Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 595531.
Цель изобретения - сокращение времени переходного процесса.
На фиг.1 представлена схема регулятора на фиг.2 - схема подвижного звена (кулачка) и вид А.
Регулятор содержит топливный насос 1, снабженный центробежным измерителем 2 скорости, рычаг 3, сзязанньй тягой 4 с органом 5 дозирования топливоподачи насоса. В корпусе регулятора на оси 6 установлено подвижное звено 7 (кулачок), которое тягой 8 связано с переключателем 9 (тумблером) включения генератора на нагрузку. Кулачок 7 и рейка, снабжены зубчатыми венцами (не показаны), образуя передачу. Кулачок 7 выполнен раздвижным в виде двух секторов, между которыми на оси 6 расположен зубчатый сектор 10, снабженный сквозными регулировочными отверстиями 11, расположенными по дуге относительно оси 6 и проходящими как через зубчатый сетор, так и через оба сектора кулачка, и стопорньй палец 12.
Регулятор работает следующим образом.
При включенном или выключенном положении тумблера 9 кулачок 7 выведен из зацепления с органом 5 дозирования топливоподачи и его перемещение осуществляется грузами регулятора.
2064602
Перед тем, как нагрузить дизель- генератор, зная наперед, какая нагрузка будет включена, т.е. в зависимости от ожидаемой нагрузки на
5 генератор, предварительно производится регулировка раздвижного кулачка 7 при помощи зубчатого сектора 10 путем его фиксации относительно двух секторов кулачка 7 через регу10 лировочные отверстия 11 при помощи стопорного пальца 12. При включении или выключении нагрузки поворот тумблера Ч вызьшает поворот раздвижного кулачка 7 из одного крайнего
15 положения в другое. При повороте кулачок входит в зацепление с органом 5 дозирования топливоподачи и перемещает его в нужном направлении на столько, на сколько это требует20 ся, в соответствии с ожидаемой нагрузкой и раньше, чем могут среагировать грузы регулятора, в результате чего время переходного процесса резко сокращается и весь переходный
25 процесс протекает более благоприятно. В конце поворота кулачок 7 выходит из зацепления с органом 5 дозирования топливоподачи, после, чего его перемещение происходит только
30 под воздействием грузов регулятора
Использование предлагаемого регулятора позволяет сократить время переходного процесса в 1,5-2 раза по сравнению с известным, что дает эко, номический эффект благодаря экономии времени при запуске самолетов и проверке приборов, а такзте обойтись
у без дополнительных устройств к ру- гуляторам дизелей, используемых в дизель-генераторных установках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1976 |
|
SU595531A1 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1983 |
|
SU1229400A2 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1983 |
|
SU1240936A2 |
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля | 1988 |
|
SU1562727A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Ю
у liifliinii
Фиг.2
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1976 |
|
SU595531A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контактный детектор | 1925 |
|
SU1928A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1982-07-21—Подача