Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления Советский патент 1984 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1105467A1

2. Стенд для осуществления спосо ба по П.1, содержащий основание, смонтированные иа нем поворотно в вертикальной плоскости две платформы для установки на них гусеничных обводов испытуемого транспортного средства с поперечной осью поворота, отличающийся тем, что он снабжен двумя силовыми приводами линейного перемещения для установки в разрыве верхней и нижней ветвей Гусеничного обвода испытуемого транспортного средства, при этом на

платформах закреплены ограничители бокового перемещения нижней ветви гусеничных обводов.

3.Стенд по п.2, отличающийся тем, что поперечная ось поворота платформ относительно основания расположена в поперечной плоскости симметрии платформ.

4,Стенд по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что каждая пла гформа выполнена из двух сиьметричных частей, поворотных относително поперечной оси.

Похожие патенты SU1105467A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств 1982
  • Сковородин Василий Яковлевич
SU1071940A1
Стенд для испытания транспортных средств 1990
  • Боровик Анатолий Павлович
  • Артемов Владислав Александрович
SU1770804A2
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств 1983
  • Заец Николай Григорьевич
  • Кольченко Владимир Иванович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Шахназаров Владимир Николаевич
SU1095052A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765512C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765583C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 467 A1

Реферат патента 1984 года Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления

1. Способ испытания гусеничного транспортного средства, заключающий-ся в том, что перемещают опорные поверхности под гусеничными обводами движителей путем поворота их в продольных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью приближения условий нагружения к эксплуатационным, гусеничные обводы затормаживают относительно остова транспортного средства, их нижние ветви удерживают неподвижно относительно 8 (П опорных поверхностей и попеременно стягивают нижнюю и верхнюю ветви одного из обводов. СП 4 О) фи&1 ///

