Регулятор скорости для дизель-генератора Советский патент 1986 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU1229400A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регуляторам скорости дизель-генераторов, и является усовершенствованием известного регулятора по авт.св. № 595531,

Цель изобретения - улучшение динамических свойств.

На чертеже показана схема регулятора скорости для дизель-генераторОВо

Регулятор содержит топливный насос , снабженный центробежным измерителем 2 скорости, рычаг 3, связанный тягой 4 с органом 5 дозирования топливоподачи (рейкой) насоса 1, В корпусе регулятора на оси 6 установлен первый элемент 7 подвижного звена (кулачок)J которьй тягой 8 связан с переключателем 9 нагрузки (ту блером).

На оси 10 установлен второй элемент 11 подвижного звена (фрикционный кулачок),связанный редуктором 12 с реверсивным электродвигателем 13, Электронный блок 14 представляет собой два усилителя тока, входы которых подсоединены параллельно к вторичной обмотке трансфо1)матора 15 тока, являющегося датчиком нагрузки, а выходы связаны с обмотками реверсивного электродвигателя. Один уси- ли гель срабатывает при положитапь-- ном напряжении на входе, а другой усилитель - при отрицательном.

Первичная обмотка трансформатора 15 связана с силовой шиной 16, соединяющей генератор 17 с нагрузкой 18 Стопор i 9 служит для остановки элемента I1 в положении, когда он выходит из зацепления с рейкой 5 топ.лив- ного насоса 1.

Устройство работает следзтощим образом.

При включенном или выключенном положении тумблера 9 кулачок 7 выведен из зацепления с рейкой 5, и ее перемещение осуществляется грузами

Редактор И.Дербак

Составит«гль С.Березин Техред В.Кадар

Заказ 2431/31 Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раув1ская наб. , д. 4/5

. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

регулятора, как в обычном одноим- пульском регуляторе. При включении и выключении нагрузки : поворот, тумблера 9 вызывает поворот кулачка 7 из

одного крайнего положения в другое. При повороте кулачок 7 входит з зацеп, ленив с рейкой 5 и перемещает ее в ну;кно1 направлении раньше, чем могут среагировать грузы регулятора, в результате чего время переходного процесса резко сокращается и весь переходный про цесс протекает более благоприятно.

При изменении силы тока в цепи

при включенном т мблере 9 во вторичной обмотке трансформатор. 15 тока индуктируется ЭДС пропорциональная изменению силы тока в цепи. Эта ЭДС подается на электронный блок 14, которьш в завис)-1мости от увеличения уменьшения си.лы тока в цепи подает ток на враще.ние электродвигателя 13 в ту или иную сторону. Через редуктор 12 вращение передается фрикционному кулачку 11, который, входя Б зацепление с рейкой 5, перемещает ее в сторону увеличения или уменьшения подачи топлива соответственно при увел1ачении или уменьшении силы

тока Б цепи.

После выключения электродвигателя стопор 19 останавливает кз лачок 11 Е: положении, когда он выходит из зацепления с рейкой 5. При неизменной

нагрузке ток со вторичной обмотки трансформатора 15 тока на электрон- 1-1ЫЙ блок 14 не поступает, и фрикционный кулачок 11 остается неподвижным в выведенном из зацепления с рейкой

5 состоянии.

Применение предлагаемого регулятора позволяет сократить время пере- ходно1 о процесса и уменьшить забросы частоты вращения двигателя и частоты вырабатываемого тока, т.е. улуч- пшть динамические качества регулято- рНр что значительно улучшает условия эксплуатации диз ель-генератора.

Корректор А.Зимокосов

Похожие патенты SU1229400A2

название год авторы номер документа
Регулятор скорости для дизель-генератора 1983
  • Молотов Виктор Тимофеевич
SU1240936A2
Регулятор скорости для дизель-генератора 1982
  • Сторчевой Николай Макарович
SU1206460A2
Регулятор скорости для дизель-генератора 1976
  • Молотов Виктор Тимофеевич
  • Страхов Лев Николаевич
  • Вегера Николай Леонтьевич
  • Березовский Павел Иосифович
  • Сторчевой Николай Макарович
  • Лебедкин Валентин Иванович
SU595531A1
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля 1988
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Николаев Александр Витальевич
  • Фомичев Александр Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Тайбасаров Жанболат Караевич
SU1562727A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2350766C1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов Д.И.
RU2013622C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИНАМИКИ СКРЕПЕРА 1992
  • Геращенко В.В.
  • Партнов С.Б.
  • Яскевич М.Я.
RU2019803C1
РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1989
  • Крючков Ю.С.
  • Тарасенко А.И.
  • Иванов Д.Ю.
  • Алейников С.К.
  • Липатников А.М.
RU2095602C1

Реферат патента 1986 года Регулятор скорости для дизель-генератора

Формула изобретения SU 1 229 400 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229400A2

Регулятор скорости для дизель-генератора 1976
  • Молотов Виктор Тимофеевич
  • Страхов Лев Николаевич
  • Вегера Николай Леонтьевич
  • Березовский Павел Иосифович
  • Сторчевой Николай Макарович
  • Лебедкин Валентин Иванович
SU595531A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 229 400 A2

Авторы

Молотов Виктор Тимофеевич

Сторчевой Николай Макарович

Березовский Павел Иосифович

Сенченко Петр Васильевич

Даты

1986-05-07Публикация

1983-08-29Подача