Коробка передач транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1463526A1

Фиг.З

1463526

12

Изобретение относится к коробкам пере-36, одном из крайних штоков включения

дач, в частности к тем, которые исполь-передач вперед. Шток 36 размещен между

зуют в транспортных машинах.штоком 35, средним из штоков включеЦель изобретения - уменьшение массо-ния передач вперед, и штоком 41 зад- габаритных показателей за счет использо-с него хода, вания одинаковых вилок на всех штоках.Ось 69 штока 35 среднего штока

На фиг. 1 изображена коробка пере-включения передач вперед отделена от осей

дач, общий вид; на фиг. 2 - поло-70 и 71 соответственно штоков 36 и 37,

жен ия рукоятки переключения; на фиг. 3 -крайних штоков включения передач вперед,

механизм переключения передач; на фиг. 4 -плоскостью 72. В плоскости 72 лежит ось

устройство блокировки; на фиг. 5 - по-Ю толкателей 55 и 56. Оси шариков 57-

водки штоков, разрез.59 размещены в плоскости 72.

Коробка передач содержит корпус 1Возможность перемещения зубчатой муф-,

(фиг. 1). В корпусе 1 установлен пер-ты 27 из нейтрального положения тольвичный вал 2 на подшипнике 3. На пер-ко от первичного вала 2 вилкой- 33,

вичном валу 2 выполнена шестерня 4. закрепленной на штоке 36, ось 70 котоНа подшипниках 5 и 6 установлен проме-рого, как и ось 71 штока 37, отделена

жуточный вал 7.от оси 69 штока 35 плоскостью 72,

На промежуточном валу 7 выполненапроходящей через оси толкателей 55 и 56

шестерня 8. Шестерня 8 зацеплена с шее-и шариков 57-59, позволяет упростить

терней 4. На промежуточном валу 7конструкцию коробки передач, поскольку

выполнены шестерни 9-12, каждая из20 вилки 32-34 выполнены одинаковыми,

которых зацеплена с шестернями 13-16и сократить продольный размер коробки

соответственно. Шестерни 13-16 установле-передач, поскольку торцы ступицы 24 и зубны на вторичном валу 17. На шестер-чатой муфты 27 расположены в непосреднях 4, 13-16 установлены зубчатые вен-ственной близости от торцов шестерен 9

цы 18-22 соответственно. На вторичноми 13.

валу 17 закреплены ступицы 23-25. На сту- Болты 39 и 40 крепят вилки 33 и 34

лицах 23-25 установлены с возможностьюсоответственно с наружной стороны по

осевого перемещения зубчатые муфты 26-отнощению к штоку 35, который фикси28 соответственно. На зубчатой муфте 28рован болтом 38, установленным со сторовыполнен венец 29, имеющий возмож-ны штока 37. Оси 69, 70 и 71 штоков

ность зацепления с зубчатым колесом 30. 35-37 расположены на одном радиусе

Зубчатое колесо 30 имеет возможностьот оси вторичного вала 17. На штоке 37

перемещения на оси 31.выполнены лунки 73 для шарика 66 подВ пазах муфт 26-28 размещены губкипружиненного фиксатора 62. На штоке 41 вилок 32-34 (фиг. 3) соответственно.выполнены лунки 74 для шарика 67 под- Вилки 32-34 закреплены на штокахпружиненного фиксатора 63. 35-37 соответственно. Вилки 32-34 за-35 Выполнение вилок 32-34, крепление ви- креплены болтами 38-40 соответственно.лок 33 и 34 болтами 39 и 40, разме- На штоке 41 установлена вилка 42, губ-щенными с наружной стороны по отно- ка которой входит в паз 43, выполнен-щению к штоку 35, фиксированному бо,п- ный на зубчатом колесе 30. На штокахтом 38, установленным со стороны што- 35-37 и 41 закреплены поводки 44-47ка 37, на котором выполнены лунки 73, соответственно. В пазы 48-51 (фиг. 5)40 средняя из которых расположена на оси поводков 44-47 соответственно может вхо-толкателей 55 и 56, и выполнение лунок 74 дить рычаг управления передач (не пока-на штоке 41, одна из которых распо- зан). В поводке 46 размещен подпружи-ложена на оси толкателей 55 и 56, поз- ненный толкатель 52.воляет упростить конструкцию коробки пере- В штоках 35 и 36 выполнены отверс-д изготовление, поскольку сов- тия 53 и 54, в которых размещены тол-мещены элементы фиксации и блокировки катели 55 и 56. Между штоками разме-и сократить размеры коробки передач, щены шарики 57-59. Штоки 35-37 и 41поскольку размеры болтов 38-40 не вхо- оснащены подпружиненными фиксатора-дят в размер межосевого расстояния ми 60-63 соответственно. На штокахмежду штоками 35-37. 35-37 и 41 выполнены лунки для ша-50 Коробка передач работает при вращериков 6467.НИИ первичного вала 2. Вращение может

Зубчатая муфта 27, при перемещениибыть передано либо на шестерню 8, ликоторой обеспечено включение высшей пе-бо на вторичный вал 17. В свою очередь,

редачи, имеет возможность перемешениявращение от шестерни 8 будет передано

из нейтрального положения только от пер-промежуточному валу 7.

