i
Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к управлению коробкой передач самоходной машины, преимущественно самоходных комбайнов и тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже показан механизм переключения коробки передач,общий вид.
Рукоятка 1 переключения передач связана со штоком 2, который может поворачиваться вокруг своей оси и перемещаться вдоль оси. Рычаг 3 избирательно входит в зацепление с ви кой 4 промежуточного штока 5, который перемещается вдоль своей оси, передвигая блок шестерен 6 по валу 7, связанному с ведомым диском 8 муфты сцепления. На валу 7 установлен шестеренчатый насос 9. Напорная магистраль 10 соединена со сливом через три параллельно установленные гидравлические устройства: переливной клапан 12, золотниковые гидрораспределители 13 и 14.
Золотниковый распределитель 13 - двухпозиционный нормально закрытый управляемый механический толкателем 15, взаимодействующим с кулачком, установленным на шТоке 2. Золотнико .вьй распределитель 14 - нормально открытый, управляемый гидравлически или механически от педачи 16 муфты сцепления.
Работа механизма осуществляется следующим образом.
При неработающем двигателе первичный вал 7 коробки передач не вращается, вал насоса также не вращается, давление в системе отсутствует и возможно включение передач
При работающем двигателе с постоянно замкнутой муфтой сцепления вал 7 вращается, насос 9 подает рабочую жидкость в магистраль 10, которая через открытый распределитель 14 поступает в слквную магистраль 11, независимо от того включена в коробке передач или нет.
Для начала движения выжимается педаль 16, размыкающая муфту сцеш
0
5
5
0
5
0
5
0
ления .и воздействует на распределитель 14, который перекрывает сливную магистраль 11. При положенир рукоятки 1 в нейтральном положении распределитель 13 толкателем 15 удерживается в закрытом положении. Вал 7 после выживания педали 16 продолжает вращаться некоторое время, определяемое инерцией и моментом ведения муфты сцепления. Насос 9 нагнетает в магистраль жидкость под давлением, величина которого определяется настройкой переливного клапана 12.
К валу 7 в этом режиме помимо крутящего момента от инерции и ведения муфты сцепления приложен противоположный по знаку момент на валу насоса 9, прогоняющему рабочую жидкость через переливной клапан 12 на слив. Такой режим работы с перилив- ным клапаном условно назовем режимом гидротормоза.
Давление открытия переливного клапана определяет время торможения первичного вала насосом и переливным клапаном.
По времени торможения рассчитывается профиль кулачка, и кулиса механизма переключения коробки передач, по которой перемещается рукоятка 1. После затормаживания вала 7 включается передача переводом рукоятки 1, затем опускается педаль 16, Распределитель 13 открьтается и соединяет магистраль 10 со сливом, распределитель 14 перекрывает слив, пе- реяивной клапан 12 не работает.
Переключение передач при движении осуществляется следующим образом.
Одновременно с нажатием на педаль 16 производится остановка - машины основными тормозами. Распределитель 14 перекрывает слив, насос 9, пока рукоятка 1 не переведена в нейтраль, прогоняет рабочую жидкость из магистрали 10 через открытый распределитель 13 на слив. Рукоятка 1 переводится в нейтральное положение, распределитель 13 перекрывает слив, насос 9 с переливным клапаном 12 начинает тормозить вал 7.
7J
J
16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Самоходная машина для внесения минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1653582A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224915C1 |
Гидросистема коробки передач | 1986 |
|
SU1346460A1 |
Система управления гидрообъемно - механической трансмиссией самоходной машины | 1987 |
|
SU1491750A1 |
Способ трогания и разгона самоходной машины на нескольких ступенях коробки передач и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1393666A1 |
Составитель A. Барьосов Редактор К. Волощук Техред Ж,Кастелевич Корректор В. Бутяга
Заказ 150/22Тираж 648Подписное
ВНИИЩ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1983-11-18—Подача