1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей средней и большой грузоподъемности.
Цель изобретения - упрощение конструкции коробки передач.
На фиг. 1 изображена коробка передач, общий вид; на фиг. 2 - узел заднего хода; на фиг. 3 - механизм переключения передачи заднего хода; на фиг. 4 - двухрожковая вилка переключения зубчатых муфт.
Коробка передач содержит входной 1 , промежуточный 2 и выходной 3 валы, а также промежуточный вал 4 заднего хода, установленные на подшипниках 5-11.
На входном валу 1 установлена шестерня 12, на промежуточном валу 2, кроме яСестко в них установленных шестерен 13 - 17, установлена на подшипниках 18 ведомая шестерня 19 привода промежуточного вала 2 и находящаяся с ней в одном блоке ведущая шестерня 20 заднего хода. Блок шестерен 19 и 20 может быть соединен с валом 2 посредством управления зубчатой муфты 21.
На выходном валу 3 выполнены на подшипниках шестерни 22 - 26, соединяемые с валом синхронизаторами 27 и 28 и управляемой зубчатой муфтой 29.
Узел заднего хода, кроме промежуточного вала 4 заднего хода и подшипников 10 и 11, имеет промежуточны шестерни 30 и 31. Шестерня 30 установлена на подшипниках с возможным соединением с валом 4 управляемо-й зубчатой муфтой 32, а шестерня 31 соединена жестко с валом.
Механизм переключения заднего хода, размещенный в верхней крьш1Кв 33 содержит шток 34 вилки переключения Г и II передачи, вилку 35, двух- рожковую вилку ,36 переключения зубчатых муфт 21 и 32, Головку штока 37, ось 38 с крепежной пластиной 39, шип 401.цилиндрической формы, горизонтальную и вертикальную оси 41 и 4 соответственно, фиксатор 43, двуплечий рычаг 44, тягу 45, трос с оболочкой 46 и ручку 47, Остановленную на колонке руля, а также рычаг 48 переключения передач.
Шток 34 имеет отверстие 49, распложенное напротив отверстия 50 вил1207824
ки 36 при нейтральном положении што
5
0
5
0
5
0
5
ка.
Шип 40 установлен подвижно относительно горизонтальной оси 41 за счет перемещения в отверстиях 51.
Картер 52 коробки передач и валы равны или близки по размерам пятиступенчатой коробки передач.
Вилка 36 состоит из верхней и нижней части, соединяемьпс головками 53 и 54, выполненными с пазами 55, что облегчает сборку и определяет необходимую фиксацию рожков вилки относительно зубчатых муфт.
В отдельных случаях возможен вариант вилки 36 без выполнения разъема. В этом случае ось 38 вставляется после сборки коробки передач.
Устройство работает следующим образом.
Соединение одной из шестерен 12, 22 - 26 с выходным валом 3 обеспечивает получение шести передач прямого
хода.
Для включения передачи заднего хода необходимо шип 40, установленный в отверстии 50 вилки 36, соединить со штоком 34, что осуществимо при перемещении ручки 47 в верхнее положение. После зтого при перемещении штока 34 рычагом 48 вправо од- новрэменно с вилкой 35 и двухрожко- вой вилкой 36 передвигаются зубчатые муфты 21, 32 и 29f что обеспечивает разъединение блока шестерен 19 и 20 с промежуточным валом 2 и последующее соединение шестерни 30 с промежуточным валом 4 заднего хода, а также соединение шестерни 26 с вы- ходным валом.
При выключении в нейтральное положение необходимо ручку 47 передвинуть в нижнее положение и переместить шток 34 в нейтраль, в результате чего вилка 36 разъединится со штоком 34, зубчатые муфты 29 и 32 выйдут из зацепления с последующим соединением блока шестерен 19 и 20 с промежуточным валом 2 посредством 0 зубчатой муфты 21.
Применение в механизме переключения двуплечего рычага 44 делает возможным увеличить усилие на шипе 40 при более удобном направлении уси- 5 ЛИЯ.
Возникающие при включении передачи заднего хода осевые усилия на шестернях 19 и 20 уравновешиваются
за счет выполнения различных углов наклона их зубьев.
Включение всех передач прямого хода, в том числе I передачи, осуществляется так же, как в известных коробках передач благодаря разъединению двухрожковой вилки 36 со штоком 34.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1207825A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2020 |
|
RU2753023C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1463526A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1073137A1 |
Устройство управления коробкой передач | 1988 |
|
SU1661010A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506455C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1976 |
|
SU770862A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1156933A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506457C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1310249A1 |
3 2tt 25 23 2S
П
fS 20 21 fj 2
q3us.3
Редактор Е.Копча
Составитель А.Серх Техред О.Ващишина
Заказ 149/21 Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал tour Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
фиг. It
Корректор Т.Колб
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1073137A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-08-06—Подача