Известные конструкции стрел многоковшовых экскаваторов для рытья канав, траншей, и т. п. нозволяют рыть канавы илн траншеи только с вертикальными стенками. Применяемые снециальные откосники к экскаваторам значительно усложняют рабочее оборудование экскаватора и ограничивают глубину отрываемых канав или траншей на одну треть или четверть расчетной глубины, значительно увеличивая ширину канавы или траншеи по верху.
В предложенной конструкции миогоковшовой стрелы к экскаватору вместо одиночных ковшей, закрепленных на двух цепях, применена группа ковшей на трех цепях, закрепленных в одной плоскости. При этом боковые ковши монтируются на отдельных рамах, расположенных под углом к средней раме на цапфах, позволяюш,их переставлять рамы вдоль этих цапф. Кроме того, боковые рамы связаны карданом с валом, несушим на себе ведуцдий и направляющий барабаны средней рамы. Предложенная конструкция многоковшовой стрелы экскаватора позволяет прозводить отрывку канав и траншей с наклонными стенками, что предотврашает обвалы стенок вырытых канав или траншей. Так, при глубине канавы или траншеи 1,5 м размеры ширины можно получить по дну 50-60 слг, а по верху 100-110 c.it.
На фиг. 1 изображена схема предложенной многоковшовой стрелы в двух проекциях; на фиг. 2 - форма верхнего вала; на фиг. 3 - форма нижней оси.
Стрела многоковшового экскаватора состоит из основной рамы /, цепей 2, ковшей боковых 3 и средних 4, верхнего вала 5 с ведущим барабаном 5, нижней оси 7 с направляющими колесами 8 поддерживающих роликов. Основная рама изготавливается из четырех изогнутых швеллеров. К каждому швеллеру крепится натяжное приспособление 9. В средней части рамы крепятся поддерживающие ролики 10. В местах перегиба к каждому швеллеру привариваются планки // для закрепления нижней оси 7. Цепи 2 могут быть любой конструкции, например, типа
№ 120692- 2 экскаватора A1K-IV. Боковые ковши изготавливаются размером 30U X X 250 X 300, а средние -300X500X300 мм. Ковши крепятся к цепям и скользят по раме, чем предохраняются от вибрации при врезании в землю. Расстояние между ковшами (шаг) можно взять примерно 800 мм. Верхний вал (фиг. 2) состоит из средней 12 и двух крайних 13 частей, соединенных карданным сочленением 14. Угол между средним и крайними частями, а следовательно, и между ведущими барабанами, относительно центральной оси стрелы, принимается в 10°. Сам вал крепится в подшипниках натяжного приспособления. На валу крепятся на шпонках три ведущих барабана 6 диаметром 400 мм. Нижняя ось 7 (фиг. 3) изготовляется с двумя изгибами /5 под углом 10° и крепится наглухо к раме при помощи планок 12. На нижней оси свободно сидят двух.бортные направляющие колеса 8, диаметром 400 мм, при этом колеса закрепляются гайками с промежуточными нейтраль йыми трубками около гаек. Натяжное приспособление 9 обычной конструкции МК-1. :
Изменение размеров траншей или канав достигается передвижением Ведущих барабанов 6 па верхне.м валу, либо передвижением нижних направляющих колес 8, или же одновременно первых и вторых.
Для изменения размеров канавы или транщеи по верху открепляются крайние ведущие барабаны (выбираются щпоики), а самые барабаны передвигаются либо к центру, либо от центра на необходимое расстояние и в таком положении закрепляются шпонками. Изменение расстояния между нижними направляющими колесами достигается (именением длины нейаральной трубки или переменой моста ее расположения на оси не перед гайкой, а перед направляющими колесами. После установки размеров производится необходимое натяжение цепей.
Предмет изобретения
Ь Стрела многоковшового экскаватора для рытья канав транщеи и т. п., заключающая в себе три ряда ковщей, отличающаяся тем, что боковые ковщи монтированы на отдельных рамах, расположенных по отношению к раме со средним рядом ковщей под углом, расходящимся к выносному концу стрелы.
2. Форма выполнения стрелы по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности изменения угла наклона боковых стенок канав, траншей и т. п. боковые рамы монтированы на цапфах, допускающих возможность перестановки рам вдоль этих цапф и связанных с валом, несущим на себе ведущий и направляющий барабаны средней рамь, посредством каоданного сочленения.
i;i, .
-Г
UJ
13 «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом | 1983 |
|
SU1135859A1 |
Одноковшовый гидравлический экскаватор с механизмом эвакуации грунта | 1990 |
|
SU1776721A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОГО МНОГОКОВШОВОГО | 1962 |
|
SU146712A1 |
Экскаватор для рытья котлованов с отвесными стенками и траншей с откосами | 1949 |
|
SU87260A1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1981 |
|
SU988985A1 |
БУНКЕР К ДРЕНОУКЛАДЧИКУBCElAJa.joHAHПАТЕК1НО--Т1ЙШг1ЕС||Де | 1971 |
|
SU298727A1 |
Устройство для рытья глубоких траншей | 1983 |
|
SU1133348A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ, УКРЫТИЯ И ВЫБОРКИ ИЗ КАГАТОВ, НАНРИМЕР, СВЕКЛЫ | 1972 |
|
SU351502A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭКСКАВАТОР | 1970 |
|
SU267536A1 |
755
ГОНГ:::
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1941-02-13—Подача