Устройство управления коробкой передач Советский патент 1991 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU1661010A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, EI частности к автомобильным механическим коробкам передач с ручным переключением передач.

Цель изобретения - повышение удобсг- ва управления за с етуменьшения амплитуды вибраций рычага переключения передач.

На фиг,1 представлена коробка передач; на фиг.2 - положения рукоятки переключения; на фиг.З-устройство управления коробкой передач, процогьный разрзз; на фиг.4 - то же, поперечный разрез; на фиг 5 - разрез по штифту.

В корпусе 1 (фиг.1) коробки передач установлен первичный зал 2 на подшипнике 3. На поперечном валу 2 выполнена шестео- ня 4. На подшипниках 5 и 6 установлен промежуточный згл 7. Нэ промежуточном валу 7 выполнено, колесо 8. Колесо 8 зацеплено с шестерней 4. На промежуточном валу 7 выполнены шестерне 9-12, каждая из которых зацеплена с шестернями 13, 14, 15 и

16соответственно

Шестерни 13-16 установлены на вторичном валу 17. С шестернями 4, 13, 14, 15 и 16 соединены зубчатые венцы 18, 19, 2С, 21 м 22 соответстЕззнно. На вторичном валу

17закреплены ступицы 23-25. На ступицах 23, 24 и 25 установлены с возможностью осевого перемещения зубчатые муфты 26,

27и 28 соответственно. На зубчатой муфте

28выполнен венец шесте они 29, имеющий возможность зацепления с зубиатым колосом 30. Зубчатое колесо 30 имеет возможность перемещения н,з оси 31.

В пазах муфт 26, 27 и 28 размещены губки вилок 32, 33 и 34 (фиг.З) соответственно. Вилки 32, 33 и 34 закреплены на штоках 35, 36 ч 37 соответственно. Вилки 32, 33 и 34 закреплены на штоиах 35, 36 и 37 болтами 38, 39 и 40 соответственно. На штоке 41 установлена вилка 42, губка которой вхоцит в паз 43, выполненный на зубчатом колене 30. На штоках 35, 36, 37 и 41 закреплены поводки 44, 45, 46, и 47 соответственно. В пазы 48, 49, 50 и 51 поподхов 44, 45, 46 и 47 соответственно может входить рычаг 52 переключения передач (фиг.4),

Рычаг 52 переключения передач размещен в опоре 53, прикрепленной к корпусу 54 устройства управления коробкой передач, к корпусу 1 которого и прикреплен корпус 54. В штоках 35 и 36 размещены толкатели 55 и 56. Между штоками размещены 57- 59. Штоки 35, 36, 37 и 41 сснащены подпружиненными фиксаторами 60, 61, 62 м 53 соответственно, В корпусе 54 размещена пружина 64. Конец 65 пружины 64 размещен в ступенчатом отвергши 66 рычага 52.

Другой конец 67 с возможностью вращения установлен в обечайке 68. Тем самым пружина 64 шарнирно соединена с рычагом 52 и обечайкой 68.

Обечайка 68 установлена в ступенчатом

отверстии 69 корпуса 54. Рычаг 52 прижат пружиной 64 к штифту 70. Штифт 70 (фиг.5) застопорен пальцем 71, размещенным в лы- ске 72. Палец 71 закреплен в поводке 46,

поводке низших передач, где и размещен штифт 70. В поводке 46 размещены предварительно поджатые пружины 73 и 74. Пружины 73 и 74 подобраны так, что торец 75 штифта 70 размещен на уровне торцов 76

поводка 46.

Рычаг 52 снабжен выступом 77. Выступ 77 имеет возможность взаимодействия с закрепленной в корпусе 54 чашкой 78. Рычаг 52 снабжен пружиной 79, опертой на шайбы

80 У-81. Шарнирное соединение пружины 64 с установленной в ступенчатом отверстии 66 обечайкой 68 и рычагом 52, прижатым пружиной 64 к штифту 70, размещенному в поводке 46. застопоренному пальцем 71 и

оснащенному предварительно поджатыми пружинами 73 и 74, при этом торец 75 штифта 70 размещен на уровне торцов 76 поводка 46, и снабженным выступом 77, имеющим возможность взаимодействия с закрепленной в корпусе 54 чашкой 78, в устройстве управления коробкой передач позволит надежно фиксировать рычаг 52 в нейтральном и включенных положениях, поскольку рычаг 52 упруго через соответствующие пружины

взаимодействует с корпусом 54, что повышает удобство управления за счет уменьшения амплитуды вибраций рычага.

