Изобретение относится к машиностроению, в частности к регуляторам скорости дизель-генераторов, и является усовершенствованием известного регулятора по авт. св. № 595531.
Цель изобретения - улучшение динамических свойств.
На чертеже показана схема регулятора.
Он содержит топливный насос 1, снабженный центробежным измерителем 2 скорости, рь1чаг 3, связанный тягой 4 с органом 5 дозирования топливопрдачи (рейкой). В корпусе регулятора на оси 6 установлен первый элемент 7 подвижного звена (кулачок), который тягой 8 связан с переключателем 9 (тумблером) нагрузки регулятора. На одном из концов органа 5 дозирования закреплен второй элемент подвижного звена, выполненный в виде общего сердечника 10, расположенного между двумя соленоидами 11 и 12, установленными соосно на корпусе насоса. Электронный блок 13 управления, выполненный в виде двух усилителей тока, управляет работой соленоидов 11 и 12 и подключен к вторичной обмотке трансформатора 14 тока, включенного в шину 15, связывающую генера- тор 16 с нагрузкой 17.
Устройство работает следующим образом.
При включенном или выключенном положении тумблера 9 кулачок 7 выведен из
0
5
0
зацепления с рейкой 5 и ее перемещение осуществляется грузами регулятора. При включении и выключении нагрузки поворот тумблера 9 вызывает поворот кулачка 7 из одного крайнего положения в другое. При повороте кулачок 7 входит в зацепление с рейкой 5 и перемещает ее в нужном направлении раньше, чем могут среагировать грузы регулятора, в результате чего время переходного процесса резко сокращается и весь переходный процесс протекает более благоприятно. При изменении силы тока в цепи при включении тумблера 9 во вторичной обмотке трансформатора 14 тока индуктируется ЭДС, пропорциональная скорости изменения силы тока в шине 15. ЭДС подается на электронный блок 13 управления. В зависимости от увеличения или уменьшения силы тока в шине 15 электронный блок 13 подает ток на соленоиды 11 или 12, которые, втягивая в себя сердечник 10, перемещают рейку 5 в сторону увеличения или уменьшения подачи топлива. Когда изменение силы тока прекращается, действие соленоидов тока также прекращается.
Предложенное устройство обеспечивает сокращение времени переходных процессов и устраняет забросы частоты вращения, что улучшает регулирование дизель- генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1983 |
|
SU1229400A2 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1982 |
|
SU1206460A2 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1976 |
|
SU595531A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2006386C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2011563C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2015 |
|
RU2589577C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1976 |
|
SU595531A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1983-11-23—Подача