Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Советский патент 1929 года по МПК B60G13/04 F16F7/04 

Описание патента на изобретение SU7864A1

Предлагаемое приспособление, предпазпаченное для смягчения толчков, служит для регулирования действия рессор повозок; оно отличается простотой и надежностью действия и характеризуется тем, что рессоры повозки находятся под действием максимального сопротивления трения в то время, когда они перемещаются в одном определенном направлении, т.-е. либо растягиваются, либо сжимаются. Это максимальное значение сопротивления, которое может быть регулируемо, наступает вскоре после начала перемещения рессоры в соответствующем направлении и сохраняется до конца этого перемещения рессоры. Сопротивление, которое рессоры встречают при перемещении в другом направлении, значительно меньше и в некоторых случаях весьма мало.

В изображенной на чертеже форме осуществления, сравнительно большое число трущихся частей или поверхностей -вступают во взаимодействие с вращательно установленными частями, чтобы таким путем создать

большое трение, даже при сравнительно незначительном давлении, когда это давление на соответствующие новерхности производится, например, при помощи пружины. Эта пружина, в свою очередь, взаимодействует внутри нриспособления для смягчения толчков, т.-е. независимо от рессоры повозки, с автоматическими приспособлениями, для того, чтобы вызвать. или регулировать давление, создающеетрение.

На приложенном чертеже показана примерная форма осуществления предлагаемого приспособления, при чем фиг. 1 изображает наружный вид приспособления и фиг. 2-соответствующий разрез.

Опорный лист 1 своим фланцем любым снособом нрисоединяется к такой части повозки, которая при толчках производит быстрые движения по отношению к другой части этой повозки. Так, например, можно опорный лист 1 ирикренить к раме новозки, которая при толчках внезапно приходит в движение относительно оси повозки. Лист 1 снабжен ушками 2,.

через которые проходят болты 3, укрепляемые на раме повозки.

Комбинация частей, обозначенная в целом цыфрой 4, вращательно установлена на опорном листе 1 и соединена с другой частью повозки, например, с осью. Опорный лист 1 снабжен :направленной кверху втулкою 5, в которую заходит палец 6. Головка 7 этого пальца ложится в углубление 8 .на опорном листе; тело пальца снабжено продольными ребрами 9, создаю.щими такое трение между ним и втулкою 5, что поворот одной из этих частей относительно другой по возможности затруднен. Следует обратить .внимание па то, что во время работы приспособления для смягчения толч,ков на самый палец не действует ни.какая сила, которая стремилась бы повернуть его.

Комбинация 4 состоит из коробки 10 с центральным отверстием. 11, охватывающим втулку 5 с таким трепием, ЧТО допускается вращение коробки 10. К нижней поверхности 12 коробки 10 ..прилегает кольцо 13, устаповленное в соответствующем углублении в опорном листе 1. Это кольцо может состоять из прессованного картона или т. п., по предпочтительно его изготовляют из металла, например, из бронзы, и т. п. с тем, чтобы оно оказывало достаточное сопротивление тому .давлению, которое оно испытывает со стороны иоверхпости 12. Коробка 10 обычно делается из стали. Войлочпое кольцо 14 паходнтся в соответствующем кольцевом углублении в основном листе 1, с наружной стороны кольца 13, и предохраняет внутренние новерхности от грязи к влаги, а вместе с тем сохраняет смазочное вей1,ество в годном состоянии.

Коробка 10 снабжена цилиндрическим кольцевым фланцем 15с кольцевым же выступом 16. Другая плита 17 удлинепа в виде плеча 20 и снабжена па с.вободном своем конце шаровой .цапфой 21, при посредстве которой, помощью соответствующей промежуточной части, все приспособление соединяется с осью повозки. Задняя часть плиты 17 образует втулку 18, лежащую на фланце 16 плиты 10, при