Устройство управления коробкой передач функционирует при воздействии водителя на рычаг 52 переключения передач. Водитель, выбрав нужную передачу, обеспечивает соединение какой-либо из шестерен 13-16 с вторичным валом 17. В этом случае произойдет передача вращения от

первичного вала 2 к вторичному валу 17 и будет обеспечена передача момента между этими валами. Кроме того, валы 2 и 17 могут быть блокированы. При перемещении колеса 30 по оси 31 и зацеплении ее с

шестернями 29 и 82 будет осуществлено противовращение валов 2 и 17.

Изменение передач водитель осуществляет рычагом 52, элемент которого входит в один из пазов 48, 49, 50 и 51 соответствующего поводка 44, 45, 46 и 47. Продольным перемещением рычага 52 обеспечивается перемещение соответствующего штока 35, 36, 37 и 41 и, соответственно, вилок 32, 33, 34 и 42.

При выборе передач на рычаг 52 воздействуют усилия пружин 64, 73 и 74, при этом для выбора низших передач следует преодолеть дополнительные усилия при сжатии пружин 73 и 74. При выборе передачи задне- го хода рычаг 52 получает осевое перемещение вниз. Выступ 77 смещается вниз и при перемещении рычага 52 к поводку 47, поводку заднего хода, выступ 77 смещается к чашке 78. При снятии усилия водителя на рычаг 52 он перемещается вверх под действием пружины 79, что обеспечивает фиксацию рычага 52.

Таким обоазом за счет шаонионого соединения пружины 64 с обечайкой 68 и рычагом

52, прижатым пружиной 64 к штифту 70, поджатому пружинами 73 и 74 и снабженному выступом 77, взаимодействующего с чашкой 78, позволяет надежно фиксировать рычаг52 в нейтральном и включенном поло- жениях, что обеспечивает удобство управления, при этом легко производить демонтаж рычага 52, поскольку поворотом обечайки 68 освобождается пружина 64, которая в связи с этим не теряет упругих свойств.

Формула изобретения Устройство управления коробкой передач, содержащее корпус, в котором размещен установленный с осевой подвижностью и подпружиненный вдоль своей оси относительно корпуса рычаг переключения передач, несущий на своем конце головку, закрепленные на установленных с осевой подвижностью штоках поводки с пазами для размещения головки рычага переключения передач при выборе и включении передачи, при этом рычаг переключения передач выполнен с выступом, имеющим возможность взаимодействия с закрепленной в корпусе чашкой и поджат в плоскости выбора передач в сторону боковой стенки корпуса пружиной, концы которой шарнирно связаны с элементом крепления на корпусе и дополнительным выступом на указанном рычаге в зоне его головки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления за счет уменьшения амплитуды вибраций рычага переключения передач, оно снабжено размещенным в одном из крайних поводков в плоскости выбора передач штифтом, установленным в расточке поводка с осевой подвижностью и подпружиненным относительно поводка, при этом торец штифта размещен в плоскости торцов поводка и введен в контакт с головкой рычага переключения передач при нейтральном положении последнего.

cvi

Похожие патенты SU1661010A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1740203A1
АВТОМОБИЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА 1998
  • Григорчук В.С.
RU2147528C1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1463526A1
Автомат для отгибки зацепов пружин растяжения 1989
  • Бондаренко Валерий Васильевич
SU1641491A1
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011069C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков А.П.
  • Кутенев В.Ф.
  • Ипатов А.А.
  • Гируцкий О.И.
  • Выборнов В.Г.
  • Зеленин Ю.Л.
  • Трикоз А.А.
  • Пашкина С.Р.
  • Орлова З.П.
  • Гапоян С.Д.
  • Сермягин В.А.
RU2253781C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2003
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Сермягин Владимир Александрович
RU2304245C2
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1998
  • Григорчук В.С.
RU2132797C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 010 A1

Реферат патента 1991 года Устройство управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение удобства управления за счет уменьшения амплитуды вибраций рычага переключения передач. В устройстве пружина 64 шарнирно соединена с обечайкой 68 и рычагом 52, прижатым пружиной 64 к штифту 70, размещенному в поводке 46, застопоренному пальцем и оснащенному предварительно поджатыми пружинами. При этом торец штифта размещен на уровне торцов поводка, рычаг 52 снабжен выступом 77, имеющим возможность взаимодействия с закрепленной в корпусе 54 чашкой 78. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 661 010 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661010A1

Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 661 010 A1

Авторы

Недялков Аркадий Петрович

Туртанов Евгений Дмитриевич

Выборнов Владимир Георгиевич

Кондрашкин Александр Семенович

Березкин Сергей Владимирович

Овсянников Владимир Захарович

Зарубинский Леонид Михайлович

Козубенко Петр Петрович

Даты

1991-07-07Публикация

1988-04-28Подача