Способ Лейбензона определения параметров центра масс судна Советский патент 1992 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1736829A1

Фиг 1

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам определения положения центра масс судна.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено судно установленное на кильблоках; на фиг.2 -судно, приподнятое на кильблоках, на фиг.З - разрез А - А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б - Б на фиг,2.

Используемое при реализации способа устройство содержит плавучий док 1, включающий башни 2, докпалубу 3 с кильблоками, состоящими из нижней 4 и верхней 5 частей, между которыми установлены эла- стичные рукава 6, и доковыми клетками 7. Судно 8 устанавливается на верхнюю часть 5 кильблока и крепится к башням 2 при помощи бортовых оттяжек 9, в которые включены динамометры 10. Концы борто- вых оттяжек 9 установлены на башнях 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

При помощи трубопровода (не показан) в кильблоки под давлением подается жид- кость. Благодаря наличию в кильблоках эла- стичных рукавов 6 верхняя часть 5 кильблоков поднимается. При этом судно 8 также приподнимается на кильблоках до переноса всей массы судна на кильблоки. На- кренение судна 8 осуществляется при помощи бортовых оттяжек 9, установленных в плоскости мидельшпангоута на уровне палубы судна. Величина прилагаемого при этом усилия измеряется при помощи динамометров 10.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом,

Судно-устанавливают в док на кильблоки и крепят с помощью бортовых оттяжек 9. Затем судно приподнимают на кильблоках, производят замер силовых и угловых параметров судна и вычисляют искомые характеристики судна по формулам.

X,

тг

у

с,1П G-b

S:x -„- .

Y-1 h,

где Д-масса судна;50

Р - давление жидкости в гидросистеме

подьема судна на кильблоках;

S - площадь контакта поверхностей

элементов всех кильблоков;

х - абсцисса центра массы судна;55

Х| - расстояние от каждого кильблока до

оси сравнения (базы измерения);

hi - величина подъема судна на i-ом

кильблоке;

п - число кильблоков;

у - ордината центра массы судна;

G - показания динамоментров бортовых оттяжек;

b - расстояние от основной линии судна до места крепления бортовых оттяжек.

Кроме того, для определения аппликаты центра массы судна, его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют аппликату центра массы судна, причем при величине ординаты центра массы судна, большей нуля, судно накреняют до достижения показания динамометров бортовых оттяжек величины, равной нулю, а аппликату центра массы судна вычисляют по формуле:

5 0

5 0 5

0

5

z

У гдТЗ

где z - аппликата центра массы судна 0-угол наклона судна, а при величине ординаты центра массы судна, равной нулю, судно накреняют до достижения показания динамометров бортовых оттяжек величины, большей нуля, а аппликату центра массы судна вычисляют по формуле: GI bi Д sinfc) Формула изобретения

1.Способ определения параметров центра масс судна, заключающийся в установке судна на опоры, отклонение его от положения равновесия, измерении с помощью динамометров силовых нагрузок и угловых параметров отклонения и вычислении искомых величин, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, судно устанавливают на кильблоки и крепят бортовыми оттяжками, а перед отклонением судна приподнимают его с помощью гидродомкратов, причем отклонение от положения равновесия производят наклоном судна на левый и правый борта, а силовые нагрузки измеряют в бортовых оттяжках и кильблоках.

2.Способ по п. 1,отличающийся тем, что параметры центра масс судна определяют по соотношениям

п

0

Д р S; x

V - Ј,hi

: г

S1 Ј,h,

у

G Ь

61

bi

при у 0 ; при у 0,

д-sine

где Д- масса судна; Р - давление жидкости в гидросистеме гидродомкратов при подъемас/дна на кильблоках;

S - площадь контакта поверхностей всех кильблоков;

х - абсцисса центра массы судна,

Х| - расстояние от каждого кильблока до оси сравнения }

hi - величина подъема судна на i-ом кильблоке;

п - число кильблоков,

у - ордината центра массы судна;

G - показания динамометров бортовых оттяжек;

Ь - расстояние от основной линии судна до места крепления бортовых оттяжек;

z - аппликата центра массы судна;

0- угол наклона судна.

Похожие патенты SU1736829A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 2012
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
  • Восковщук Николай Иванович
RU2499722C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 2011
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
  • Восковщук Николай Иванович
RU2466900C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2006
  • Волков Владимир Андреевич
RU2310578C1
КОРАБЛЬ, ОСТОЙЧИВЫЙ В ШТОРМОВОМ ПЛАВАНИИ 2011
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2487043C2
Устройство для центровки судов в доке 1987
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1421610A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛ; ЗА ПОСАДКОЙ СУДНА НА КИЛЬБЛОКИ В ДОКЕECS:COiO3HAflnATiHTBO-lIX^ili'lEeHAflБИБЛИОТЕКА 1972
SU335153A1
Плавучий док для судов на подводных крыльях 1979
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU785112A1
Способ определения аппликаты центра масс малотоннажного судна 1984
  • Антонов Борис Николаевич
  • Мядзюта Анатолий Антонович
  • Самошкина Людмила Леонидовна
  • Семенов Борис Степанович
  • Яхонтов Константин Алексеевич
SU1211138A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА НА РАЗРУШАЮЩЕМСЯ ВОЛНЕНИИ 2011
  • Бухановский Александр Валерьевич
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Нечаев Юрий Иванович
RU2455190C1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 829 A1

Реферат патента 1992 года Способ Лейбензона определения параметров центра масс судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к определению характеристик центра масс судна. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Способ заключается в силовом воздействии на судно, нахождении силовых и угловых параметров судна и вычислении по найденным параметрам искомых величин. Судно устанавливают в док, на киль-блоки 5 крепят с помощью бортовых оттяжек, и затем приподнимают на кильблоках, а вычисление искомых величин проn v Х| изводят по формулам А Р S; х V - ,Ь i-1 ,s-ih. л у -т- , где Р - давление в гидросистеме подъема; А- масса судна; S - площадь контакта; hi - величина подъема на i-м кильблоке; G - показания динамометров оттяжек; 0 - угол наклона; b - расстояние от точки крепления оттяжек до основной линии. Для определения аппликаты центра массы судна его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют аппликату центра массы судна по формуле z Уд. (4) при у 0 или по формуле z Gi при у 0. 4 ил., 1 з.п.ф-лы. bi/Asin0 (5) t

Формула изобретения SU 1 736 829 A1

Фиг. 2

.

Фиг. 3

Ч

V

5 7 1

ФчгЛ

7 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736829A1

Способ определения аппликаты центра масс малотоннажного судна 1984
  • Антонов Борис Николаевич
  • Мядзюта Анатолий Антонович
  • Самошкина Людмила Леонидовна
  • Семенов Борис Степанович
  • Яхонтов Константин Алексеевич
SU1211138A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 736 829 A1

Авторы

Лейбензон Сима Рахмильевич

Даты

1992-05-30Публикация

1989-08-25Подача