вичного вала 2. Вилка 33 включения55 Вращение промежуточного вала 7 обесмуфты 27 расположена в непосредственнойпечит вращение шестерен 9-12 и 78.

близости от опоры 68. Вилка 33 приводаВодитель, выбрав нужную передачу, обеспезубчатой муфты 27 закреплена на штокечивает соеди нение какой-либо из шеетерен 13-16 с вторичным валом 17. В этом случае произойдет передача вращения от первичного вала 2 к вторичному валу 17 и будет обеспечена передача момента между этими валами. Кроме то- го, валы 2 и 17 могут быть блокированы. При перемещении шестерни 30 по оси 31 и зацеплении ее с шестернями 28 и 78 осуществляется противовращение валов 2 и 17.

Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе соос- но друг другу входной и выходной валы, расположенные на валах шестерни, зубчатые муфты, установленные с воз- 0 можностью перемещения вдоль валов для связи валов с шестернями и между собой, по крайней мере три штока, установленные в корпусе с осевой подвижностью, на которых закреплены вилки, связанные с

Изменение передач водитель осуществляет рычагом переключения передач, элемент которого входит в один из пазов 48-51 соответствующего поводка 44-47.

Продольным перемещением рычага обеспе- 5 зубчатыми муфтами, отл«ча/оы4аяся тем, что, чено перемещение соответствующего штока с целью уменьшения массо-габаритных по- 35-37 и 41, на каждом из которыхказателей за счет использования одинакоразмещены вилки 32-34 и 42, при этомвых вилок на всех штоках, ось по крайвилки 32-34 выполнены одинаковыми, аней мере одного из центральных штоков

вилка 33 имеет перемещение от первич-расположена выше плоскости, проходящей

ного вала 2, что существенно упрощает 20 через оси крайних штоков.

конструкцию коробки передач и сокращает ее продольный размер.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе соос- но друг другу входной и выходной валы, расположенные на валах шестерни, зубчатые муфты, установленные с воз- можностью перемещения вдоль валов для связи валов с шестернями и между собой, по крайней мере три штока, установленные в корпусе с осевой подвижностью, на которых закреплены вилки, связанные с

зубчатыми муфтами, отл«ча/оы4аяся тем, что, с целью уменьшения массо-габаритных по- казателей за счет использования одинако

Похожие патенты SU1463526A1

название год авторы номер документа
Устройство управления коробкой передач 1988
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1661010A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Солдаткин Владислав Александрович
  • Терешин Алексей Валерьевич
RU2810806C1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1661007A1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1740203A1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Коробка Константин Антонович
SU1411168A1
Устройство управления коробкой передач 1984
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1418100A1
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Коробка Константин Антонович
SU1177179A1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 526 A1

Реферат патента 1989 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и прежде всего к коробкам передач. Цель изобретения - уменьшение массо-габаритных показателей за счет использования одинаковых вилок на всех штоках. Для этого в коробке передач зубчатая муфта высшей передачи имеет возможность перемещения из нейтрального положения только от первичного вала, вилка 33 привода которой закреплена на штоке 36, размещенном между штоком 41 заднего хода и штоком 35, ось 9 которого отделена от осей штоков 36 и 37 плоскостью, в которой лежит ось толкателей 55 и 56. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 463 526 A1

Л 35 27

33

36 21 28 22 76

77

фцг.1

О ©

© 0

Фиг. г

Г59 72

Фие. i 49 69 i8 50

47 5

0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463526A1

Motor Jtalia, № 12, декабрь 1967, О О 54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 463 526 A1

Авторы

Недялков Аркадий Петрович

Туртанов Евгений Дмитриевич

Выборнов Владимир Георгиевич

Кондрашкин Александр Семенович

Березкин Сергей Владимирович

Овсянников Владимир Захарович

Зарубинский Леонид Михайлович

Козубенко Петр Петрович

Даты

1989-03-07Публикация

1986-06-19Подача