Изобретение относится к судостроению и, в частности, к способам определения координат центра масс судов.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости определения аппликаты центра масс малотоннажного судна.
На фиг. 1 представлена схема подвески судна в положении на ровный киль; на фиг. 2 - то же, в положении с дифферентом (на корму).
Для определения аппликаты центра масс судна 1 его подвешивают на стропах 2 за нос и корму и снимают показания носового 3 и кормового динамометров.
После этого аппликату центра масс вычисляют по формуле
Ьк -
VtРн
tgyLРН + Рк
где Нк - аппликата (от основной плоскости)
кормовой точки подвеса, м; Pii - показание носового динамометра при положении судна на ровный киль, т; Р - то же, при дифференте, т;
РК- показание кормового динамометра,
т;
1|} - угол дифферента, град; L - расстояние между точками подвеса, м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2443596C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА | 2010 |
|
RU2433060C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ | 2017 |
|
RU2667434C1 |
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2000 |
|
RU2175292C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА И ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2128125C1 |
Способ Лейбензона определения параметров центра масс судна | 1989 |
|
SU1736829A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2369516C2 |
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2021 |
|
RU2767563C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2000 |
|
RU2238871C2 |
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ | 2009 |
|
RU2483967C2 |
/////
.2
Остойчивость надводных кораблей, определение центра массы корабля опытным путем | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-04-27—Подача