Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки различных грузов, расположенным снаружи транспортного средства, в частности, на крыше автомобиля.
Известен багажник для крыши легкового автомобиля, выполненный в виде чемодана и содержащий основание , скрепляемую с ним посредством петель крышку, замковое устройство и фиксатор положения крышки.
Недостатком указанной конструкции является его малая универсальность для перевозки грузов (невозможность перевозки длинномерных грузов: лыж, досок, труб и грузов, превышающих габариты чемодана по высоте) и возможность кражи багажника с крыши автомобиля.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является устройство для транспортировки парусных досок виндсерфинга и т.п. на крыше машины, состоящие из двух проходящих поперек всей крыши и закрепленных на водосточных желобах крыши, расположенных
друг за другом по отношению к продольному направлению машины поперечных опор с упругими опорами для установки на них корпусов виндсерфинга и с зажимами охватывающими верхнюю сторону виндсерфинга, предохраняющими груз от сдвигов и кражи.
Недостатком указанной конструкции является его малая универсальность для перевозки грузов (невозможность перевозки ящиков, чемоданов, палаток и т.д.) и возможность кражи самого багажника с крыши автомобиля.
Цель изобретения - создание конструкции универсального багажника для перевозки длинномерных и обычных грузов, предусматривающей защиту груза от кражи, атмосферных осадков или загрязнения, а также исключающей снятие багажника с автомобиля без использования ключей от замков багажника.
Указанная цель достигается тем, что две поперечные опоры с верхними откидывающимися зажимными скобами, закрываемыми на замок, предназначенные для установки и зажима длинномерных грузов
(Л
С
1 Ј
|0 СП О
со
(лыж, досок, труб и т.д.), могут быть соединены между собой продольными штангами, служащими настилом для укладки багажа, Кроме того, устройство может содержать брезентовый тент, надеваемый с двух сторон с помощью колец на две крайние продольные штанги и зажимаемый с двух сторон между поперечными опорами и верхними зажимными скобами, что предохраняет груз от Запыления, намокания и кражи.
Гайки крепления стоек поперечных опор к водосточным желобам крыши автомобиля закрыты защитными кожухами, которые можно снять только открыв замки верхних зажимных скоб, что предотвращает кражу багажника с автомобиля,
На фиг. 1 показан багажник в варианте сборки для перевозки длинномерных грузов (лыж),, общий вид; на фиг. 2 -то же, в варианте сборки для перевозки багажа, общий вид; на фиг. 3 - то же, в варианте сборки с защитным тентом, общий вид; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1,
Багажник состоит из двух одинаковых секций, состоящих из поперечной опоры 1, двух одинаковых стоек 2 и верхней зажимной скобы 3, которая запирается замком 4 и может откидываться н угол до 180°. Поперечные опоры имеют ряд отверстий для ус- . танов к и продольных штанг 5, служащих в качестве настила для багажа . На крайнюю штангу с помощью колец может надеваться защитный тент 6, передний и задний край которого надежно зажимаются между зажимными скобами и поперечными опорами.
Поперечные опоры и зажимные скобы выполнены на П-образного профиля, внутри которого вставлены резиновые амортизаторы 7, и регулируются по длине с помощью
соединительных планок 8, 9 и болтов 10, что позволяет устанавливать багажник на крышу любого легкового автомобиля. Места ре- гулировки длин поперечных опор и зажимных скоб закрываются профилем коробчатого сечения 11,
Багажник устанавливается на крышу автомобиля следующим образом. В водосточные желоба вводятся Т-образные опоры 12 стоек 2, после чего затягиваются гайки 13,
на опоры одеваются защитные кожуха 14. Затем на Т-образные опоры надеваются пружины 15, стойки попарно соединяются поперечными опорами 1, которые крепятся гайками 16. После этого к одним стойкам с
помо.щью петель 17 и болтов 18 крепятся верхние зажимные скобы 3 и замыкаются с другими стойкам.и замками 4. Зазор между поперечными опорами.и зажимными скобами регулируется гайками 1,6. При перевозке
тяжелых грузов вместо пружин 15 устанавливаются по 2 гайки на каждую Т-образную опору. Продольные штанги 5 устанавливаются одновременно с установкой поперечных опор.
Предлагаемый багажник имеет более высокие технико-экономические показатели по сравнению с известными, он широкоуниверсален, предохраняет груз от кражи и загрязнения. Кроме того, конструкция багажника исключает снятие багажника с автомобиля без использования ключей от замков багажника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины | 1981 |
|
SU1211109A1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
Автомобильный багажник для лыж | 1988 |
|
SU1646926A1 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759686A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013242C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013241C1 |
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1657427A1 |
Использование: в транспортных средствах, а именно во вспомогательных устройствах для перевозки различных грузов, расположенных снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник универсальный состоит из двух поперечных опор с верхними откидывающимися зажимными скобами, закрываемыми на замок, соединенных между собой продольными штангами, а также снабжен брезентовым тентом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения 1. Багажник для крыши легкового автомобиля, включающий две поперечные относительно продольной оси автомобиля опоры, расположенные друг за другом, скрепленные с концами опор стойки с защитными кожухами и с.узлами крепления их к водостойным желобам крыши автомобиля, выполненными в виде винтовых шпилек, охватываемых со стороны крыши автомобиля защитными кожухами, элементов, установленных в желобе, и элементов, охватывающих желоб, . и зажимные скобы, установленные посредством петель поворотно относительно поперечных опор и соединенные своими свободными концами посредством замковых элементов ео стой- ками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и сохранности перевозимого груза и расширения эксплуатационных возможностей, зажимные скобы выполнены, на всю длину поперечных опор, петли поворота зажимных скоб расположены с одной из сторон багажника на стойках, каждый из узлов крепления стоек оборудован установленными на винтовой шпильке, выполненной Т-образной, двумя гайками для регулирования положения поперечной опоры и закрепления стойки на водосточном желобе, причем последняя из упомянутых гаек расположена между элементом, установленным в желобе, представляющим собой полку винтовой шпильки, и упором, через отверстие в котором пропущена последняя, выполненным на внутренней стороне стойки, концевая часть которой выполнена в виде элемента, охватывающего желоб, а защитный кожух установлен на шпильке между упором стойки и первой из указанных гаек.
Фиг.1
ФигТ
Патент США № 3132780, кл | |||
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-02-11—Подача