Судовая топливная система Советский патент 1986 года по МПК B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU1202957A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым топливным системам.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установления очередности опорожнения пополнительных топливных цистерн

На фиг. 1 представлена электрическая схема судовой топливной системы; на фиг.2 - ее гидравлическая схема.

Система содержит насос 1, гидравлически связанный с приемными клапа- 2 - 4, датчики 5-8 нижнего и датчики 9 - 12 верхнего уровней топлива, .датчик 13 давления, установленный на выходе насоса 1, электрически связанного с магнитным пускателем 14 дистанционного пуска и остановки этого насоса, электропневмораспределители (ЭПР) 15-17, электрически связанные с датчиками 6-8 нижнего уровня и приемными клапанами 2-4, двухпозиционный переключатель 18 с положением Автомат, при этом выход положения автомат электрически связан через датчик 13 давления с элементом 19 задержки. Насос 1 имеет приемный 20 и напорный 21 трубопроводы. Система также содержит распорную топливнзто цистерну 22 и пополнительные цистерны 23-25, соединенные через приемные клапаны 2-4 соответственно с приемным трубопроводом 20 топливного насоса 1, напорный трубопровод 21 которого соединен с расходной топливной цистерной 22. На напорном трубопроводе 21 установлен датчик 13 давления, а в расходной 22 и пополнительных 23-25 топливных цистернах установлены датчики 5-8 нижнего и датчики 9-12 верхнего уровней соответственно.

Выход положения Автомат двух- позиционного переключателя 18 через размыкающийся контакт датчика 9 верхнего уровня расходной топливной цистерны 22 подключен к первым выводам первых замыкающихся контактов датчиков 6-8 нижнего уровня пополнитёль- ньк топливных цистерн 23-25, вторые выводы первых замыкающихся контактов каждого датчика 6-8 уровня подключены через первый замыкающийся контакт сигнализатора приемного клапана 2-4 к входу Открыть соответствующего ЭПР 15-17 и первому выводу второго замыкающегося контакта датчика 6-8 нижнего уровня соответ

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ствующей пополнительной топливной цистерны 23-25. Первые выводы вторых замыкающихся контактов сигнализаторов приемных клапанов 2-4 соединены между собой и подключены через размыкающийся контакт датчика 5 нижнего уровня расходной топливной цистерны 22 к выходу положения Автомат двухпозиционного переключателя 18, указанный выход которого также подключен через размыкающийся контакт датчика 13 давления, элемент 19 задержки к входу Стоп магнитного пускателя 14 топливного насоса 1.

Вторые выводы вторых замыкающихся контактов сигнализаторов приемных клапанов 2-4 также соединены между собой и подключены к входу Пуск магнитного пускателя 14 топливного насоса 1. Первые выводы вторых замыкающихся контактов сигнализаторов приемных клапанов 2-4 дополнительно подключены к второму выводу второго замыкающегося и первому выводу размыкающегося контакта датчика 6 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 23. Второй .вывод размыкающегося контакта датчика 6 нижнего уровня подключен к второму выводу второго замыкающегося контакта и первому выводу размыкающегося контакта датчика 7 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 24. Второй вывод размыкающегося контакта датчика 7 нижнего уровня подключен к второму выводу второго размыкающегося контакта датчика 8 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 25.

В системе в целях упрощения схемы показан однополюсный принцип зш- равления, т.е. производится подача сигнала, например, положительной полярности по цепям, указанным на фиг.1. Второй полюс (отрицательной полярности) может быть подключен непосредственно к вторым выводам обмоток электромагнитов ЭПР 15-17 и импульсных реле магнитного пускателя 14.

Элемент 19 задержки установлен для преобразования постоянного сигнала в импульсный необходимой длительности для обеспечения топологической живучести системы, т.е. возможности управлени:я тойливным насосом 1 с местных постов посред-

ством выносных кнопок в аварийных случаях.

В системе в целях обеспечения остойчивости судна предусмотрена определенная программа опорожнения Пополнительных топливных цистерн 23-25, а именно: опорожняется вначале, например, пополнительная топливная цистерна 23, затем 24 и 25. Количество пополнительных топливных цистерн на судах значительно больше, чем в рассматриваемом примере выполнения системы, но для пояснения предлагаемого принципа построения достаточно рассмотреть программу опорожнения трех пополнительных топливных цистерн 23-25.

Расходная топливная цистерна 22 в системе предназначена для обеспечения подачи топлива к судовой дизельной или газотурбинной установке непосредственно и поэтому она должна содержать топливо постоянно, что и обеспечивает система.

