При эксплуатации буровых установок регулировка тормозного момента производится периодически изменением уровня наполнения тормоза.
Описываемый способ регулировки тормозного момента отличается от известных тем, что наполиение гидравлического тормоза производится принудительно в процессе спуска каждой свечи. Благодаря такому способу значительно ускоряется процесс спуска труб в скважину.
Согласно принципиальной схемы регулировки момента гидравлических тормозов, гидравлический тормоз / (см. чертеж) соединен с холодильником 2 и с центробежным насосом 5. В местах соединения установлены вентили 4, регулирующие поступление из насоса жидкости в тормоз и слив ее в холодильник.
Холодильник устанавливается так, чтобы верхний уровень воды в нем был ниже ротора тормоза.
В начале спуска каждой свечи вода в пористый тормоз подается с помощью небольщого центробежного насоса. Объем подаваемой в тормоз лсидкости постепенно увеличивается по мере спуска свечи, в связи с этим увеличивается и тормозной момент, в соответствии с объемом находящейся в тормозе воды. После спуска свечи вода самотеком сливается в холодильник.
Привод насоса осуществляют с помощью ценной передачи от гидравлического тормоза или же от электродвигателя, автоматически включаемого с пункта управления.
Предмет изобретения
Способ регулировки тормозного момента гидравлических тормозов буровых установок, отличающийся тем, что, с целью ускорения спуска труб в скважину наполнение гидравлического тормоза осуществляют при помощи насоса в процессе спуска каждой свечи, при этом количество подаваемой рабочей жидкости увеличивается с увеличением веса колонны труб и скорости спуска инструмента.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-15—Подача