торая имеет распсхпоженный в середине продапьный 1Ш1ИЦ 2„ В нем расположен фиксируюпгнй , элемент 3 с кинематическим замыканием,, Фиксир укпций элемент представляет собой кольцеобразную каплевидную шайбу, которая по отношению к цапфе выполнена с избыточным размером к в своей вер-хней трети имеет выступы 4, которые образуют стопоры. Фиксирующий элемент укрепляется при ПОМО1ЦИ стопорного винта 5. Он
вставлен в снабженное внутренней резьбой 6 расположенное в основании
мачты отверстие 7 о Более узкая часть фиксирующего элемента направлена вниз причем его заплечики 8 входя.т в от верстие 9 Ниже продольного птица также имеется отверстие 9 для ввинчивания установочного пинта 11 во внутреннюю резьбу 12. Основание мачты фиксируется в проходном подшипнике 13 Стопорный винт проходит одновременно через цапфу основания мачты и сквозное отверсти е 14 „ При вставке цапфы 1 основания мачты в проходной подшипник 13 заплечики 8 фиксирующего элемента 3 сжимаются, вдавливаются в продольный шпиц 2, пока они, не заняв первоначальное положега-ie, зайдут в кольцевую канавку проходного подшипника 1 3 и не зафиксируют основание мачты 1 ЗоПо ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусное вооружение парусной доски | 1980 |
|
SU1113306A1 |
СТОПОР, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЙ ВЫТЯГИВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЕЙ С ГНЕЗДОМ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТА | 2007 |
|
RU2454299C2 |
Стопорное устройство | 1979 |
|
SU812986A1 |
КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКА ВАЛКА | 2010 |
|
RU2490522C1 |
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА | 2016 |
|
RU2656737C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ВВОДИМОГО ОБЪЕМА ЖИДКОГО ЛЕКАРСТВА | 2005 |
|
RU2339408C2 |
Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины | 1981 |
|
SU1211109A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
Пучковый торсион | 1975 |
|
SU547574A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИКА-УИШБОНА С МАЧТОЙ | 1999 |
|
RU2160687C1 |
Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок. Цель изобретения - повышение надежности фиксации основания мачты к парусной доске и удобства при эксплуатации Основание ,мачты содержит цапфу 1, коi (Л 00 со
. - 1
Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок.
Соединение основания мачты с корпусом имеет большое-значение, Известны технические решения, например, стопорные соединения мачты с корпусом парусной доски. Известна полезная модель (DE-GM № 7709045, ФРГ)-, в которой на нижнем конце основания мачты, выполненного в качестве цапфы, предусмот- рены.стопоры, которые фиксируются в од-t ной или нескольких расположенных друг над другом кольцевых канавках проходного подшипника .Каждый стопор находится в горизонтально расположенном в основании мачты отверстии, выполнен в виде шара и связан посредством нажимной пружины с установочным винтом. При этом натяжение пружины осуществляется посредством установочного винта и конического соединительного элемента, .расположенного на одной оси и вьше установочного винта, В результате поднятия и опускания конического соединительного элемента при помощи установочного винта изменяется длина пружины и, тем самым, степень фиксации
Известно также устройство -с несколькими стопорными звеньями (патент ЕР № 18625, кло В 63 В 15/02, 1980),
в котором стопорные звенья выполнены из упруго-эластичных пластинок, вы- ступакщих нижним концом от себя в . сторону вставки в основание мачты и 5 отдаленных друг от друга при помощи соосных щлицево
Однако для обеспечения необходимой силы фиксации каждый из стопоров требует дополнительного звена натя- Оженияо Кроме того, сила фиксации
обеспечивается в первом упомянутом .механическом решении только при расположении нескольких стопоров один над другим, так как возможно ослаб- ление стопорного винта. Не обеспечивается вьп екание воды из стопорного механизма, что ведет к преждевременной порче деталей
Цель изобретения - повьшение иа- 0 дежности фиксации основания мачты к парусной доске и удобства при эксплуатации о
На чертеже схематически показано фиксирующее устройство основания мачты парусной доски, разрез.
Цапфа 1 основания мачты имеет рас- положенньй в середине продольный шлиц 2, В нем расположен фиксиругаций элемент 3 с кинематическим замыкани- 0 емо. Фиксирующий элемент 3 представлк ет собой кольцеобразную каплевидную шайбу, которая по отношению к цапфе -1 основания ма чты выполнена с избыточ5
14
размером н в своей верхней трети имеет выступы , которые выступают с обеих сторон из продольного шлица 2 и образуют тем самьм два стопора о Фиксирующий элемент 3 укреипяется при помощи стопорного винта 5 (1н вставлен в снабжешюе внутренней резьбой 6 вертикальное по отношению к плоскости фиксируюи его элемента 3 располо- женное в основании мачты поперечное отверстие 7о Более узкая часть фиксирующего элемента 3 направлена вниз, причем его заплечики 8 входят в отверстие 9. Оно расположено соосно и проходит от основной поверхности 10 через продольный цииц 2 в верхнюю треть цапфы 1 основания мачты. Ниже продольного ишица 2 также имеется отверстие 9 для ввинчивачия установочного винта 11 во внутреннюю резьбу 12. Основание мачты фиксируется в проходном подиипнике 13. Стопорный винт 5 проходит одновременно через цапфу 1 основания мачты и сквозное отверстие 14 „
Устройство работает следующим образом
При вставке цапфы 1 основания мач- .ты в проходной подшипник 13 заплечики 8 фиксирующего элемента 3 сжимают- ся, вдавливаются в продольный шлиц 2 пока они, не заняв первоначальное положение, зайдут в кольцевую канавку проходного подшипника 13 и не зафиксируют- основание мачты, независимо ни от какого предварительного напряжения в проходном подпятнике 13. Люфт между кольцевой канавкой и заплечиками 8 должен .оставаться такой величи
ны, что обеспечивается свободная воз- можность вращения основания мачты в проходном подшипнике в любое время. Сообщение горизонтального Гхредвари- тельного напряжения стопорным вин
5
1
0
0
0
0
том 5 представляет собой дополнительную меру, но не является необходимостью Освобождение основания мачты из проходного подшиптшка обеспечивает- ся в любой момент с помош.ью fycкyль- ной силы.
Фо рмула изобретения
1 о Фиксирукхцее устройство основания мачты парусной доски, включающее цапфу, мачты, установленную в проходном подшипнике соосно и с возможностью врап ения в разные стороны, упругие стопоры, зацепленные за кольцевой паз проходного подпипника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства при эксплуатации, цапфа снабжена продольным шпицем, в котором расположен фик- сируизш тй элемент, выполненный в виде кольцеобразной каплевидной шайбы, которая в своей верхней части имеет выступы, входящие в кольцевой паз подшипника и расположенные на расстоянии от верхнего торца фиксирующего элемента, не превышающем одной трети его длины.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1983-07-13—Подача