Изобретение относится к устройствам для синхронизации при переключении скоростей в зубчатых коробк 1х передач различных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности блокировки.
На фиг. 1 показан синхронизатор коробки передач, обпщй вид; на фиг, 2 разрез А-А на фиг, 1j на фиг.З то же, в момент блокировки; на фиг. 4 - то же, в крайнем правом положении каретки. .
Синхронизатор коробки передач содержит ступицу 1 с ободом 2, на наружной поверхности которого выполнены шлицы 3 и вдоль него равномерно по окруясности - пазы 4, а на внутренней поверхности симметрично относительно обода 2 - центрирзтопще пояски 5, каретку 6, на обращенной к ободу 2 внутренней поверхности которой выполнены соответствующие пазам 4 ободы 2, пазы 7 и взаимодействующие со шлицами 3 обода 2 11ШИЦЫ 8, часть из которых, примыкающих к пазам 7, срезаны по ширине каретки и имеют обращенные друг к другу и параллельные между собой блокирующие поверхности 9, располо- под углом к торцу шлица 8. Синхронизатор содержит также блокирующие кольца 10, центрирующиеся по пояскам 5 и имеющие выступы J1, взаимодействуюш е с пазами 4 обода 2 и пазами 7 каретки 6, блокирующие фаски 12, взаимодействующие с блоки руювщми поверхностями 9 срезанных шлицев 8. Ширина выступов 11 блокирующего кольца 10 больше ширины паза 7 каретки 6 на толщину примыкающих к пазам 7 шпицев 8, а расстояние между блокирующими поверхностями 9 равно расстоянию между блокирующими фасками 12 выступа 11. Синхронизатор обеспечивает включение скоростей в планетарном узле коробки передач, состоящем из ведущего вала 13, на котором ра змеща- ется цен7-ральное колесо 14 с наруж12083771
ными зубьями, ведомого вала 15, жестко связанного с водилом 16, на котором установлены сателлиты 17, взаимодействующие с центральным
5 колесом 18 с внутренними зубьями. Все устройство размещается в неподвижном корпусе 19 и дополнено полумуфтой 20, жестко закрепленной к корпусу 19 и снабженной наружны10 ми шлицами 21, взаимодействующими со
пшицами 8 каретки 6, а также наруж- ньпу конусом 22, взаимодействуюш м с аналогичной поверхностью блокирующего кольца 10 и полумуфтой 23,
15 жестко закрепленной к ведомому валу 15 : и снабженной также как и. полумуфта 20 шлицами 24 и конусом 25.
Синхронизатор работает следующим образом.
20 В положении (фиг. 1), когда
включена понижающая скорость планетарного узла коробки передач, каретка 6 находится в крайнем левом положении, центральное колесо 18
25 заторможено, и осуществляется передача движения от ведущего вала 13 к ведомому 15 с уменьшением частоты вращения. Для включения прямой передачи необходимо каре тку 6 перемес30 тить вправо. При этом блокирующая поверхность 9 шлиц 8 упирается в блокирующие фаски 12 выступа 11, сдвигая блокирующие кольца 10 до соприкосновения конусных поверхностей колец 10 с конусом 25 полумуфты 23., вращающейся с другой частотой чем кольцо 10. После соприкосновения происходит выравнивание частот вращения, выступ 11 поворачивается и уже не мешает дальнейшему перемещению каретки 6 вправо (фиг. 4), планетарный механизм блокируется - прямая передача включена. Изобретение, кроме упрощения конструкции (нет специальных фиксирующих устройств для перемещения блокирующих колец) обеспечивает более надежную блокировку от случайного включения за счет того, что блоки-i руюЕЦие поверхности всегда располо-
35
40
4S
50
жены против блокирующих фасок,
тить вправо. При этом блокирую поверхность 9 шлиц 8 упирается блокирующие фаски 12 выступа 1 сдвигая блокирующие кольца 10 соприкосновения конусных повер тей колец 10 с конусом 25 полу ты 23., вращающейся с другой ча той чем кольцо 10. После сопри новения происходит выравнивани частот вращения, выступ 11 пов чивается и уже не мешает дальн шему перемещению каретки 6 впр (фиг. 4), планетарный механизм кируется - прямая передача вкл Изобретение, кроме упрощения струкции (нет специальных фикс щих устройств для перемещения кирующих колец) обеспечивает б надежную блокировку от случайн включения за счет того, что бл руюЕЦие поверхности всегда расп
жены против блокирующих фасок,
16
15
22
иг.1
.St /////// УЛ
2 9
Фаз. г.
А-А
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронизатор коробки передач (его варианты) | 1983 |
|
SU1209962A1 |
Синхронизатор планетарной коробки передач | 1983 |
|
SU1291751A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1995 |
|
RU2098682C1 |
Синхронизатор коробки передач | 1981 |
|
SU1019126A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2195590C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Синхронизатор коробки передач | 1983 |
|
SU1167370A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1997 |
|
RU2132785C1 |
ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017033C1 |
2 Б)
7//// //7/А
7/////
S:
j
Фиг. 5
//////
IS2ZZZZ2
Ж
Эр
J «.
0
Составитель n.ByniNtapHH Редактор Т.Митейко Техред О.Неце Корректор Л.Патай
Заказ 231/49 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,
Руководство по эксплуатации автомобилей Volvo | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Устройство для автоматического регулирования охлаждения ртутных выпрямителей | 1930 |
|
SU24041A1 |
Printed in Sweden Jotab | |||
Kungalv, 1981, 30498 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-02-03—Подача