Изобретение относится к экскаваторам для рытья котлованов с -отвесными стенками и траншей с откосами, включающим ковш-струг, -совершающий возвратно-поступательное движение вдоль стрелы экскаватора, устанавливаемой параллельно поверхности грунта.
Отличительная особенность описываемого экскаватора заключается в выполнении ковша-струга -без задней стенки, с целью непрерывной передачи срезанного грунта «а приемный транспортер.
Приемный транспортер автоматически переставляется вдоль рамы экскаватора при подходе ковша к крайнему нижнему положению и при -выходе из него.
Экскаватор может иметь несколько параллельно работающих ковшей, расположенных вдоль разрабатываемой поверхности, одновременно разрабатывающих .несколько последовательно расположенных слоев грунта.
На фиг. 1 изображен экскаватор сбоку; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - траншейный экскаватор сбоку; на фиг. 4-то же, в плане; «а фиг. 5 - ковш сбоку; на фиг. 6 - ковш спереди; на фиг. 7 - ковш сверху; на фиг. 8 и 9 - автоматическое устройство для перемещения приемного транспортера при нахождении ковша в нижней части стрелы.
Рабочим органом экскаватора является ковщ-струг /, который, дви1аясь по участку А-В, ограниченному стрелой 2 коробчатого профиля, производит срезание слоя грунта.
Срезанный грунт поступает на приемный транспортер 3, затем на отвальный транспортер 4 -и в транспортные емкости (-на фиг. 1 - в вагонетку) или в отваль.
Из ковша вынутый грунт падает .на отбойную плиту 5, которая принимает «а себя уда.ры падающей породы, предохраняя: приемный транспортер 3.
Грунт направляется в определенные точки транспортных емкостей желобамя-течкам,и 5 или подвижными транспортерами 7, укрепленными яа раме 8 и приводимыми в движение от транспортеров 4.
.№ 87260- 2 -
Ковш-струг 1 получает возвратно-поступательное движение от барабана 9 через стальной канат, причем канат 10 для возврата ковша в нижнее положение, т. е. осуществляет холостой ход, а каиат // для перемеш.ения струга в конечное положение, т. е. осуществляет рабочий ход.
Свободно сидящие на осях колеса 12, имеют ободы с желобами, которые служат для устранения трения канатов 10 и // о стрелу и их спадания. Струг 1, двигаясь по радиальной части пути, перемещается вместе с ободом колеса 12.
Блоки 13 служат для направления канатов. Натяжение канатов регулируется натяжными приспособлениями 14 на барабане.
Экскаватор состоит из металлической рамы 15 со смонтированной «а ней ходовой частью - гусеничной, катковой, колесной или железнодорожной (на фиг. 1-2 показана железнодорожная ходовая часть).
Платформа с рамой 16 перемещается в направлении, перпендикулярном передвижению ходовой части посредством реек 17, укрепленных на раме 15, и цилиндрической шестерни 18, смонтированной на раме 16 платформы.
Ролики 19 служат опорами для рамы 16. Ролики 20 удерживаю стрелу и раму 16 от опрокидывания.
При необходимости {в случае больших высот разработок) внутри рам 15 и 16 помещаются контргрузы.
Барабан 21 служит для наматывания гибкого бронированного кабеля 22 в мащинах с электрическим двигателем 23.
Экскаватор, изображенный на фиг. 1-2, имеет три ковша, разрабатывающих одновременно три слоя грунта 24.
В отличие от экскаваторов, предназначенных для разработок котлована или карьера, траншейный экскаватор (фиг. 3-4) имеет механизм, обеспечивающий перемещение платформы относительно базы 15 по стрелкам 25, т. е. перпендикулярно горизонтальной оси траншеи.
Резание грунта производится кромкой ковша или на (строгающих) частях ковша устраиваются рыхлящие зубцы 26.
По форме боковые стенки 27 ковша могут быть прямыми, как показан о на фиг. 7 сплошными линиями, или уширенными, как показано пунктиром.
На боковых стенках 27 крепятся свободно вращающиеся на осях ролики 28. К стержням 29 прикрепляются концы тросов 10 и 11.Через проушины 30 проходят оси, на которых свободно висят крюки 31, захватываюшие.подвеску приемного транспортера 3.
. . Ковш не имеет задней-стенки, благодаря чему разработанный грунт не задерживается в ковше, а по наклонному дну 32 падает на отбойную плиту 5. . . .
. Перед началом операции срезания грунта ковш 1 находится в положении 33, а. транспортер-5-в положении 34. Нриходя в положение 33, крюки 31 ковша захватывают ось подвески 35. В начале операции ковш 1 вместе с захваченным,-транспортером 3, передвигаясь по кривой / - 1а, занимает положения, 55„ н...57, а транспортер 5 - положения 38-39.
Дойдя до положения 40, крюк 31 концом упирается в стержень 41, укрепленный н,а налравдяющей 42, откидывается в положение, обозначенное пунктлр.ом, л,освр,бождаэт,подвеску 35 транспортера, которая повисает на лапах 43.
Ковш /,, заканчив;.опер.ацию,,срезания породы и придя в верхнее положение,, ррликом 44 .поднимает .тягу;-, 5 в положение 46 (на фиг.-9 локазанопунктиром);.,.. ,,..,,,,..- -гм;/-.
Тяга 45 имеет на нижнем конце ролик 47, который при подъеме перемещает фигурный рычаг 48 и систему деталей 49-50 в положение, показанное пунктиром, при котором лапы 43 освобождают ось подвески 35, и транспортер опускается по направляющим вниз. В нижнее положение тяга 45 приводится собственным весом с помощью пружины 51.
Преимущество предлагаемой конструкцией экскаватора по сравнению с существующими заключается в больщей производительности экскаватора в связи с разработкой забоя на всю высоту (вследствие отсутствия днища у ковща) и непрерывности работы - ввиду отсутствия операции поворота всей машины к месту разгрузки ковща и обратно.
Предмет изобретения
1.Экскаватор для рытья котлованов с отвесными стенками и тран-щей с откосами, заключающий в себе ковщ-струг, соверщающий возвратно-поступательпое движение вдоль стрелы экскаватора, устанавливаемой параллельно поверхности снимаемого грунта, отличающийс я тем, что ковщ-струг, с целью непрерывной передачи срезанного грунта на приемный транспортер, выполнен без задней стенки.
2.При экскаваторе по п. 1 применение, для предохранения приемного транспортера от повреждений, отбойной плиты, устанавливаемой над передней частью транспортера.
3.Форма выполнения экскаватора по п. 1, отличающаяся тем, что приемный транспортер выполнен автоматически переставляемым идоль рамы экскаватора при походе ковща к крайнему нижнему положению и При выходе из него.
№ 87260
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траншейный экскаватор | 1977 |
|
SU651089A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Экскаватор | 1986 |
|
SU1362789A1 |
Траншейный экскаватор | 1981 |
|
SU994636A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU840243A1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU836295A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU815154A1 |
Роторный рабочий орган универсальной землеройной машины | 1979 |
|
SU905387A1 |
Л
, ID „ .о I 4
- Л ii ЕИШ
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-19—Подача