Фиг.З
1463526
12
Изобретение относится к коробкам пере-36, одном из крайних штоков включения
дач, в частности к тем, которые исполь-передач вперед. Шток 36 размещен между
зуют в транспортных машинах.штоком 35, средним из штоков включеЦель изобретения - уменьшение массо-ния передач вперед, и штоком 41 зад- габаритных показателей за счет использо-с него хода, вания одинаковых вилок на всех штоках.Ось 69 штока 35 среднего штока
На фиг. 1 изображена коробка пере-включения передач вперед отделена от осей
дач, общий вид; на фиг. 2 - поло-70 и 71 соответственно штоков 36 и 37,
жен ия рукоятки переключения; на фиг. 3 -крайних штоков включения передач вперед,
механизм переключения передач; на фиг. 4 -плоскостью 72. В плоскости 72 лежит ось
устройство блокировки; на фиг. 5 - по-Ю толкателей 55 и 56. Оси шариков 57-
водки штоков, разрез.59 размещены в плоскости 72.
Коробка передач содержит корпус 1Возможность перемещения зубчатой муф-,
(фиг. 1). В корпусе 1 установлен пер-ты 27 из нейтрального положения тольвичный вал 2 на подшипнике 3. На пер-ко от первичного вала 2 вилкой- 33,
вичном валу 2 выполнена шестерня 4. закрепленной на штоке 36, ось 70 котоНа подшипниках 5 и 6 установлен проме-рого, как и ось 71 штока 37, отделена
жуточный вал 7.от оси 69 штока 35 плоскостью 72,
На промежуточном валу 7 выполненапроходящей через оси толкателей 55 и 56
шестерня 8. Шестерня 8 зацеплена с шее-и шариков 57-59, позволяет упростить
терней 4. На промежуточном валу 7конструкцию коробки передач, поскольку
выполнены шестерни 9-12, каждая из20 вилки 32-34 выполнены одинаковыми,
которых зацеплена с шестернями 13-16и сократить продольный размер коробки
соответственно. Шестерни 13-16 установле-передач, поскольку торцы ступицы 24 и зубны на вторичном валу 17. На шестер-чатой муфты 27 расположены в непосреднях 4, 13-16 установлены зубчатые вен-ственной близости от торцов шестерен 9
цы 18-22 соответственно. На вторичноми 13.
валу 17 закреплены ступицы 23-25. На сту- Болты 39 и 40 крепят вилки 33 и 34
лицах 23-25 установлены с возможностьюсоответственно с наружной стороны по
осевого перемещения зубчатые муфты 26-отнощению к штоку 35, который фикси28 соответственно. На зубчатой муфте 28рован болтом 38, установленным со сторовыполнен венец 29, имеющий возмож-ны штока 37. Оси 69, 70 и 71 штоков
ность зацепления с зубчатым колесом 30. 35-37 расположены на одном радиусе
Зубчатое колесо 30 имеет возможностьот оси вторичного вала 17. На штоке 37
перемещения на оси 31.выполнены лунки 73 для шарика 66 подВ пазах муфт 26-28 размещены губкипружиненного фиксатора 62. На штоке 41 вилок 32-34 (фиг. 3) соответственно.выполнены лунки 74 для шарика 67 под- Вилки 32-34 закреплены на штокахпружиненного фиксатора 63. 35-37 соответственно. Вилки 32-34 за-35 Выполнение вилок 32-34, крепление ви- креплены болтами 38-40 соответственно.лок 33 и 34 болтами 39 и 40, разме- На штоке 41 установлена вилка 42, губ-щенными с наружной стороны по отно- ка которой входит в паз 43, выполнен-щению к штоку 35, фиксированному бо,п- ный на зубчатом колесе 30. На штокахтом 38, установленным со стороны што- 35-37 и 41 закреплены поводки 44-47ка 37, на котором выполнены лунки 73, соответственно. В пазы 48-51 (фиг. 5)40 средняя из которых расположена на оси поводков 44-47 соответственно может вхо-толкателей 55 и 56, и выполнение лунок 74 дить рычаг управления передач (не пока-на штоке 41, одна из которых распо- зан). В поводке 46 размещен подпружи-ложена на оси толкателей 55 и 56, поз- ненный толкатель 52.воляет упростить конструкцию коробки пере- В штоках 35 и 36 выполнены отверс-д изготовление, поскольку сов- тия 53 и 54, в которых размещены тол-мещены элементы фиксации и блокировки катели 55 и 56. Между штоками разме-и сократить размеры коробки передач, щены шарики 57-59. Штоки 35-37 и 41поскольку размеры болтов 38-40 не вхо- оснащены подпружиненными фиксатора-дят в размер межосевого расстояния ми 60-63 соответственно. На штокахмежду штоками 35-37. 35-37 и 41 выполнены лунки для ша-50 Коробка передач работает при вращериков 6467.НИИ первичного вала 2. Вращение может
Зубчатая муфта 27, при перемещениибыть передано либо на шестерню 8, ликоторой обеспечено включение высшей пе-бо на вторичный вал 17. В свою очередь,
редачи, имеет возможность перемешениявращение от шестерни 8 будет передано
из нейтрального положения только от пер-промежуточному валу 7.
