12
Изобретение относится к гвдрома- шиностроению и может быть использовано в системах откачивания ясидкости
Целью изобретения является повышение КПД путем обеспечения оптималь- ного режима работы.
На чертеже представлена схема насосной установки, включающей два насоса.
Насосная установка .содерзкит парал- лельно включенные насосы I и 2 с напорными трубопроводами соответственно 3 и 4, нагнетательный коллектор 5 с входным патрубком 6, в котором размещен струйный насадок 7., и блок 8 управления, при этом кагвдый: напорный трубопровод (3 и 4) каждого насоса (1 и 2) сообщен с KojmeKTOpoM 5 посредством байпасной гидролинии (соответственно 9 и 10) с запорным органом (11 и 12), а напорный трубопровод 3 одного из насосов 1 подсоединен к струйному насадку 7„ Напорный трубопровод 4 насоса 2 также подсоединен к струйному насадку 7 байпас- ные гидролинии 9 и 10 подсоединены к входному патрубку 6 нагнетательно- ;го коллектора 5, в каждом напорном трубопроводе (3 и 4) установлен обратный клапан (соответственно 13 и 14) и датчик (15 и 16) параметров потока, подключенный к входу блока 8 управления, а каждый запорньй орган (11 и 12) снабжен управляемым приводом (17 и 18), подключенным к выхо- ду блока 8 управления,
Г/
Насосная установка работает следующим образом.
Насосы 1 и 2 запускают .в работу. Если производительности насосов равны, то подача жидкости осуществляется как по напорньм трубопроводам 3 и 4, так и по байпасным гидролиниям 9 И 10 в коллектор 5. Обратные клапаны 13 и 14 и запорные органы 11 и 12 открыты.
При снижении производительности одного из насосов, например 1, скорость течения жидкости в напорном трубопроводе 3 уменьшается, обратный клапан 13 закрывается, а датчик 15 подает сигнал на блок 8 управления. Последний, в свою очередь, вырабатывает управляющий сигнал, по которому управляемый привод 18 закрывает запорный орган 12 на байпасной гидролинии 10. При этом производительность насоса 2 уменьшается, а развиваемый им напор увеличивается. Поток жидкости, подаваемый насосом 2, проходя через струйный насадок 7, подсасывает жидкость из байпасной гидролинии 9 первого насоса 1, благодаря чему происходит увеличение производительности последнего.
Таким образом, происходит выравнивание производительностей насосов 1 и 2 и повьш1ение КПД установки. При этом степень закрытия запорного органа 12 регулируется блоком 8 в зависимости от разницы производи- тельностей насосов.
1
V
///Y/ ///
-/
vx /// /// //
/////
-Ш
/// /// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
Насосная установка | 1986 |
|
SU1399514A1 |
Насосная установка | 1985 |
|
SU1305437A1 |
Установка для отбора газа из затрубного пространства нефтяной скважины | 2021 |
|
RU2773895C1 |
ФОНТАН | 2020 |
|
RU2754253C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2150820C1 |
Установка реагентной подачи | 2022 |
|
RU2796179C1 |
Сифонный водозабор | 2019 |
|
RU2720085C1 |
Насосный агрегат | 1983 |
|
SU1163047A1 |
Стенд для испытания установок погружных насосов | 1986 |
|
SU1368489A1 |
Составитель Г.Богомольный
Редактор Л.Повхан Техред А.Ач
Заказ 226/46 Тираж 587Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущркая наб., д.4/5
Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Михайлов А.К., Малюшенко В.В | |||
Лопастные насосы | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
0 |
|
SU152532A1 | |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-08-27—Подача