Фиг 1
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам определения положения центра масс судна.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображено судно установленное на кильблоках; на фиг.2 -судно, приподнятое на кильблоках, на фиг.З - разрез А - А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б - Б на фиг,2.
Используемое при реализации способа устройство содержит плавучий док 1, включающий башни 2, докпалубу 3 с кильблоками, состоящими из нижней 4 и верхней 5 частей, между которыми установлены эла- стичные рукава 6, и доковыми клетками 7. Судно 8 устанавливается на верхнюю часть 5 кильблока и крепится к башням 2 при помощи бортовых оттяжек 9, в которые включены динамометры 10. Концы борто- вых оттяжек 9 установлены на башнях 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
При помощи трубопровода (не показан) в кильблоки под давлением подается жид- кость. Благодаря наличию в кильблоках эла- стичных рукавов 6 верхняя часть 5 кильблоков поднимается. При этом судно 8 также приподнимается на кильблоках до переноса всей массы судна на кильблоки. На- кренение судна 8 осуществляется при помощи бортовых оттяжек 9, установленных в плоскости мидельшпангоута на уровне палубы судна. Величина прилагаемого при этом усилия измеряется при помощи динамометров 10.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом,
Судно-устанавливают в док на кильблоки и крепят с помощью бортовых оттяжек 9. Затем судно приподнимают на кильблоках, производят замер силовых и угловых параметров судна и вычисляют искомые характеристики судна по формулам.
X,
тг
у
с,1П G-b
S:x -„- .
Y-1 h,
где Д-масса судна;50
Р - давление жидкости в гидросистеме
подьема судна на кильблоках;
S - площадь контакта поверхностей
элементов всех кильблоков;
х - абсцисса центра массы судна;55
Х| - расстояние от каждого кильблока до
оси сравнения (базы измерения);
hi - величина подъема судна на i-ом
кильблоке;
п - число кильблоков;
у - ордината центра массы судна;
G - показания динамоментров бортовых оттяжек;
b - расстояние от основной линии судна до места крепления бортовых оттяжек.
Кроме того, для определения аппликаты центра массы судна, его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют аппликату центра массы судна, причем при величине ординаты центра массы судна, большей нуля, судно накреняют до достижения показания динамометров бортовых оттяжек величины, равной нулю, а аппликату центра массы судна вычисляют по формуле:
5 0
5 0 5
0
5
z
У гдТЗ
где z - аппликата центра массы судна 0-угол наклона судна, а при величине ординаты центра массы судна, равной нулю, судно накреняют до достижения показания динамометров бортовых оттяжек величины, большей нуля, а аппликату центра массы судна вычисляют по формуле: GI bi Д sinfc) Формула изобретения
1.Способ определения параметров центра масс судна, заключающийся в установке судна на опоры, отклонение его от положения равновесия, измерении с помощью динамометров силовых нагрузок и угловых параметров отклонения и вычислении искомых величин, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, судно устанавливают на кильблоки и крепят бортовыми оттяжками, а перед отклонением судна приподнимают его с помощью гидродомкратов, причем отклонение от положения равновесия производят наклоном судна на левый и правый борта, а силовые нагрузки измеряют в бортовых оттяжках и кильблоках.
2.Способ по п. 1,отличающийся тем, что параметры центра масс судна определяют по соотношениям
п
0
Д р S; x
V - Ј,hi
: г
S1 Ј,h,
у
G Ь
61
bi
при у 0 ; при у 0,
д-sine
где Д- масса судна; Р - давление жидкости в гидросистеме гидродомкратов при подъемас/дна на кильблоках;
S - площадь контакта поверхностей всех кильблоков;
х - абсцисса центра массы судна,
Х| - расстояние от каждого кильблока до оси сравнения }
hi - величина подъема судна на i-ом кильблоке;
п - число кильблоков,
у - ордината центра массы судна;
G - показания динамометров бортовых оттяжек;
Ь - расстояние от основной линии судна до места крепления бортовых оттяжек;
z - аппликата центра массы судна;
0- угол наклона судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ | 2012 |
|
RU2499722C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ | 2011 |
|
RU2466900C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
КОРАБЛЬ, ОСТОЙЧИВЫЙ В ШТОРМОВОМ ПЛАВАНИИ | 2011 |
|
RU2487043C2 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛ; ЗА ПОСАДКОЙ СУДНА НА КИЛЬБЛОКИ В ДОКЕECS:COiO3HAflnATiHTBO-lIX^ili'lEeHAflБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU335153A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА НА РАЗРУШАЮЩЕМСЯ ВОЛНЕНИИ | 2011 |
|
RU2455190C1 |
Способ определения аппликаты центра масс малотоннажного судна | 1984 |
|
SU1211138A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к определению характеристик центра масс судна. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Способ заключается в силовом воздействии на судно, нахождении силовых и угловых параметров судна и вычислении по найденным параметрам искомых величин. Судно устанавливают в док, на киль-блоки 5 крепят с помощью бортовых оттяжек, и затем приподнимают на кильблоках, а вычисление искомых величин проn v Х| изводят по формулам А Р S; х V - ,Ь i-1 ,s-ih. л у -т- , где Р - давление в гидросистеме подъема; А- масса судна; S - площадь контакта; hi - величина подъема на i-м кильблоке; G - показания динамометров оттяжек; 0 - угол наклона; b - расстояние от точки крепления оттяжек до основной линии. Для определения аппликаты центра массы судна его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют аппликату центра массы судна по формуле z Уд. (4) при у 0 или по формуле z Gi при у 0. 4 ил., 1 з.п.ф-лы. bi/Asin0 (5) t
Фиг. 2
.
Фиг. 3
Ч
V
5 7 1
ФчгЛ
7 7
Способ определения аппликаты центра масс малотоннажного судна | 1984 |
|
SU1211138A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-08-25—Подача