Изобретение относится к области испытаний.
Известен способ испытаний на стенде гусеничного транспортного средства, заключающийся в том, что остов транспортного средства устанавливают на основании стенда, а гусеничные движители приводят в движение относительно подгусеничных тележек, установленных на опорах стенда. Известно устройство для осуществления этого способа, содержащее основание с тумбами, на которые устанавг ливают транспортного средства, и опоры под движители в виде тележек, которые размещены на аппарелях, закрепленных на основании I.
В таком способе и устройстве не обеспечена достаточная эффективность испытаний из-за отсутствия переменных вертикальных нагрузок, имитирующих движение по неровной местности.
Известен также способ испытания на стенде гусеничного транспортного средства, состоящий в том, что остов транспортного средства удерживают от перемещений на стенде, гусеничные движители приводят в движение с проскальзывание.м их относительно негаэдвижных опор стенда и нагружают остов относительно движителей вертикальной нагрузкой. Указанный способ осуществляют с помощью стенда, содержащего основание, смонтированные на нем реактивную тягу с.пружиной и боковые стойки с подпружиненными растяжками, соединяемыми с остовом транспортного JO средства, механизм создания вертикальной нагрузки на остов и опоры для установки на них движителей, жестко закрепленные на основании 12).
В этих способе и стенде также не достигается условий, имитирующих дви15жение транспортного средства по неровной местности, поскольку onoEfei. жестко закреплены на основании стенда.
Целью изобретения является повыше20ние эффективности испытаний путем создания нагрузок, характерных для движения по неровной местности.
Эта цель достигается тем, что гусеничные движители попеременно подни25мают и опускают одним концом путем поворота их относительно одной оси, при этом для осуществления описываемого способа испытаний каждая опора стенда одним концом шарнирно соедийена с основанием стендаг, а другим связана с меЬсаниэмом вертикашьного перемзцения опор, установленным на остове.
На фиг,1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Способ испытания гусеничного транпортного средства осуществляют при помощи стенда, включа ощего в себя основание Д, на котором расположены опоры 2, представляющие собой рамную или монолитную .конструкцию. Каждая опора 2 одним концом при помощи шарнров 3 соединена с основанием 1, Другие концы основания свободно опирают ся на механизмы 4 вертикального перемещения. Реактивная тяга 5 с пружиной б удерживает испытуемое транспортное средство 7 относительно колонны 8. По бокам основания установлены стойки 9, через пружины 10 и растяжки 11 связанные с остовом транспортного средства.
В винтовом нагрузочном механизме 12 закреплен рычаг 13, другой конец которого шарнирно связан с.остовом испытуемого транспортного средства.
Способ испытания осуществляют следующим образом.
Испытуемое траспортное средство 7 устанавливают на основании 1 и нагружают с помощью механизма 12 вертикальной нагрузки. Гусеничные движители приводят в движение. Удерживают транспортное средство на основании во время его движения и поворота при помощи реактивной тяги 5 и боковых стоек 9. Одновременно каждую опору 2 попеременно i поднимают и опускают на определенную высоту путем поворота опор вокруг шарниров 3, закручивают остов транспортного Оредства на заданный угол в обе стороны.
Применение способа и стенда для его осуществления позволяет сокраП
тить время проведения испытаний тра кторных металлоконструкций, направленных на доводку до требуемого уровня долговечности, и повысить эффективность к реальным условиям движения гусеничных транспортных средств по неровной местности.
Формула изобретения
1.Способ испытания на стенде гусеничного транспортного средства, состоящий в том,что остов транспортного средства удерживают от перемещений на .стенде, гусеничные движители приводят в движение с проскальзыванием их относительно опор стенда
и нагружают остов относительно движителей вертикальной нагрузкой,о т личающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания нагрузок, характерных для движения по неровной местности, гусеничные движители попеременно поднимают и опускают одним концом путем поворота их.относительно одной оси.
2.Стенд для осуществления способа по П.1, содержащий основание, смонтированные на нем реактивную тягу с пружиной и боковые стойки с подпружиненными растяжками, соединяемыми с остовом транспортного средства, механизм создания вертикальной нагрузки на остов и опоры для установки на них движителей, отличающийся тем, что каждая опора одни концом шарнирно соединена с основанием стенда, а другим связана с механизмом вертикальн.ого перемещения опо
Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 197239, кл. G 01 М 17/00, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР № 465574, кл. G 01 М 17/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1211625A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1493909A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1980 |
|
SU926554A1 |
Стенд для испытания механизмов натяжения гусеничных движителей транспортных средств | 1981 |
|
SU976328A1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
Стенд для испытаний транспортных средств | 1984 |
|
SU1237933A1 |
Стенд для испытания подвески гусеничной машины | 1984 |
|
SU1163183A1 |
Стенд для исследования гусеничных движителей | 1978 |
|
SU746241A1 |
Стенд для испытания гидронавесной системы трактора | 1983 |
|
SU1168117A1 |
Стенд для испытания бульдозеров | 1980 |
|
SU962778A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-25—Подача