чем между втулкой 18 и фланцем 16 включено уплотняющее кольцо 19. Б изображенной на чертеже форме осуществления плечо 20 значительно короче, чем это принято в других нриспособлениях для смягчения толчков. Благодаря этому укорочению плеча, изображенное на чертеже приспособление особенно пригодно для укрепления у передних колес новозок, у которых перемещения оси по отношению к раме повозки незначительны. При соответствующей установке трущихся частей или при нзмепепии податливого, вступающего в действие, приспособления, можно применять п более длинное плечо, и тогда, таким путем, может быть достигнуто то же или другое трение. При этом изменении частей, не имеющем существенного значения для конструкции, все приспособление может быть применено и для задних колес, где перемещения оси обычно больше. При этом, внутри смягчающего толчки нриспособления должны существовать большие сопротивления трению, так как более длинное плечо производит большее действие, по закону рычага. Над образующей втулку 18 частью плиты 17 расположено кольцо 22, при чем между этим кольцом и втулкой 18 находится уплотняющее кольцо 23. Кольцо 22 снабжено направленным внутрь фланцем, в котором имеются вырезы, так что на цилиндрическом фланце образуются зубья. Некоторое число трущихся дисков 25 по нериферии снабжено выступами, которые заходят в углубления между зубьями цилиндрического фланца. Эти фрикционные диски могут перемещаться в осевом направлении друг относительно друга, т.-е. могут быть несколько удалены друг от друга или ирижаты друг к другу, и установлены таким образом, что,при повороте всей комбинации 4 они также поворачиваются. Нижний диск 25 лежит пеносредственпо над коробкой 10 и предпочтительно несколько толще других дисков, чтобы выступы на его периферии находились в постоянном сцеплении с концами зубьев на фланце 24. Этот нижний диск 25 принимает на себя истиранне, происходящее благодаря трению о нижний диск другой системы дисков, и когда, вследствие этого истирания, диск 25 уменьшается в своей толщине, то он может быть заменен другим диском. Очевидно, что ирн отсутствии этого, особенно ирочиого диска 25 на нижнем конце всей этой системы, нлита 10 соприкасается с нижним диском другой системы.

Колиак 28, изготовляемый, нреимущественно, из листовой стали, охватывает всю комбинацию 4. Этот колнак 28 снабжен фланцем 29, опирающимся, при посредстве промежуточного уилотняющего кольца 30, на кольцо 22. В дне колпака 28 имеется отверстие, закрываемое диском 31, привинчиваемым винтами 82. Кроме того, колпак 28 снабжен отверстием 33, служащим для подачи смазочного вещества и закрыкрываемым при помощи винтового штепселя 34; можно, однако, подавать масло в пространство под колнаком и другим способом.

На пальце 6 подвижная гильза 40 с винтовой нарезкой на наружной поверхности установ.)1ена таким образом, что она может нередвигаться по этому шпинделю в осевом наиравлении, но не может вращаться на нем. Для этого выступы 41 на внутреннем конце гильзы 40 сцепляются с высту-. нами 43 на верхнем конце втулки о. Кроме того, вблизи внутреннего конца гильзы, у оснований выступов 41, имеется фланец 44, который, при определенном положении гильзы, прилегает к промежуточному кольцу 45. Установка этого кольца не обязательна; в случае его отсутствия, движение гильзы внутрь ограничивалось бы прилеганием к наружным концам зубьев 43 на втулке 5. Наличие кольца следует, однако, предночитать, так как этому кольцу легко можно придать такие размеры, чтобы оно ограничивало ход гильзы при внолне определенном конечном.положении ее.

На наружной поверхности гильзы 40 имеется сравнительно крутая парезка 46; крутизна этой нарезки зависит, однако, от других условий, нанример, от максимального значения давления нружины, а также от того.

какое должно существовать сопротивление трения при движении нлеча 20 в одном определенном направлении.

Гайка 50 снабжена внутренней нарезкой 51, сцепляющейся с наружной нарезкой на гильзе 40. Между этой гайкой 50 и фланцем 44 гильзы 40 имеется зазор 42, нозволяющий приближать фланец к гайке 50 или удалять его от этой гайки. С нижней стороны гайки 50 имеются расно.10женные на определенном расстоянии друг от друга выстуны или зубцы 55 и система фрикционных дисков 60, расположенных в промежутках между ранее уномянутыми фрикционными дисками 25 и снабженных на внутренней кромке выступами, заходящими в иромежутки между зубьями 55 на гайке 50, так что эти фрикционные диски 60 должны поворачиваться вместе с гайкой 50, но при этом все же обладают некоторой свободой нередвижения в нанравлении оси.

