ лением колес вагона на замедлитель шунтир ется воздушный промежуток между полюсами. При этом возрастает проводимость магнитной цепи и увеличивается магнитный поток в системе. Тормозные, балки, перемещаясь по наклонным сердечникам 5 на роликах Ю, размещенных в пазах 2, притягиваются к колесу и самоустанавпившотся относительно его поверхностей. Замедлитель тормозит (снижает скорость движения вагонов) в результате взаимодействия магнитного поля с полем вихревых токов, возникающих в колесах движущихся вагонов и сил механического трения от притяжения тормозных балок к обедам колес вагонов. При выключении тока в цепи намагничивания тормозные балки возвращаются в исходное положение за счет пружин возвратно пружинного механизгла 11. 5. Особенностью предлагаемого замедлителя является то, что тормозные балки могут самоустанавливаться и .поворачиваться на. некоторые углы по отнощению к продольной оси рельса. Тем самым обеспечивается возможность работы замедлителя на Кривых частках пути. Фор м у л а изобретения Электрюмагнитный замедлитель вагонов, содержащий установленный под рельсом пути магнитопровод ссердечниками и катушками намагничивания, взаимодействующими с тормозными балками, соединенкьгми с возвратно-пружинным механизмом, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, магнито- провод .выполнен трапецеидальной формы и снабжен кронштейном, его сердечники установлены наклонно к тормозным балкам, выполненным с пазами по концам, в которых размешень ролики, связывающие топмозные балки, соответственно, с .кронштейном и возвратно-пружинным механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1984 |
|
SU1227536A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2003 |
|
RU2268182C2 |
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2099225C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 1994 |
|
RU2080269C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Тормозное устройство для колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1311977A1 |
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1766752A1 |
Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1331711A1 |
Вагонный замедлитель | 1984 |
|
SU1419948A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2015 |
|
RU2611474C1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1975-02-27—Подача