Багажник для крыши легкового автомобиля Советский патент 1993 года по МПК B60R9/04 B60R9/12 B60R9/58 

Описание патента на изобретение SU1796508A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки различных грузов, расположенным снаружи транспортного средства, в частности, на крыше автомобиля.

Известен багажник для крыши легкового автомобиля, выполненный в виде чемодана и содержащий основание , скрепляемую с ним посредством петель крышку, замковое устройство и фиксатор положения крышки.

Недостатком указанной конструкции является его малая универсальность для перевозки грузов (невозможность перевозки длинномерных грузов: лыж, досок, труб и грузов, превышающих габариты чемодана по высоте) и возможность кражи багажника с крыши автомобиля.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является устройство для транспортировки парусных досок виндсерфинга и т.п. на крыше машины, состоящие из двух проходящих поперек всей крыши и закрепленных на водосточных желобах крыши, расположенных

друг за другом по отношению к продольному направлению машины поперечных опор с упругими опорами для установки на них корпусов виндсерфинга и с зажимами охватывающими верхнюю сторону виндсерфинга, предохраняющими груз от сдвигов и кражи.

Недостатком указанной конструкции является его малая универсальность для перевозки грузов (невозможность перевозки ящиков, чемоданов, палаток и т.д.) и возможность кражи самого багажника с крыши автомобиля.

Цель изобретения - создание конструкции универсального багажника для перевозки длинномерных и обычных грузов, предусматривающей защиту груза от кражи, атмосферных осадков или загрязнения, а также исключающей снятие багажника с автомобиля без использования ключей от замков багажника.

Указанная цель достигается тем, что две поперечные опоры с верхними откидывающимися зажимными скобами, закрываемыми на замок, предназначенные для установки и зажима длинномерных грузов

С

1 Ј

|0 СП О

со

(лыж, досок, труб и т.д.), могут быть соединены между собой продольными штангами, служащими настилом для укладки багажа, Кроме того, устройство может содержать брезентовый тент, надеваемый с двух сторон с помощью колец на две крайние продольные штанги и зажимаемый с двух сторон между поперечными опорами и верхними зажимными скобами, что предохраняет груз от Запыления, намокания и кражи.

Гайки крепления стоек поперечных опор к водосточным желобам крыши автомобиля закрыты защитными кожухами, которые можно снять только открыв замки верхних зажимных скоб, что предотвращает кражу багажника с автомобиля,

На фиг. 1 показан багажник в варианте сборки для перевозки длинномерных грузов (лыж),, общий вид; на фиг. 2 -то же, в варианте сборки для перевозки багажа, общий вид; на фиг. 3 - то же, в варианте сборки с защитным тентом, общий вид; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1,

Багажник состоит из двух одинаковых секций, состоящих из поперечной опоры 1, двух одинаковых стоек 2 и верхней зажимной скобы 3, которая запирается замком 4 и может откидываться н угол до 180°. Поперечные опоры имеют ряд отверстий для ус- . танов к и продольных штанг 5, служащих в качестве настила для багажа . На крайнюю штангу с помощью колец может надеваться защитный тент 6, передний и задний край которого надежно зажимаются между зажимными скобами и поперечными опорами.

Поперечные опоры и зажимные скобы выполнены на П-образного профиля, внутри которого вставлены резиновые амортизаторы 7, и регулируются по длине с помощью

соединительных планок 8, 9 и болтов 10, что позволяет устанавливать багажник на крышу любого легкового автомобиля. Места ре- гулировки длин поперечных опор и зажимных скоб закрываются профилем коробчатого сечения 11,

Багажник устанавливается на крышу автомобиля следующим образом. В водосточные желоба вводятся Т-образные опоры 12 стоек 2, после чего затягиваются гайки 13,

на опоры одеваются защитные кожуха 14. Затем на Т-образные опоры надеваются пружины 15, стойки попарно соединяются поперечными опорами 1, которые крепятся гайками 16. После этого к одним стойкам с

помо.щью петель 17 и болтов 18 крепятся верхние зажимные скобы 3 и замыкаются с другими стойкам.и замками 4. Зазор между поперечными опорами.и зажимными скобами регулируется гайками 1,6. При перевозке

тяжелых грузов вместо пружин 15 устанавливаются по 2 гайки на каждую Т-образную опору. Продольные штанги 5 устанавливаются одновременно с установкой поперечных опор.