Опорою для нружины служит снабженная наружным кольцевым фланцем шайба 65, внутренний фланец которой снабжен нарезкой, так что шайба может быть нереставлена на снабженном нарезкой конце 66 шпинделя 6, при чем контргайка 67 делает невозможным ее сдвиг нз установленного положения. Винтовая пружина 70 создает упругое давление и установлена между опорою б.о и другой шайбой 75, опирающейся на гайку 50. Пружина 70 имеет плоское поперечное сечение и сравнительно сильна. Вместо включения шайбы 75, не соприкасающейся с верхней поверхностью гильзы 40 благодаря наличию кольцевого фланца, пружина 70 может оиираться и непосредственно на гайку 50. В изображенном па чертеже положении между внутренней иоверхностью шайбы 75, служащей опорой для пружины, и верхней поверхностью гильзы 40 имеется зазор, при чем этот зазор больше зазора 42 между фланцем 44 и нижней новерхностью гайки 50. Если, таким образом, гильза 40 станет нередвигаться кверху, то это перемещение кончится после заполнения зазора 42 раньше, чем верхняя поверхность гильзы 40 упрется в нижнюю

поверхность промежуточной шайбы 75.

Взаимное скрепление частей может быть осуп ;ествлено любым способом. В изображенной на чертеже форме осущестБлепия втулка 18 плеча 20 прикреплена к фланцу 6 при помощи винтов 80; винты 81 служат для прикрепления ко.1пака 28 и для соединения кольца 22 со втулкою 18. При отвинчивании виптов 81 открывается доступ внутрь приспособления, при чем для этого не приходится разбирать других частей.

Предлагаемое приспособление может быть установлено таким образом, что оно оказывает максимальное сопротивление либо при прямом толчке рессор повозки, либо при их обратном толчке.

Обычно обратный толчок вызывает более неприятное ош,ущение; поэтому, предлагаемое прпспособленпе служит прежде всего для смягчения обратных толчков.

Для этой цели, в изображенной на чертеже форме осуществления на гильзе 40 и на гайке 50 сделана правая нарезка. Покуда повозка движется но сравнительно хорошей дороге, переход через незначительную неровность пути вызывает лишь незначительное перемещение оси повозки по отношению к раме, и нлечо 20 новорачивается лишь на небольшой угол, так что движению рессор повозки противопоставляется незначительное сопротивление. При этом, вся совокупность частей 4 поворачивается вокруг втулки 5 и захватывает с собой гайку 50, благодаря трению между дисками 25 и 60. Благодаря повороту гайки 50, гильза 40 несколько передвигается, при чем, однако, давление пружины 70 не меняется. Такое перемещение гнльзы 40 остается без последствий до тех пор, покуда зазор 42 полностью не исчезнет. При этом сказывается только трение, всегда существующее между плитой 10 и кольцом 13, расположенным под ней. Но так как это кольцо 13 состоит из материала, оказывающего сравнительно небольшое сопротивление трению, как, например, из бронзы, в то время как коробка 10

изготовлена из стали, и так как новерхности соприкасания также сравнительно малы, - то и происходящее при этом трение сравнительно незначительно. Хотя иружина 70 я стремится, при носредстве промежуточных частей (шайбы 75, гайки 50,. фрикционных дисков 25, 60) нрижать плиту коробки 10 к кольцу 13, все же давление остается лишь незначительным, и при небольших неровностях пути рессоры повозки могут свободно двигаться.

Если же повозка попадает на большую неровность пути, то плечо 20 поворачивается, например, против часовой стрелки (фиг. 1), так что на фиг. 2 шаровая цапфа 21 перемещается из плоскости чертежа вниз, удаляясь от глаза наблюдателя. Если гильза 40 находилась в своем крайнем наружном положении, то она ири этом повороте плеча перемещается внутрь, покуда фланец 44 не приходит в соприкосновение с кольцом 45. Дальнейшее перемещение плеча 20 вызывает, благодаря трению между дисками 25 и 60, незначительное перемещение гайки 50 вверх. Гайка остается на нарезке и оказываемое ею на диски 25, 60 давление уменьшается. При этом диски 25 начинают CKOvib3HTb по дискам 60. Трение между ними меньше, чем при нормальном навлепии, вызываемом пружиною 70.

Уменьшение давления пропорционально осевому перемещению гайки 50, воспринимающей значительную часть давления пружины и передающей остальную часть этого давления на диски. Давление, испытываемое этими дисками, мож-ет быть изменено; для этого надо изменить крутизну нарезки или же ноставить другую пружину, более сильную или более слабую. Так, например, вступающее в действие давление пружины может быть настолько увеличено, что сопротивление от трения, при этом движении плеча, измеренное у шаровой части 21, станет нриблизительно равным сопротивлению, иснытываемому этим плечом при движении в направлении, соответствующем обратному толчку. Это сопротивление достигает своего максимального значения очень быстро и почти сразу же по окончании уномянутого, совсем незначительного перемещения в осевом направлении н сохраняет это значенпе до конца движения.

