через последовательно соединенные размыкатоцие блок-контакты первого и второго контакторов соединен с .другим зажимом замыкающего контакта реле времени и с точкой сбединения вывода обмотки первого промежуточного реле с командоаппаратом, замыкающий контакт реле времени зашунтирован замыкающим контактом вуорого промежуточного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1494184A1 |
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1144182A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1319212A1 |
Двухдвигательный электропривод для рудничной подъемной установки | 1985 |
|
SU1427534A1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом | 1991 |
|
SU1791946A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Многодвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1453568A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1985 |
|
SU1269937A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах оОщепромышленных механизмов, например в электроприводе насосов, вентиляторов, в котором необходимо обеспечение взаимного резервирования из-за недопустимости перерыва в их работе.
Известно устройство для управления двухдвигательньм электроприводом, содержащее контакторы, контакты которых включены к обмотке ; статоров электродвигателей, два реле времени, контакты которых включены последовательно и подключены параллельно кнопке управления и за а1кающему контакту контактора, причем катущка первого реле времени подключена к источнику питания, а каТушка второго реле времени подключена к источнику питания через замыкающий контакт первого реле времени 1
Недостатком этого устройства является ниэкая надежность работы изза отсутствия возможности бесперебойного питания электропотребителей при длительном перерыве электроснабжения, так как в этом случае происходит отключение электродвигателей и соответственно простой технологического оборудования до восстановления скстег л электропита. кия
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее два контактора, силовые контакты которых
подклСочены между вьШодами статорной обмотки соответствукицего электродвигателя и зажимами для подключения питамщей сети, два промежуточных: реле, реле времени, командоаппарат и переключатель, одни выводы обмоток промежуточных реле и реле
времени подключены к нулевой шине, другой вывод обмотки первого контактора подключен к одному из зажимов первого замыкающего контакта первого промежуточного реле, другой вывод обмотки второго контактора подключен к одному из зажимов второго замыкающего контакта первого промежуточного реле, другой вывод обмотки первого промежуточного реле через командоаппарат подключен к точке соединения одних зажимов первого и второго контактов переключателя, другой вывод обмотки второго промежуточного реле подключен к одному из зажимов замыкающего контакта реле времени С2.
Недостатком известного устройства является сложность системы переключения электродвигателей на резервное питание из-за того, что необходим дополнительный контактор с замыкающими или размыканнцнми контактами, что приводит к дополнительным затратам на приобретение этого аппарата и на производство электромонтажных работ.
Низкая надежность работы устрЬйства вызвана тем, что контакты конактора включения резерва соединены с двух источников питания в момент переключения контактов, например, при подаче питания на две
системы шин, может возникнуть перекрытие этих контактов по дуге, что приведет к короткому замыканию и соответственно к выхбду из строя электрооборудования. Переключение Контактов с основного источника пиТания на резервный происходит с перерывом питания цепей управления электродвигателями, что приводит к их отключению, так как время бестоковой паузы при переключении соизмримо со временем отключения реле
: . , .3
системы управления. Поэтому необходимо содержать дежурный персонал для включения ;электродвигателей. При возникновении короткого замыкания на шинах ввода контактора включения резерва отключаются оба источника питания и соответственно обесточиваются электродвигатели, отсутствует выбор рабочей и резервной линии питания.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее два контактора, силовые контакты которых подключены между выводами статорной обмотки соответствующего электродвигателя и зажимами для подключения питающей сети, два промежуточных реле, реле времени, командоаппарат и переключатель, одни выводы обмоток контакторов, промежуточных реле и реле времени подклк чены к нулевой шине, другой вывод обмотки первого контактора подключен к одному из зажимов первого замыкающего контакта первого промежуточного реле, другой вывод обмотки второго контактора подключен к одному из згжимов второго замьшающего контакта первого промежуточного реле, другой обмотки первого промежуточного реле через командоаппарат подключен к точке соединения одних зажимов первого и второго контактов иерекйючателя, другой вывод обмотки второго пройежутбчного реле подключен к одному из зажимов замьпсающего контакта реле времени, введены две группы диодов по три диода в каждой аноды диодов каждой группы подключены к соответствующим зажимам для подклйченйя питающей сети первого и второго электродвигателей, катоды указанных диодов объединены и подключёШ) к точке соединенич других зажимов первого и вторс го :контактов переключателяj другой зажим первого замыкакицего контакта первого промежуточного реле через последовательно соединенные третий замьжакяций контакт иервого промежуточного реле и третий контакт переключателя подключен к зажиму для подкпючения питающей сети первого электродвигаI теля, третий за1 ейкакщий контакт пер1вого промежуточного реле и последо493614
вательно соединенный с ним третий контакт переключателя зашунтированы последовательно соединенными четвертым замыкающим .контактом переклю- 5 чателя и первьм размыканяцим контактом второго промежуточного реле, другой зажим второго замыкающего контакта первого промежуточного реле через последовательно соединенные
10 четвертьй замыкающий контакт первого промежуточного реле и пятый контакт переключателя подключен к зажиму для подключения питающей сети второго . электродвигателя, пятый контакт переключателя и последовательно соединенный с ним четвертый замыкаю1Щ1й контакт первого промежуточного реле зашунтированы последовательно соединенными шестым Контактом переключателя и вторым размыкакяцим контактом второго промежуточного реле, другой вьюод обмотки реле времени через последовательно соединенные ра:змыкающие блок-контакты первого
25 и второго контакторов соединен с другим зажимом замыкающего контакта реле времени и с точкой соединения вывода обмотки первого промежуточного реле с командоаппаратом,
g замыкакнций контакт реле времени зашунтирован замыкаюпщм контактом второго промежуточного реле.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагае. мого устройства.
j. .
