Изобретение относится к машиностроению, в частности к регуляторам скорости дизель-генераторов, и является усовершенствованием известного регулятора по авт.св. № 595531,
Цель изобретения - улучшение динамических свойств.
На чертеже показана схема регулятора скорости для дизель-генераторОВо
Регулятор содержит топливный насос , снабженный центробежным измерителем 2 скорости, рычаг 3, связанный тягой 4 с органом 5 дозирования топливоподачи (рейкой) насоса 1, В корпусе регулятора на оси 6 установлен первый элемент 7 подвижного звена (кулачок)J которьй тягой 8 связан с переключателем 9 нагрузки (ту блером).
На оси 10 установлен второй элемент 11 подвижного звена (фрикционный кулачок),связанный редуктором 12 с реверсивным электродвигателем 13, Электронный блок 14 представляет собой два усилителя тока, входы которых подсоединены параллельно к вторичной обмотке трансфо1)матора 15 тока, являющегося датчиком нагрузки, а выходы связаны с обмотками реверсивного электродвигателя. Один уси- ли гель срабатывает при положитапь-- ном напряжении на входе, а другой усилитель - при отрицательном.
Первичная обмотка трансформатора 15 связана с силовой шиной 16, соединяющей генератор 17 с нагрузкой 18 Стопор i 9 служит для остановки элемента I1 в положении, когда он выходит из зацепления с рейкой 5 топ.лив- ного насоса 1.
Устройство работает следзтощим образом.
При включенном или выключенном положении тумблера 9 кулачок 7 выведен из зацепления с рейкой 5, и ее перемещение осуществляется грузами
Редактор И.Дербак
Составит«гль С.Березин Техред В.Кадар
Заказ 2431/31 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раув1ская наб. , д. 4/5
. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
регулятора, как в обычном одноим- пульском регуляторе. При включении и выключении нагрузки : поворот, тумблера 9 вызывает поворот кулачка 7 из
одного крайнего положения в другое. При повороте кулачок 7 входит з зацеп, ленив с рейкой 5 и перемещает ее в ну;кно1 направлении раньше, чем могут среагировать грузы регулятора, в результате чего время переходного процесса резко сокращается и весь переходный про цесс протекает более благоприятно.
При изменении силы тока в цепи
при включенном т мблере 9 во вторичной обмотке трансформатор. 15 тока индуктируется ЭДС пропорциональная изменению силы тока в цепи. Эта ЭДС подается на электронный блок 14, которьш в завис)-1мости от увеличения уменьшения си.лы тока в цепи подает ток на враще.ние электродвигателя 13 в ту или иную сторону. Через редуктор 12 вращение передается фрикционному кулачку 11, который, входя Б зацепление с рейкой 5, перемещает ее в сторону увеличения или уменьшения подачи топлива соответственно при увел1ачении или уменьшении силы
тока Б цепи.
После выключения электродвигателя стопор 19 останавливает кз лачок 11 Е: положении, когда он выходит из зацепления с рейкой 5. При неизменной
нагрузке ток со вторичной обмотки трансформатора 15 тока на электрон- 1-1ЫЙ блок 14 не поступает, и фрикционный кулачок 11 остается неподвижным в выведенном из зацепления с рейкой
5 состоянии.
Применение предлагаемого регулятора позволяет сократить время пере- ходно1 о процесса и уменьшить забросы частоты вращения двигателя и частоты вырабатываемого тока, т.е. улуч- пшть динамические качества регулято- рНр что значительно улучшает условия эксплуатации диз ель-генератора.
Корректор А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1983 |
|
SU1240936A2 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1982 |
|
SU1206460A2 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1976 |
|
SU595531A1 |
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля | 1988 |
|
SU1562727A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350766C1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИНАМИКИ СКРЕПЕРА | 1992 |
|
RU2019803C1 |
РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1989 |
|
RU2095602C1 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1976 |
|
SU595531A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1983-08-29—Подача