При следующем за этим обратном движении, когда ось повозки удаляется от рамы повозки, все частя, обозначенные цыфрой 4, включая гайку 50 к диски 25 и 60, перемещаются вместе. Реакция, зависящая от устройства нарезки и вызвавшая ранее перемещение гайки в наружную сторону, при этом сначала несколько ослабевает, а затем начинает действовать гайка, перемещающая гильзу 40 по пальцу в наружную сторону до полного исчезновения зазора 42. Во время этого начального неремещения отдельные части не встречают никакого сонротивления; беспрепятственное перемещение Б начале обратного толчка, соответствующее небольшому углу поворота, желательно но той нричине, что в этот момент стремление к застопориванию или к включению значительного сопротивления было бы особенно неблагоприятно. Ось новозки в начале обратного хода перемещается, таким образом, беспрепятственно. После заполнения зазора 42 гильза 40 не может нродолжать движения в наружную сторону, вследствие чего гайка .50 теряет возможность вращаться, так как гильза 40 вообще не может вращаться и уже не имеет больше возможности перемещаться. При этом все фрикционные диски начинают скользить друг по другу. Сопротивление трения соответствует полному давлению пружины 70, и это значение сопротивления сохраняется в нродолжение всего обратного хода. Если пружина имеет соответствующие размеры, установлена для правильного давления и взаимодействует со сравнительно большим числом фрикционных дисков, то при этом возникает довольно значительное сопротивление

трения, так что возвращение плеча 20 в его исходное положение сильно задерживается. Это сопротпвление значительно больше того сопротивления, которое оказывают рессоры повозкп при их сжимании.

Еолпак 28 предпочтительно заполняется смазочным веществом, салом или же тяжелым маслом. В испытанных формах осуществления предлагаемого изобретения число трущихся дисков было настолько велико, что, несмотря на смазку, все же не наблюдалось достаточно большого трения. Благодаря наличию смазочного вещества, не только отдельные части сохраняют правильное взаимное положение, не иснытывая при этом чрезмерного трения, но и уничтожается шум во время действия нриспособленпя.

Предмет патента.

Приспособление для смягчения толчков в рессорах экинажей с применением двух частей, неремещающихся одна относительно другой и сжимающих заключенные между ними фрикционные органы, характеризующееся тем, что одна часть его представляет укрепленный на раме экипажа фланец 1 со втулкой 5 н пальцем 6, на который надет винт 40 с зубцами 41 на торцевой иоверхности, сцеиляющимпся с зубцами 43 на втулке 5, и с гайкой 50, нагруженной пружиной 70 и снабженной зубцами 55, с которыми сцепляются зубцы фрикционных дисков 60, вторая же часть приспособления состоит из надетой на втулку 5 коробкп 10, к фланцам 15 которой нрпвернуто плечо 17-18-20 с цапфой 21, скрепленной с осью экипажа, кольца 22 и колпачка 28, при чем зубцы, сделанные на обращенном внутрь фланце 24 кольца 22 сцепляются с зубцами фрикционных дисков 25, помещенных между дискамп 60 (фиг. 1 п 2). к патенту ин-ной фирмы „Машинная компания ИНЛИПС № 7864.

Похожие патенты SU7864A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ТОЛЧКОВ В РЕССОРАХ ЭКИПАЖЕЙ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7865A1
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7870A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Д. Байджер
SU7846A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД С НЕПРЕРЫВНО АВТОМАТИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 1929
  • Д.Х. Робертсон
SU35117A1
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей 1925
  • Ф.Р.Г. Ройс
  • А.Д. Роуледж
SU8267A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
Приспособление для автоматического регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес железнодорожных и тому подобных повозок 1928
  • Аксель Рудольф Конрад Джурсон
  • Берт Генри Бровалл
SU43853A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 864 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей

Формула изобретения SU 7 864 A1

ФигЛ.

/

sJf ( ..j ФИГЛ.

ii..//././...

в

%9

17

Я1

SU 7 864 A1

Авторы

Р.П. Лансинг

Даты

1929-02-28Публикация

1925-10-16Подача