Устройство содержит два контактора 1 и 2, силовые контакты 3 и 4 которых подключены между выводами статорной обмотки соответствукицего
0 электродвигателя 5 и 6 и зажимами для подключения питакицей сети, два промежуточньк реле ,7 и 8, реле 9 времени, командоаппарат 10 и переключатель 11, одни вьшоды обмоток
5 контакторов 1 и 2, промежуточных
реле 7 и 8 и реле 9 времени подключены к нулевой шине 12, другой вывод обмотки первого контактора 1 подключ ен к одному из зажимов первого
0 замыкающего контакта 13 первого
промежуточного реле 7, другой вывод обмотки второго контактора 2 под..ключен к одному из зажимов второго замыкающего контакта 14 первого
5 промежуточного реле 7, другой вывод обмотки первого промежуточного реле 7 через командоаппарат 10 подклю чен к точке соединения одних зажиMOB первого и второго контактов 15 и 16 переключателя 11, другой вывод обмотки второго промежуточног реле 8 подключен к одному из зажимов щамыкающего контакта 17 реле 9 времени, две группы 18 и 19 диодов по три диода в каждой, аноды диодов каждой группы 18 и 19 подключе-ны к соответствующим зажимам для подключения питакнцей сети первого и второго электродвигателей 5 и 6, катоды указанных диодов объединены и подключены к точке соединения других зажимов первого и второго контактов 15 и 16 переключателя 11, другой зажим первого замыкающего контакта 13 первого промежуточного реле 7 через последовательно соединенные третий замыкающий контакт 20 первого промежуточного реле 7 и третий контакт 21 переключателя 11 подключен к зажиму для подключения питаилдей сети первого электродвигателя 5, третий замыкающий контакт 20 первого промежуточного реле 7 и последовательно соединенный с ним третий контакт 21 переключателя 11 эашунтированы последовательно соединенными четвертым зa e lкaющим контактом 22 переключателя 11 и первьш размыкающим контактом 23 второго промежуточного реле 8, другой зажим второго замыкающего контакта 14 первого промежуточного реле 7 через последовательно соединенные четвертый замыкающий контакт 24 первого промежуточного реле 7 и пятый контакт 25 переключателя 11 подключен к зажиму для подключения питающей сети второго электродвигателя 6, пятый контакт 25 переключателя 11 и последовательно соединенный с ним четвертый замыкающий контакт 24 первого промежуточного реле 7 зашунтирваны последовательно соединенными шестым контактом 26 переключателя 11 и вторым разьв 1какяцим контактом 27 второго промежуточного реле 8, другой еьюод обмотки реле 9 времени через последовательно соединенные размыкающие блок-контакты 28 и 29 первого и второго контакторов 1 и 2 соединен с другим зажимом за№лкающего контакта 17 реле 9 времени и с точкой соединения вьшода обмотки первого промежуточного реле 7 с командою аппаратом 10, замыкающий контакт 17 реле 9 времени зашунтирован замыкающим контактом 30 второго промежуточного реле 8.
Устройство также может содержать контакт 31 технологического датчика включенного п-оследовательно с катушкой 32 третьего промежуточного реле контакты 33 которого включены после довательно с обмоткой реле 9 времен
Устройство работает следующим образом.
В среднем положении переключателя 11 обмотки контакторов 1 и 2 и обмотки реле отключены, соответственно электродвигатели 5 и 6 также отключены. После перевода переключателя 1 1 , например, в левое положение и нажатии на кнопку Пуск командоаппарата 10 включается первое промежуточное реле 7 по цепи: диоды 18 и 19, переключатель 11, командоаппарат 10, обмотка первого промежуточного реле 7. Контакты 13 и 14 реле 7 замыкаются и контактор 6 включается по цепи: переключатель 11, контакт 27 второго реле 8, замыкающий контакт 14 первого реле 7, обмотка контактора 6. Контакты 4 этого контактора замыкаются и электродвигатель 6 подключается к источнику питания. Электродвигатель 5 остается отключенным и находится в резерве. При отключении электродвигателя 6 в результате отключения питания пли при неисправности ( в результате срабатывания зшциты электродвигателя), контактор 2 отключается, так как теряет питание его обмотка. Включается реле 9 времени по цепи: переключатель 11, командоаппарат 10, блок-контакты 28 и 29, обмотка реле 9 времени, контакт 17 которого замыкает цепь питания обмотки второго реле 8. Второе реле 8 переключает свои контакты 15, 16 и 30 и поэтому получает питание обмотка контактора 1 по цепи: переключатель 11, контакт 20, контакт 13 первого реле 7. Включается электродвигатель 5. Отключение электродвигателя осуществляется нажатием кнопки Стоп командоаппарата 10. Перевод электродвигателя 6 в резервное положение осуществляется переключателем 11,
.Таким образом, осуществляется автоматическое включение резервного электродвигателя при нарушении его электропитания без дополнительного контактора включения резерва с исключением отключения напряжения в 11493618 цепи управления релейных элементов, что приводит к повышению надежности работы устройства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для САМОЗАПУСКА ГРУППЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 0 |
|
SU399928A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ключев В.И., Терехов В.М | |||
Электропривод и автоматизация обIцeпpo ffl)Шшeнныx механизмов | |||
М | |||
, Энергия, 1980, с | |||
Катодная трубка Брауна | 1922 |
|
SU330A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-03-30—Подача