1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний.
На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
На основании 1 расположены опоры 2, вьшолненные в виде рамных или монолитных конструкций. Каждая опора 2 при помощи шарнирного узла 3 соединена с поперечными осями с основанием 1, причем узел 3 расположен между концами опорь 2 и может перемещаться вдоль оси стенда относительно основания 1 по направляющим 4 и относительно опоры 2 с фиксацией в нужном положении. Каждая опора концами опирается на механизмы 5 вертикального перемещения. Дпя удержания испытуемого транспортного средства 6 последнее соединено тросом 7 с лебедкой 8, установленной на колонке 9, жестко соедиенной с основанием 1, а по бокам основания уста- .новлены стойки 10 через пружины регулируемой жесткости 11 и растяжки 12, связанные с остовом транспортного средства 6, причем стойки - 10 могут перемещаться вдоль оси стенда по направляющим 13 и фиксироваться в необходимом положении. На гусеничных лентах транспортного средства 6 закреплены накладки 14 для имитации воздействия дорожных неровностей
Стенд работает следующим образом.
Транспортное средство 6 с наклеенными в опасных сечениях остова тен зодатчиками устанавливают гусечными лентами на горизонтально поставленные опоры 2 так, чтобы центр тяжести транпсортного средства совпадал с осями шарнирных узлов 3, и фиксируют транспортное средство на опорах при помощи троса 7 и растяжек 12. Затем приводят в движение гусеничные движители, одновременно сообщают опорам возвратно-качательное движение вокруг осей шарнирных узлов 3 при помощи механизмов 5 возвратного перемещения с определенной амплитудой и при помощи измерительной аппа- ратуры (не показана) определяют уровень и характер нагруженности опасных сечений остова транспортного средства. Если сверка с контрольной осциллограммой, полученной при эксплуатационных испытаниях трансИ6252
портного средства, показывает нали- чие расхождения в режимах нагружения остова последнего, то стенд останавливают и перемещают узлы 3 на неко5 торое расстояние от исходного положения. Затем стенд снова запускают и контролируют режим нагружения. Указанные операции повторяют до совпадения получаемых на стенде и в экс10 плуатации режимов нагружения оетова транспортного средства, посде чего путем многократно повторяющегося поворота опор вокруг осей шарнирных узлов закручивают остов транспортно15 го средства до достижения заданного
количества циклов нагрзгжения. При , реализации на стенде блок-программ нагружения остова, состоящих из отдельных режимов нагружения, задавае20 мых в определенной последовательности, не останавливая работы стенда, меняют амплитуду качания опор и (или) положение транспортного средства относительно осей шарнирных узлов. Пос25 ледняя операция вьшолняется при помощи стравливания дай выбирания троса 7 лебедки 8. Одновременно стойки 10 могут быть переставлены в новое положение. Для имитации воздействия на остов рельефа местности, несимметричного в поперечном относительно движе- ния транспортного средства направле- : НИИ, амплитуду качания устанавливают разной для каждой опоры или при одинаковой амплитуде -сообщают опорам
35 синфазное движение, предварительно установив шарнирные узлы так, что их оси находятся в разных плоскостях, перпендикулярных основанию 1.
30
40
Фо рмула изобретения
45
Стенд для испытания гусеничного транспортного средства, содержащий основание, реактивную тягу, соединенную с остовом транспортного средства и торцовой стойкой, закрепленной на основании, боковые стойки с пружинными растяжками, соединенными с остовом транспортного средства, за крепленные на основании посредством шарнирного узла с поперечными осями, опоры для установки движителя транспортного средства и приводы вертикального перемещения опор, о т л и 55 чающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, реактивная тяга выполнена в виде троса и снабжена лебедкой.
312116254
закрепленной на упомянутой торцовой а шарнирный узел закреплен на осно- стойке, приводы вертикального переме- вании между указанными приводами с щениа опор размещены на концах опор, возможностью продольного перемещения.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания на стенде гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления | 1978 |
|
SU771494A1 |
Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1105467A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМОТРАКОВ | 1991 |
|
RU2011592C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765512C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний. Стенд содержит основание 1 /ОС/, на котором расположены опоры 2 /О/. Каждая О при помощи шарнирного узла 3 соединена поперечными осями с ОС. Каждая О концами опирается на механизмы 5 вертикального перемещения. Для удержания испытываемого транспортного средства 6 оно соединено тросом 7 с лебедкой 8, установленной на колонке 9, жестко соединенной с ОС. По бокам ОС установлены стойки 10 через пружины регулируемой жесткости 11 и растяжки 12, связанные с остовом транспортного средства 6. Стойки 10 могут перемещаться вдоль оси стенда по направляющим 13. На гусеничных лентах транспортного средст.ва 6 закреплен- ны накладки 14 для имитации воздействия дорожных неровностей. При работе стенда приводят в движение гусеничные движители и сообщают О ка- чательное движение. 2 ил. С/ С С
Ф1/1 2
Составитель Л.Демидов Редактор М.Циткина Техред Л.Микеш Корректор Г.Решетник
Заказ 635/48 , Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Устройство для резки листового материала | 1972 |
|
SU529090A1 |
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Устройство для испытания гусеничного транспортного средства | 1972 |
|
SU465574A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ испытания на стенде гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления | 1978 |
|
SU771494A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-08-02—Подача