Синхронизатор коробки передач Советский патент 1986 года по МПК F16H3/78 F16D23/06 

Описание патента на изобретение SU1208377A1

Изобретение относится к устройствам для синхронизации при переключении скоростей в зубчатых коробк 1х передач различных транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности блокировки.

На фиг. 1 показан синхронизатор коробки передач, обпщй вид; на фиг, 2 разрез А-А на фиг, 1j на фиг.З то же, в момент блокировки; на фиг. 4 - то же, в крайнем правом положении каретки. .

Синхронизатор коробки передач содержит ступицу 1 с ободом 2, на наружной поверхности которого выполнены шлицы 3 и вдоль него равномерно по окруясности - пазы 4, а на внутренней поверхности симметрично относительно обода 2 - центрирзтопще пояски 5, каретку 6, на обращенной к ободу 2 внутренней поверхности которой выполнены соответствующие пазам 4 ободы 2, пазы 7 и взаимодействующие со шлицами 3 обода 2 11ШИЦЫ 8, часть из которых, примыкающих к пазам 7, срезаны по ширине каретки и имеют обращенные друг к другу и параллельные между собой блокирующие поверхности 9, располо- под углом к торцу шлица 8. Синхронизатор содержит также блокирующие кольца 10, центрирующиеся по пояскам 5 и имеющие выступы J1, взаимодействуюш е с пазами 4 обода 2 и пазами 7 каретки 6, блокирующие фаски 12, взаимодействующие с блоки руювщми поверхностями 9 срезанных шлицев 8. Ширина выступов 11 блокирующего кольца 10 больше ширины паза 7 каретки 6 на толщину примыкающих к пазам 7 шпицев 8, а расстояние между блокирующими поверхностями 9 равно расстоянию между блокирующими фасками 12 выступа 11. Синхронизатор обеспечивает включение скоростей в планетарном узле коробки передач, состоящем из ведущего вала 13, на котором ра змеща- ется цен7-ральное колесо 14 с наруж12083771

ными зубьями, ведомого вала 15, жестко связанного с водилом 16, на котором установлены сателлиты 17, взаимодействующие с центральным

5 колесом 18 с внутренними зубьями. Все устройство размещается в неподвижном корпусе 19 и дополнено полумуфтой 20, жестко закрепленной к корпусу 19 и снабженной наружны10 ми шлицами 21, взаимодействующими со

пшицами 8 каретки 6, а также наруж- ньпу конусом 22, взаимодействуюш м с аналогичной поверхностью блокирующего кольца 10 и полумуфтой 23,

15 жестко закрепленной к ведомому валу 15 : и снабженной также как и. полумуфта 20 шлицами 24 и конусом 25.

Синхронизатор работает следующим образом.

20 В положении (фиг. 1), когда

включена понижающая скорость планетарного узла коробки передач, каретка 6 находится в крайнем левом положении, центральное колесо 18

25 заторможено, и осуществляется передача движения от ведущего вала 13 к ведомому 15 с уменьшением частоты вращения. Для включения прямой передачи необходимо каре тку 6 перемес30 тить вправо. При этом блокирующая поверхность 9 шлиц 8 упирается в блокирующие фаски 12 выступа 11, сдвигая блокирующие кольца 10 до соприкосновения конусных поверхностей колец 10 с конусом 25 полумуфты 23., вращающейся с другой частотой чем кольцо 10. После соприкосновения происходит выравнивание частот вращения, выступ 11 поворачивается и уже не мешает дальнейшему перемещению каретки 6 вправо (фиг. 4), планетарный механизм блокируется - прямая передача включена. Изобретение, кроме упрощения конструкции (нет специальных фиксирующих устройств для перемещения блокирующих колец) обеспечивает более надежную блокировку от случайного включения за счет того, что блоки-i руюЕЦие поверхности всегда располо-

35

40

4S

50

жены против блокирующих фасок,

тить вправо. При этом блокирую поверхность 9 шлиц 8 упирается блокирующие фаски 12 выступа 1 сдвигая блокирующие кольца 10 соприкосновения конусных повер тей колец 10 с конусом 25 полу ты 23., вращающейся с другой ча той чем кольцо 10. После сопри новения происходит выравнивани частот вращения, выступ 11 пов чивается и уже не мешает дальн шему перемещению каретки 6 впр (фиг. 4), планетарный механизм кируется - прямая передача вкл Изобретение, кроме упрощения струкции (нет специальных фикс щих устройств для перемещения кирующих колец) обеспечивает б надежную блокировку от случайн включения за счет того, что бл руюЕЦие поверхности всегда расп

жены против блокирующих фасок,

16

15

22

иг.1

.St /////// УЛ

2 9

Фаз. г.

А-А

А-А

Похожие патенты SU1208377A1

название год авторы номер документа
Синхронизатор коробки передач (его варианты) 1983
  • Барун Владимир Наумович
  • Храмцов Геннадий Афанасьевич
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
  • Пронин Евгений Павлович
SU1209962A1
Синхронизатор планетарной коробки передач 1983
  • Барун Владимир Наумович
  • Храмцов Геннадий Афанасьевич
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
  • Пронин Евгений Павлович
SU1291751A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1995
  • Трусевич Георгий Георгиевич[By]
  • Мелешко Михаил Григорьевич[By]
  • Болвако Иван Иванович[By]
  • Цереня Анатолий Александрович[By]
RU2098682C1
Синхронизатор коробки передач 1981
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1019126A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
RU2195590C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Синхронизатор коробки передач 1983
  • Барун Владимир Наумович
  • Храмцов Геннадий Афанасьевич
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
  • Пронин Евгений Павлович
SU1167370A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1997
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Гридин А.П.
  • Королев Е.М.
  • Папулов В.П.
  • Полявин В.И.
  • Юринов В.Т.
RU2132785C1
ПЕРЕДАЧА 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
RU2017033C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 208 377 A1

Реферат патента 1986 года Синхронизатор коробки передач

Формула изобретения SU 1 208 377 A1

2 Б)

7//// //7/А

7/////

S:

j

Фиг. 5

//////

IS2ZZZZ2

Ж

Эр

J «.

0

Составитель n.ByniNtapHH Редактор Т.Митейко Техред О.Неце Корректор Л.Патай

Заказ 231/49 Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1208377A1

Руководство по эксплуатации автомобилей Volvo
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1
Устройство для автоматического регулирования охлаждения ртутных выпрямителей 1930
  • Соловьев В.А.
SU24041A1
Printed in Sweden Jotab
Kungalv, 1981, 30498

SU 1 208 377 A1

Авторы

Барун Владимир Наумович

Храмцов Геннадий Афанасьевич

Кузнецов Владимир Яковлевич

Пронин Евгений Павлович

Даты

1986-01-30Публикация

1984-02-03Подача