Предлагаемый багажник имеет более высокие технико-экономические показатели по сравнению с известными, он широкоуниверсален, предохраняет груз от кражи и загрязнения. Кроме того, конструкция багажника исключает снятие багажника с автомобиля без использования ключей от замков багажника.

Похожие патенты SU1796508A1

название год авторы номер документа
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 1981
  • Залевский Владимир Александрович
SU982945A1
Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины 1981
  • Елике Хорст
SU1211109A1
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА 2015
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2614410C2
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Лукьянчук Олег Иванович
RU2016804C1
Автомобильный багажник для лыж 1988
  • Дробчак Теодор Дмитриевич
  • Мула Михаил Петрович
  • Сеник Дмитрий Васильевич
SU1646926A1
Съемный багажник легкового автомобиля 1990
  • Савин Василий Иванович
SU1759686A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ионов В.А.
  • Косоруков А.М.
  • Груздев В.И.
RU2013242C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ионов В.А.
  • Косоруков А.М.
  • Груздев В.И.
  • Косоруков М.М.
RU2013241C1
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля 1989
  • Могилевский Анатолий Иванович
SU1657427A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 508 A1

Реферат патента 1993 года Багажник для крыши легкового автомобиля

Использование: в транспортных средствах, а именно во вспомогательных устройствах для перевозки различных грузов, расположенных снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник универсальный состоит из двух поперечных опор с верхними откидывающимися зажимными скобами, закрываемыми на замок, соединенных между собой продольными штангами, а также снабжен брезентовым тентом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 796 508 A1

Формула изобретения 1. Багажник для крыши легкового автомобиля, включающий две поперечные относительно продольной оси автомобиля опоры, расположенные друг за другом, скрепленные с концами опор стойки с защитными кожухами и с.узлами крепления их к водостойным желобам крыши автомобиля, выполненными в виде винтовых шпилек, охватываемых со стороны крыши автомобиля защитными кожухами, элементов, установленных в желобе, и элементов, охватывающих желоб, . и зажимные скобы, установленные посредством петель поворотно относительно поперечных опор и соединенные своими свободными концами посредством замковых элементов ео стой- ками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и сохранности перевозимого груза и расширения эксплуатационных возможностей, зажимные скобы выполнены, на всю длину поперечных опор, петли поворота зажимных скоб расположены с одной из сторон багажника на стойках, каждый из узлов крепления стоек оборудован установленными на винтовой шпильке, выполненной Т-образной, двумя гайками для регулирования положения поперечной опоры и закрепления стойки на водосточном желобе, причем последняя из упомянутых гаек расположена между элементом, установленным в желобе, представляющим собой полку винтовой шпильки, и упором, через отверстие в котором пропущена последняя, выполненным на внутренней стороне стойки, концевая часть которой выполнена в виде элемента, охватывающего желоб, а защитный кожух установлен на шпильке между упором стойки и первой из указанных гаек.

2.Багажник по п. 1,отличающийся; тем, что он снабжен продольными штангами для размещения багажа, установленными между поперечными опорами,

Фиг.1

3. Багажник по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ- и и с я тем, что он снабжен защитным тентом, закрепленным посредством колец и одной из крайних штанг.

ФигТ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796508A1

Патент США № 3132780, кл
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU224A1

SU 1 796 508 A1

Авторы

Ковалев Николай Михайлович

Брагинский Александр Евгеньевич

Даты

1993-02-23Публикация

1991-02-11Подача