Учитывая, что дистанционное управление и представление информации о состоянии исполнительных механизмов, верхних и нижних уровнях в топливных цистернах построены по известным принципам, они не рассматриваются в предлагаемой системе.

В системе используются двухпози- ционные приемные клапаны, которые открываются при подаче сигнала на их электропневмораспределители. При снятии сигнала эти клапаны закрываются.

Емкость каждой пополнительной то ливной цистерны 23-25 значительно превышает емкость расходной топливной цистерны 22.

Система работает следующим образом.

При осушенных расходной 22 и пополнительных 23-25 топливньк цистернах контакты датчиков 5-8 нижних и датчика 9 верхнего уровней имеют состояние, указанное на фиг.1.

Производят заполнение топливных цистерн 22-25 до срабатывания сначала датчиков 5-8 нижнего, а затем датчиков 9-12 верхнего уровней. При заполненных цистернах 22-25 контакты их датчиков 5-9 уровней принимают состояние, противоположное указанному на фиг.1.

Топливный насос 1 не работает, клапаны закрыты и, следовательно, замыкающийся контакт датчика 132029574

давления также замкнут. Замыкающиеся контакты датчиков приемных клапанов 2-4 разомкнуты. При подаче питания на систему и установке двухпозицион5 ного переключахеля 18 в положение Автомат с его выхода снимается сигнал, который поступает через размыкающийся контакт датчика 13 давления и элемент 19 задержки на вход

10 Стоп магнитного пускателя 14. Таким образом, система обеспечивает дублиров ание команды на завершение . процесса перекачки топлива в расходную топливную цистерну.

5 При пуске дизельной или газотурбинной установки начинается потребление топлива из расходной топливной цистерны 22. По мере расхода топлива срабатывает сначала датчик

2Q 9 верхнего уровня, который замыкает свой замыкающийся контакт, а потом срабатывает датчик 5 нижнего уровня, который также замыкает свой замыкающийся контакт. В зтом случае непре25 рывный сигнал из положения Автомат двухпозиционного переключателя 18 через размыкающийся контакт датчика 5 нижнего уровня и через второй замыкающийся контакт датчика 6 нижнего уровня поступает на вход Открыть ЭПР 15, который срабатывает и открывает приемный клапан 2. Оба замыкающихся контакта сигнализатора этого клапана замыкаются.

Через второй замыкающийся контакт этого сигнализатора проходит сигнал на вход Пуск магнитного пускателя 14, который запускает топливный насос 1. Одновременно ЭПР 15 становится на самоблокировку через первый замыкающийся контакт сигнализатора приемного клапана 2 по цепи: выход положения Автомат двухпозиционного переключателя 18, размыкающийся контакт датчика 9 верхнего

5 уровня расходной топливной цистерны 22, первый замыкающийся контакт датчика 6 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 23, первый замыкающийся контакт сигнализатора при50 емного клапана 2, вход Открыть ЭПР 15. При включении топливного насоса 1 на его напорном трубопроводе-21 создается необходимое давление. Датчик 13 давления срабатывает и

55 его контакты размыкаются, что приводит элемент 19 задержки в исходное состояние, позволяющее принять новый непрерывный сигнал и сформи35

40

6

tpoBaTb его в импульсный для остановки топливного насоса 1.

Таким образом, процесс заполнения расходной топливной цистерны 22 топливом начался. По мере заполнения этой цистерны срабатывает сначала датчик 5 нижнего уровня, который размыкает посредством своего размыкающегося контакта цепь пуска топливного насоса 1 и цепь открытия ЭПР 15 приемного клапана 2, Приемный клапан 2 остается в открытом состоянии,.поскольку цепь блокировки ЭПР 15 сохраняется. Размыкание цепи непрерывного сигнала пуска топливного насоса 1 при срабатывании датчика 5 нижнего уровня позволят не устанавливать элемент 19 задержки, так как указанный сигнал является кратковременным (импульсным) .

При заполнении расходной топливной цистерны 22 до срабатывания датчика 9 верхнего уровня происходит размыкание его размыкающегося контакта, т.е. размыкается цепь самоблокировки ЭПР 15, который обесточивается, что приводит к закрытию приемного клап.ана 2 и размыканию контактов его сигнализатора.

Поскольку все приемные клапаны 2-4 закрыты, то топливный насос не создает давления на напоре, что приводит к срабатыванию датчика 13 давления и замыканию его размыкающегося контакта. Сигнал от положения Автомат двухпозиционного переключателя 18 проходит через указанный контакт и поступает на элемент 19 задержки. Последний формирует кратковременный импульс, который поступает на вход Стоп ЭПР 17, что приво- . дит к остановке топливного насоса 1-.

