1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к регуляторам скорости дизель-генераторов.
Известны регуляторы скорости для дизельгенератора, содержащие нентробежный измеритель скорости, связанный с органом дозирования топливонодачи 1. При изменении нагрузки на дизель-генератор, вследствие запаздывания в передающих звеньях, регулятор заназдывает с перемещением органа дозирования, что нриводит к большим динамическим ошибкам в регулировании выходного сигнала (оборотов двигателя).
Известны регуляторы скорости для дизельгенератора, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный с органом дозирования топливоподачи, и переключатель нагрузки генератора 2. Такой регулятор снабжен узлами измерения нагрузки и преобразования сигналов, обеспечивающими высокое качество нереходного пронесса, что, однако, достигается существенным усложнением и удорожанием устройства.
Пель изобретения - упрощение конструкцнн регулятора.
Для этого регулятор снабжен нодвнжным звеном, взаимодействующим с органом дозирования и связанным с нереключателем.
Подвижное звено и орган дозирования могут быть сиабжены зубчатыми всниами, образующими передачу.
Па чертеже представлен предлагаемый рггулятор.
Он содержнт топлнвный насос 1, снабженный центробел ным измерителем скорости 2, рычаг 3, связанный тягой 4 с органом дозирования топливоподачи 5 (рейкой) насоса. В
корпусе регулятора на оси 6 установлено подВНЖ1ЮС звено 7 (кулачок), которое тягой 8 связано с переключателем 9 (тумблером) включения генератора на нагрузку. Кулачок 7 и рейка снабжены зубчатыми веип.амп (па
чертеже не показаны), образуя нередачу.
При включенном или выключенном положеннн тумблера 9 кулачок 7 выведен из занепленпя с рейкой 5, и ее перемещение ос щеетвляется грузами регулятора, как в обычном однонмпульсном регуляторе. При включеннн нли вь1ключении нагрузки поворот тумблера 9 вызывает поворот кулачка 7 из одного крайнего иоло,жения в другое. При повороте кулачок входит в зацеплеипе с рейкой 5 и иоремещает
ее в иужном направлении рапьпе, чем могут среагпровать грузы регулятора, в результате чего время переходного пропесса резко сокращается п весь переходной процесс протекает
болен; благоприятно. (5 конце жл -орота 1 -/;а-чок выходит из зацепления с penKoJi, носле чего ее перемещение нронсходит только под воздействием грузов регулятора.
Фор м у л а изо б р е т с и и я
1. Регулятор екороетн для днзель-геиератора, соде1)жандий цеитробежиый измерителГ) екорости, связанный с оргаиом дозирования топливоиодачи, и нереключатель нагру.Ичи геиератора, отличающийся тем, что, е целью упрощеиия конструкции, ои снабжен иоднп/кным
:К)М ДО31
.л ем.
2. j-oi улятор но J:
л li ч а ю ид и и с я тем, что иодвижиое орган дозирования спабжеиы зубчатыми зениами, образуюн имн передачу.
Источники и н форм а nil и, ирииятые w р,ни;, и)и экспертизе
1.Патент ФРГ Ль 1135766, кл. 60,2, 1963.
2.Патент США Kg 3030931, кл. 121-42, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1982 |
|
SU1206460A2 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1983 |
|
SU1229400A2 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1983 |
|
SU1240936A2 |
Регулятор скорости для дизел -генератора с наддувом | 1975 |
|
SU533744A1 |
Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973894A1 |
Регулятор скорости для дизельгенератора с наддувом | 1976 |
|
SU626236A2 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2022145C1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1976 |
|
SU603761A1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
ттгтттт:
-
Ч-- Е
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-09-09—Подача