Приспособление для смазки реборд колес железнодорожного подвижного состава Советский патент 1929 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU12099A1

Предлагаемое приспособление для смазки реборд колёс железнодорожного подвижного состава действует лишь при движении последнего и состоит из связанной с кузовом повозки насадки, сообщающейся с резервуаром для масла и снабженной патрубком, в котором заключено трубчатое ныряло, опирающееся наружным открытым концом на реборду колеса и подаю щее к ней смазку Нри осевых колебаниях последнего.

На чертеже -фиг. 1 изображает осевой разрез приспособления; фиг. 2-расположение его по отно,шению к колесуй повозке; фиг.З- осевой разрез видоизмененного приспособления.

Предлагаемое приспособление (фиг. 1, 2) состоит из полой насадки 1, снабженной на конце винтовой нарезкой 5, которая навинчивается на полый стержень 7. Последний связан с зажимными пластинками 8, которые укреплены на стержне 9, соединенном с кузовом повозки, и могущем проходить

сквозь последнюю, для поддержания с противоположной стороны кузова другого аналогичного приспособления. Стержень 7 снабжен на конце опорным листом 10, на кото)ом укреплен резервуар 2, сЬ ержащий масло, поступающее по стержню 7 в камеру 4 насадки 1 и процеживаемое при этом посредством сита 13. Насадка 1 снабжена с боковой стороны наклонным патрубком 14, в цилиндрической части 15 которого подвижно закреплена втулка 16, удерживаемая при перемещении винтом 37, входящим в канавку 38 в ее теле, и нагруженная пружи ной 17. Втулка 16 внутренней поверхностью опирается на гильзу 27, вставленную также в патрубок 14, снабженную выступающей частью22, упирающеюся в выступ 21 насадки 1, и имеющую в хвостовой части ряд канавок 25, окруженных ситом или сеткой 26. Гильза 27 заключает в себе трубчатое ныряло 3, снабженное заплечиком 28, отверстиями 31 и канавками на хвостовой части 32, входящей в полость насадки 1, при

чем ширина канавок делается меньше ширины выступающей части 22гильзы 27. Ныряло 3 снабжено, кроме того, шплинтом 36, ограничивающим его перемещение наружу.

При осевых колебаниях колеса повозки ныряло 3, опирающееся наружным концом 29 на реборду колеса, перемещается и при движении наружу подает своею хвостовою частью 32 смазку из камеры 4 насадки 1 в камеру 34, откуда затем вытесняет ее через отверстия 31 в свою полость и далее-к реборде колеса. В виду того, что ширина канавок части 32 меньше ширины части 22 гильзы 27, смазка подается в камеру 34 лишь при движении повозки. Насадка 1 снабжается для осмотра и сборки приспособления отверстием 23, закрываемым крышкой 24.

Описанное приспособление может быть видоизменено таким образом, что ныряло 3 разделяется на две части 39 и 40 (фиг. 3), соединенные друг с другом при помощи коленчатого рычага 41, могущего вр1щаться вокруг оси 42, укрепленной в колобке 43. Коленчатый рычаг 41 соединен с частями 39 и 40 при помощи шпеньков 44 и 45, которые могут передвигаться в прорезях 46 и 47 рычага. Часть 40 ныряла располагается в вертикальной части коробки 43 и снабжается канавкамИ| часть же 39 имеет вид трубки с вырезами 48 на внутреннем ее конце для рычага 41 и опирается на гильзу 49, ввинченную в коробку 43 и снабженную выступами 50. Гильза 49 имеет также выступ 52, на : который, .навинчивается патрубок 53 с подвижно укрепленной в нем втулкой 54, опирающейся внутренней поверхностью на гильзу 49 и нагруженной пружиной 55, при чем движение втулки 54 щ наружную сторону ограничивается винтом 56, входящим в вырез 57 в ее теле. Коробка 43 снабжается отверстиями 58 и 60, закрываемыми крышками 59 и 61, из которых первое служит для осмотра и сборки приспособления, а второе-для укрепления в неп опорного стержня, в случае необходимости поддержать приспособление снизу.

При осевых колебаниях колеса повозки часть 39 ныряла 3 перемещается и сообщает движение помощью коленчатого рычага 41 части 40, которая подает смазку в коробку 43. Из последней смазка по части 39 поступает к реборде колеса.

Предмет патента.

1.Приспособление для смазки реборд колес железнодорожного подвижного состава, характеризующееся применением скрепленной с резервуаром для масла (фиг. 1 и 2) насадки 1, в патрубок 14 которой вставлена гильза 27, поддерживающая своей наружной поверхностью втулку 16, нагруженную пружиной 17 и заключающую в себе трубчатое ныряло 3 с заплечикрм 28, отверстиями 31 и канавками на хвостовой части 32, входящей в полость насадки 1, каковое ныряло, опираясь наружным концом на реборду колеса, при осевых колебаниях последнего входит внутрь насадки 1 и вытесняет из камеры 34 в свою полость смазку, попадающую в указанную камеру 34 из камеры 4 при движении ныряла наружу.

2.Видоизменение приспособления, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что ныряло 3 составлено из двух частей 39 и 40 (фиг. 3), соединенных коленчатым рычагом 41, при чем часть 40 расположена в вертикальной части коробки 43.

,

А//Г/.

Похожие патенты SU12099A1

название год авторы номер документа
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7864A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1925
  • А. Кадов
  • А.С. Паркер
  • К.В. Шрейбер
SU3940A1
Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения 1930
  • Армстронг Сидделей Моторс Лимитед
  • Спирито Марио Виале
SU31342A1
Прибор для засверливания центров на различного рода изделиях 1929
  • Давыдов А.З.
SU23729A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ТОЛЧКОВ В РЕССОРАХ ЭКИПАЖЕЙ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7865A1
Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок 1931
  • Ронгинский В.В.
SU28525A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1926
  • А.Н. Крамер
SU7887A1
СТОПОР, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЙ ВЫТЯГИВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЕЙ С ГНЕЗДОМ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТА 2007
  • Хаймер Франц
RU2454299C2
Способ парообразования в котлах непрерывной циркуляцией 1928
  • Ла Монт Корпорэшен
SU15710A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 099 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для смазки реборд колес железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 12 099 A1

SU 12 099 A1

Авторы

Л.Н. Винсент

Даты

1929-12-31Публикация

1925-05-25Подача