Так осуществляется процесс заполнения топливом расходной топливной цистерны 22 из пополнительной топливной цистерны 23.

По мере многократной перекачки топлива из пополнительной топливной цистерны 23 в расходную топливную цистерну 22 она опорожняется полностью и ее датчик 6 нижнего уровня срабатывает и размыкает оба замыкаю10

15

20

25

1202957

щихся контакта и замыкает размыкающийся контакт. Это может произойти в случае, когда топливо в расходной топливной цистерне 22 еще не достига г ет верхнего уровня. Однако в этом случае происходит размыкание цепи самоблокировки ЭПР 15 посредством второго замыкающегося контакта датчика 6 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 23. Указанное приводит к закрытию приемного клапана 2 и к срыву давления на напоре топливного насоса 1, т.е. к его остановке.

При новом опорожнении расходной топливной цистерны 22 и до срабатывания датчика 5 нижнего уровня происходит подключение к приемному трубопроводу 20 пополнительной топливной цистерны 24 посредством открытия приемного клапана 3 по следующей цепи: выход положения Автомат двухпозиционного переключателя 18 размыкающийся контакт датчика 5 уровня, размыкающийся контакт датчика 6 нижнего уровня, второй замыкающийся контакт датчика 7 нижнего уровня пополнительной цистерны 24, вход Открыть ЭПР 16, который срабатывает и открывает приемный клапан 3. А через первые замыкающиеся контакты датчика 5 нижнего уровня и сигнализатора клапана 3 ЭПР 16 становится на самоблокировку (цепь аналогичная при самоблокировке ЭПР 15). Через второй замыкающийся контакт сигнализатора приемного клапана 3 проходит сигнал на вход Пуск магнитного пускателя 14, который срабатывает и запускает топливньш насос 1 (пуск топливного насоса 1 аналогичен пуску, происходящему при опорожнении пополнительной топливной цистерны 23).

При опорожнении пополнительной топливной цистерны 24 до срабатывания датчика 7 нижнего уровня производится подключение пополнительной топливной цистерны 25 к приемному трубопроводу 20 посредством открытия приемного клапана 4 аналогично подключению пополнительной топливной цистерны 24.

30

35

40

45

50

6

te

s

Фиг.1

Похожие патенты SU1202957A1

название год авторы номер документа
Автоматизированная судовая система осушения 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
  • Антонова Евгения Леопольдовна
SU1111930A1
Судовая система пресной воды 1990
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
SU1728081A1
Автоматизированная судовая система осушения 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Антонова Евгения Леопольдовна
  • Григорьева Светлана Александровна
SU1104051A1
Система для охлаждения судового оборудования 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
  • Дымент Виктор Александрович
SU1154146A1
Автоматизированная балластная система судна 1982
  • Журавлев Александр Александрович
  • Антонова Евгения Леопольдовна
  • Попов Александр Георгиевич
  • Райхлина Фаина Петровна
  • Чугунов Владимир Александрович
SU1031838A1
Судовая система осушения 1989
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
SU1632873A1
Устройство для управления автономной креновой системой 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Калинин Леонид Леонидович
  • Соколов Георгий Константинович
  • Попов Владимир Анатольевич
SU1094805A1
Устройство для охлаждения судового оборудования 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
  • Антонова Евгения Леопольдовна
SU1162559A1
Автоматизированная судовая система осушения 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Григорьева Светлана Александровна
  • Соколов Георгий Константинович
  • Кудрявцев Аркадий Яковлевич
  • Калинин Леонид Леонидович
SU1087407A1
Система охлаждения судового оборудования 1985
  • Журавлев Александр Александрович
  • Антонова Евгения Леопольдовна
  • Смирнов Геннадий Викторович
SU1252248A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 202 957 A1

Реферат патента 1986 года Судовая топливная система

Формула изобретения SU 1 202 957 A1

ft

at.t

Составитель Ю.Серов Редактор Е.Папп Техред Т,Тулик Корректор В.Бутяга

Заказ 8374/24 Тираж 434 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Филиал ШШ Патент, г,Ужгород, ул.Проектлая, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1202957A1

Автоматизированная судовая система осушения 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
  • Антонова Евгения Леопольдовна
SU1111930A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 202 957 A1

Авторы

Журавлев Александр Александрович

Смирнов Геннадий Викторович

Судаков Виктор Васильевич

Даты

1986-01-07Публикация

1984-08-29Подача