Формула изобретения SU 1 105 467 A1

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств. Известен способ испытания гусенич ного транспортного средства, заключакицийся в том, что перемещают опорные поверхности под гусеничными обво дами движителей путем поворота их в продольных плоскостях Щ. Однако такой способ не позволяет имитировать нагрузки, возникающие при повороте транспортного средства и приводящие к скручиванию движителе и остова транспортного средства. Известен стенд для испытаний тран спортного средства, содержащий основание, смонтированные на нем поворотно в вертикальной плоскости две платформы для установки на них гусеничных обводов испытуемого транспортного средства с поперечной осью поворота Л . Недостатком этого стенда является невозможность имитации нагрузок при повороте. Целью изобретения является прибли жение условий нагружения к эксплуатационным . Цель достигается тем, что согласно способу испытания гусеничногб транспортного средства, заключающему ся в том, что перемещают опорные поверхности под гусеничными обводами движителей путем поворота их в продольных плоскостях, гусеничные обводы затормаживают относительно остона транспортного средства, их ниж,-ние ветви удерживают неподвижно относительно опорных поверхностей и попеременно стягивают нижнюю и верхнюю ветви одного из обводов. Стенд для осуществления способа, содержащий основание, смонтированные на нем поворотно в вертикальной плоскости две платформы для установки на них гусеничных обводов испытуемого транспортного средства С поперечной осью поворота, снабжен двумя силовыми приводами линейного перемещения для установки в разрыве верхней и нижней ветвей гусеничного обвода испытуемого транспортного средства, при этом на платформах закреплены ограничители бокового перемещения нижней ветви гусеничных обводов . Кроме того, поперечная ось поворота платформ относительно основания расположена в поперечной плоскости симметрии платформ. Каждая платформа выполнена из двух симметричных частей, поворотных относительно поперечной оси. На фиг. 1 показан стенд для испытания гусеничного транспортного средства , общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - нагружение транспортного средства при наезде на препятствие; на фиг. 4 - то же, при съезде с препятствия; на фиг. 5 - то же, при движении через яму; на фиг.6то же, при переезде через препятствие. Способ испытания гусеничного транспортного средства осуществляют три помощи стенда, содержащего основание 1, две платформы 2, установленные на основании 1 соосно и параллельно на расстоянии друг от друга, равном промежутку между гусеничными обводами испытуемого транспортного средства 5. Платформы 2 установлены на основании с возможностью поворот посредством приводов, например гидроцилиндров 4, в вертикальной плоскости вокруг оси 5, лежащей в одной плоскости с поперечной осью симметрии платформ. Платформы 2 могут быт выполнены из частей 6 и 7, которые снабжены элементами их взаимной фик сации 8, Части платформ могут быть выполнены и установлены на основании 1 так, что каждая из них имеет возможность автономного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси посредством соответствующего гидроцилиндра 4. При объединении частей элементами 8 взаимной фиксации каждая из платформ имеет возможность поворота вокруг оси 5, Транспортное средство 3, устанавливаемое на плат формах, включает остов 9, подвеску 10, ведующие звездочки 11, натяжные катки 12 и гусеничные обводы Для проведения испытаний каждый из гусеничных обводов укорачивают, при этом одну из укороченных частей 13 каждого обвода перекидывают через заторможенную ведущую звездочку 11, а другую 14 - через натяж ной каток 12 и .концы частей связывают в обвод с помощью силовых приводов линейного перемещения, выполненных в виде гидроцилиндров 15 и 1 На платформах 2 вдоль укороченных частей 13 - 14 гусеничных обводов жестко закреплены по обе стороны от их нижних ветвей съемные ограничители 17 поворота. Каждый из элементов ограничителей 17 может быть от цельно закреплен на соответствующей платформе 2. Кроме того, такие элементы могут пронизывать звенья гусе ничных обводов. Стенд снабжен одним или нескольк ми подставными упорами 18. Предлагаемый способ испытания гу сеничного транспортного средства осуществляют следующим образом. Транспортное средство устанавливают на платформы 2 (левую и правую закрепляют его гусеничные обводы (л вый и правый) посредством ограничи674телей 17 поворота, затормаживают ведущие звездочки 11, например, включением одновременно двух скоростей (передней и задней), устанавливают гидроцилиндры 15 и 16 между укороченными частями 13 и 14 гусеничных обводов движителей и, в зависимости от программы и методики испытаний, устанавливают элементы 8 взаимной фиксации частей 6 и 7 и подставные упоры 18, а затем производят нагружение поворотом платформ 2 и включением попеременно гидроцилиндров 15 и 16. При включении левого гидроцилиндра 15 происходит поворот транспортного средства 3 вправо вперед. В этом случае натягивается левая нижняя ветвь, причем правый гидроцилиндр 15 и оба гидроцилиндра 16 отключены. В соответствии со схемой нагружения на платформе установлены съемные ограничители, в которые упирается обвод. Поворот транспортного средства 3 в обратную сторону происходит при включении правого гидроцилиндра 15 и отключении левого гидроцилиндра 15, Возможно включение одновременно гидроцилиндров 15 и 16 разных обводов. В том случае, если включают левый гидроцилиндр 16 и гидроцилиндры.4 (см. фиг. 3), происходит имитация поворота транспортного средства 3 влево назад. Если переключают гидроцилиндры, включают гидроцилиндр 15 (фиг. 4) происходит имитация поворота транспортного средства 3 вправо вперед и наезд обводом на препятствие в виде упора 18. Возможен ввд нагружения и без наезда на препятствие, когда упор 18 отсутствует. При реализации нагружений с использованием подставного упора 18 последний может быть установлен под задним мостом или обводом в передней части. Этот упор при нагружений в соответствии с фиг. 3 или 4 позволяет имитировать наезд на , например, каким-либо катком, звездочкой и т.п. Если включают оба левых гидроцилиндра 4 (фиг. 5 и 6) части 6 и 7 платформы 2 расфиксированы. В этом случае происходит имитация переезда передними и задними катками одного движителя через препятствия. Величина угла поворота платформы 2 или ее частей 6 и 7, a также частоты качания .задаются программой и методикой испы таний . Имитируемый поворот осуществляют от усилия, прилагаемого к зубьям заторможенной ведущей звездочки, создаваемого гидроцилиндрани 15 или 16 Такой поворот осуществляют усилиями, равными реактивным эксплуатационным нагрузкам. Таким образом, предлагаемый спосо позволяет приблизить условия нагру жения на стенде к реальным эксплуатационным и воспроизвести различные варианты нагружеиия. Кроме того, можно осуществить как комплексное нагружение, так и нагружение большинства отдельных узлов транспортного средства, например заднего моста, механизма натяжения и т.п. Установка платформ движителей на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг оси, лежащей в одной плоскости с поперечной осью симметрии, а также выполнение этих платформ из частей, снабженных элементами их взаимной фиксации, позволяет снизить усилие качания платформ и имитировать переезды транспортного средства через пни, ямы или другие препятствия.

/// /// //

фи8.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105467A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ испытания на стенде гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления 1978
  • Городчуков Анатолий Иванович
  • Чайко Николай Иванович
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Поликаренков Борис Георгиевич
SU771494A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
//////////// /// ///

SU 1 105 467 A1

Авторы

Учакин Николай Дмитриевич

Фролов Виктор Михайлович

Лавров Николай Сергеевич

Олевский Лев Герцович

Проскурин Алексей Егорович

Коновалов Василий Николаевич

Даты

1984-07-30Публикация

1982-07-20Подача