Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач.
Цель изобретения - повышение надежности работы фрикциона вала отбора мощности.
На чертеже представлена гидравлическая схема гидросистемы коробки передач.
Гидравлическая система коробки передач трактора содержит насос 1, связанный каналом (магистралью) 2 с переливным клапа- ном 3, полостью 4 переливного клапана 5, распределителем 6 и через него - с исполнительными гидроцилиндрами 7 и 8 коробки передач. Поршень 9 переливного клапана 5 опирается на пружину К) и перекрывает сливное отверстие 11. Поршень 9 связан пружиной 12 максимального давления, штоком 13 и пружиной 14 с плавающим в жидкости поршнем 15, имеющим дроссельные отверстия 16, а также обратный клапан 17, связанный с полостьК) 18 отверстием 19 в поршне 15, а с полостью 20 - отверстием 21 и каналами 22 в штоке 23 поршня 15. Шток 23 поршня 15 связан системой тяг 24 с педалью 25 главной муфты.
Полости 18 и 20 заполнены жидкостью так, чтобы при перемешении поршня 15 влево компенсировать уменьшение объема но- лости 20 вдвигаемым внутрь штоком 23. Переливной клапан 5 разделен от механизма 26 включения перегородкой 27 и имеет поршень 28, пол ость 29, соединенную гидролинией (магистралью) 30 с напорной магистралью 31 гидроцилиндра 32 управления валом отбора мощности, который через гидрораспределитель 33 магистралью 34 соединен с напорной магистралью 2 насоса 1 гидросистемы управления коробкой передач.
Гидросистема работает следующим образом.
Величина давления в гидросистеме зависит от усилия сжатия пружины 10, которая выбирается таким образом, чтобы получить коэффи 1.иент запаса гидроподжимных фрикционов коробки передач, равный 1,5-1,8. Коэффициент за паса гидроподжимного фрикциона вала отбора мощности, который рассчитан на работу при коэффициенте запаса гидроподжимных фрикционных муфт коробки передач, равном 3,0, в этот момент равен 0,7. При включении вала отбора мощности давление жидкости по магистралям 2 и 34 через гидрораспределитель 33 и по магистрали 31 поступает к гидроцилиндру 32, а
Составитель А. Барыков
Ре.актор П. ГерешиТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 4645/15Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCf но делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
5
по магистрали 30 - в полость 29 переливного клапана 5.
Под давлением в полости 29 поршень 28 перемещается влево и сжимает пружину 10,
под действием которой поршень 9 перемещается влево и перекрывает сливное отверстие 11. Перекрытие сливного отверстия 11 приводит к росту давления в магистрали 2 и связанных с ней магистралях 34 и 31. Площадь поршня 28 выбирается такой, что бы давление в магистрали 2 достигало величины, при которой коэффициент запаса гидроподжимных фрикционных муфт коробки передач был равен 3,0, а коэффициент запаса гидроподжимного фрикциона вала отбора
г мощности достигал 1,4-1,5.
При включении вала отбора мощности давление в полости 28 падает и коэффициент запаса гидроподжимных фрикционов коробки передач (давление в гидросистеме коробки передач) снижается до величины 1,5.
0
Формула изобретения
Гидросистема коробки передач, содержащая источник давления рабочей жидкости, соединенный гидролиниями с переливным клапаном через гидрораспределители с гидроцилиндрами управления фрикционами коробки передач и вала отбора мощности и через предохранительный клапан - с гидробаком, при этом переливной клапан содержит корпус с перегородкой, разделяющей последний на две полости, в одной из которых размещен поршень механизма включения с обратным клапаном и дроссельным отверстием, шток которого кинематически связан с педалью управления главной муфты сцепления, а в другой - поршень переливного клапана, связанный посредством первой пружины с поршнем механизма включения, шток с буртиком, размещенный в отверстии перегородки, вторую и третью пружины, причем последняя установлена между порщ0 нем переливного клапана и концом штока, противоположном концу штока с буртиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы фрикциона вала отбора мощности, переливной клапан снабжен дополнительным поршнем, размещенным на
5 штоке переливного клапана между поршнем переливного клапана и перегородкой, а вторая пружина установлена между поршнем переливного клапана и дополнительным поршнем, при этом гидроцилиндр управления фрикционом вала отбора мощности соединен гидролинией с полостью, образованной дополнительным поршнем и перегородкой.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач | 1980 |
|
SU897604A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Устройство для диагностики гидравлической системы | 1980 |
|
SU945507A1 |
Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1364498A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1458257A1 |
Механизм плавного включения гидроуправляемых фрикционных муфт коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1720906A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач. Цель изобретения - повышение надежности работы фрикциона вала отбора мощности. Гидросистема коробки передач содержит насос 1, связанный каналом 2 с переливным клапаном 3, полостью 4 переливного клапана 5, распределителем 6 и через него - с исполнительными гидроцилиндрами 7 и 8 коробки передач. При включении вала отбора мощности повышается давление в гидросистеме управления коробкой передач, т. е. повышается коэффициент запаса гидроподжимного фрикциона вала отбора мощно.сти за счет того, что напорная магистраль гидроцилиндра управления им гидравлически связана с полостью переливного клапана гидросистемы коробки передач. 1 ил. (О fO гд 26 15 15 IL гг О5 4 05 4: Ci О
Устройство управления фрикционами коробки передач | 1982 |
|
SU1147604A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-04-16—Подача