Коробка передач транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/06 

Описание патента на изобретение SU1207825A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей средней и большой грузоподъемности, а также в трансмиссиях дорожностроительных машин.

Цель изобретения - расширение диапазона коробки передач путем увеличения количества передач заднего хода без увеличения количества шестерен и штоков вилок переключения передач.

На фиг. 1 изображена, коробка передач, общий вид; на фиг. 2 - схема защепления шестерен заднего хода на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - механизм переключения заднего хода.

Коробка передач содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы ,. а также промежуточный вал 4 заднего хода, установленные на подшипниках 5-11.

На входном валу I вьшолнены за одно целое шестерня 12. На промежуточном валу 2, кроме жестко установленных шестерен 13 - 17, выпо°л- нена на подшипниках 18 с распорной втулкой 19 ведомая шестерня 20 привода промежуточного вала, которая может быть соединена с валом управляемой зубчатой муфтой 21.

На выходном валу 3 выполнены на подшипниках шестерни 22-26, соединенные с валом синхронизаторами 27 и 28 и зубчатой муфтой 29.

В узел заднего хода, кроме промежуточного вала 4 заднего хода и подшипников 10 и 11, непосредственно входят промежуточные шестерни 30 и 31. Из них передняя шестерня 30, установленная на подшипниках качения или скольжения, задняя шестерня 31, вьтолненная за одно целое с валом 4, могут быть соединены в один блок управляемой зубчатой муфтой 32. При этом передняя шестерня 3 входит в зацепление с шестерней 12 первичного вала, задняя шестерня 31 с шестерней 13 высшей передачи промежуточного вала.

В механизм переключения заднего хода, вьтолненного с использованием схемы 4-х звеиного механизма с поступательно двизкущими звеньями входит випка предварительного переключения передач заднего хода, состоящая из рычага 33 и непосредственно

двухрожковой вилки 34, вертитсального ползуна 35, соединенного в нижней части рычагом вилки с помощью шатуна 36, а в верхней - с рукояткой 37

предварительного включения передачи заднего хода, расположенной в кабине.

Соединение рукоятки 37 с ползуном 35 осуществляется посредством

рычагов 38 и 39 и штоков 40-42, выполненных применительно к автомо- билю с кабиной над двигателем.

Рычаг 33 вилки установлен со свободой осевого перемещения на штоке 43

одной из вилок 44 переключения передач.

Двухрожковая вшпГа 34 установлена на оси 45, закрепленной крепежной пластиной 46.. Соединение рычага 33 с вилкой 34 осуществляется штифтом 47, запресованным в головку вилки. Вертикальный ползун имеет фиксатор 48.

Коробка передач имеет рычаг 49 переключения передач прямого и заднего хода.

Балы установлены в картере 50 с верхней крьш1кой 51.

Устройство работает следзтощим образом.

Соединение одной из шестерен 12, 22 - 26 с выходным валом с помощью синхронизаторов 27 и 28 и зубчатой муфты 29 обеспечивает получение шести передач прямого хода. При

зтом необходимым является положение зубчатых муфт 21 и 32, соответствующих соединению шестерни 20 привода промежуточного вала с валом и разъединению между собой промежуточных шестерен 30 и 31 заднего хода.

Для включения передачи заднего хода необходимо вначале разъединить шестерню 20 привода промежуточного вала с валом при одновременном соединении в один блок промежуточных шестерен 30 и 31 заднего хода. При этом происходит перемена направления вращения промежуточного вала 2 в связи с передачей движения от первичного вала на промежуточный через промежуточный блок шестерен. Последующее соединение одной из шестерен 23 - 26 . с выходным валом за- вершает образование четырех передач заднего хода.

Для этого необходимо посредством; рукоятки 3 предварительного включе

31207825

ния заднего хода и связанных с ней кием переключения зубчатых муфт 21

рычагов 38 и 39 и штоков 40 и 41 сдвинуть ползун 35 в верхнее положение, в результате чего под действием шатуна 36 вилка 34 перемещается вправо с соответствующим обеспечеи 32. После зтого рычагом 48 необх димо включить одну из четырех низших передач, соответствующих соеди 5 нению с выходным валом шестерен 26 25, 24 и 23.

кием переключения зубчатых муфт 21

и 32. После зтого рычагом 48 необходимо включить одну из четырех низших передач, соответствующих соеди- нению с выходным валом шестерен 26, 25, 24 и 23.

Похожие патенты SU1207825A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1463526A1
Коробка передач транспортного средства 1984
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1207824A1
Коробка передач 1983
  • Быков Георгий Павлович
SU1156933A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Мелешко Михаил Григорьевич[By]
  • Трусевич Георгий Георгиевич[By]
  • Болвако Иван Иванович[By]
  • Жолнерчик Виктор Мечиславович[By]
RU2094678C1
Устройство управления коробкой передач 1988
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1661010A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
RU2297338C1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1073137A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2020
  • Серебряков Сергей Александрович
  • Антипов Александр Юрьевич
  • Дмитриев Михаил Игоревич
  • Бурдук Денис Валентинович
  • Ефимов Эдуард Иванович
RU2753023C1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Некрасова Татьяна Владимировна
SU1654040A1
Коробка передач транспортного средства 1976
  • Баринов Анатолий Михайлович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Качанов Юрий Васильевич
  • Микин Виктор Иванович
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Сиренченко Алексей Иванович
  • Стригин Игорь Александрович
  • Таболин Владимир Владимирович
SU770862A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 825 A1

Реферат патента 1986 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 1 207 825 A1

12

30,31

го

2В it

гз г

фт.З

45

Редактор Е.Копча

Составитель А.Серх Техред О.Ващишина

Заказ 149/21 . Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор Т.Колб

SU 1 207 825 A1

Авторы

Миронов Виталий Алексеевич

Даты

1986-01-30Публикация

1984-10-02Подача