вичного вала 2. Вилка 33 включения55 Вращение промежуточного вала 7 обесмуфты 27 расположена в непосредственнойпечит вращение шестерен 9-12 и 78.
близости от опоры 68. Вилка 33 приводаВодитель, выбрав нужную передачу, обеспезубчатой муфты 27 закреплена на штокечивает соеди нение какой-либо из шеетерен 13-16 с вторичным валом 17. В этом случае произойдет передача вращения от первичного вала 2 к вторичному валу 17 и будет обеспечена передача момента между этими валами. Кроме то- го, валы 2 и 17 могут быть блокированы. При перемещении шестерни 30 по оси 31 и зацеплении ее с шестернями 28 и 78 осуществляется противовращение валов 2 и 17.
Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе соос- но друг другу входной и выходной валы, расположенные на валах шестерни, зубчатые муфты, установленные с воз- 0 можностью перемещения вдоль валов для связи валов с шестернями и между собой, по крайней мере три штока, установленные в корпусе с осевой подвижностью, на которых закреплены вилки, связанные с
Изменение передач водитель осуществляет рычагом переключения передач, элемент которого входит в один из пазов 48-51 соответствующего поводка 44-47.
Продольным перемещением рычага обеспе- 5 зубчатыми муфтами, отл«ча/оы4аяся тем, что, чено перемещение соответствующего штока с целью уменьшения массо-габаритных по- 35-37 и 41, на каждом из которыхказателей за счет использования одинакоразмещены вилки 32-34 и 42, при этомвых вилок на всех штоках, ось по крайвилки 32-34 выполнены одинаковыми, аней мере одного из центральных штоков
вилка 33 имеет перемещение от первич-расположена выше плоскости, проходящей
ного вала 2, что существенно упрощает 20 через оси крайних штоков.
конструкцию коробки передач и сокращает ее продольный размер.
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе соос- но друг другу входной и выходной валы, расположенные на валах шестерни, зубчатые муфты, установленные с воз- можностью перемещения вдоль валов для связи валов с шестернями и между собой, по крайней мере три штока, установленные в корпусе с осевой подвижностью, на которых закреплены вилки, связанные с
зубчатыми муфтами, отл«ча/оы4аяся тем, что, с целью уменьшения массо-габаритных по- казателей за счет использования одинако
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления коробкой передач | 1988 |
|
SU1661010A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1661007A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740203A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Устройство управления коробкой передач | 1984 |
|
SU1418100A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и прежде всего к коробкам передач. Цель изобретения - уменьшение массо-габаритных показателей за счет использования одинаковых вилок на всех штоках. Для этого в коробке передач зубчатая муфта высшей передачи имеет возможность перемещения из нейтрального положения только от первичного вала, вилка 33 привода которой закреплена на штоке 36, размещенном между штоком 41 заднего хода и штоком 35, ось 9 которого отделена от осей штоков 36 и 37 плоскостью, в которой лежит ось толкателей 55 и 56. 5 ил.
Л 35 27
33
36 21 28 22 76
77
фцг.1
О ©
© 0
Фиг. г
Г59 72
Фие. i 49 69 i8 50
47 5
0
Motor Jtalia, № 12, декабрь 1967, О О 54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1986-06-19—Подача