Изобретение относится к горизонтальным ветряным двигателям с криволинейными лопастями, которые автоматически поворачиваются регулирующими грузами под влиянием центробежной силы.
В предлагаемом двигателе на выступающих концах поворотных осей лопастей закреплены рычаги, на одном плече которых установлены грузы, предназначенные для поворота лопастей, а противоположные грузу плечи снабжены пружинами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид горизонтального ветряного двигателя сверху; фиг. 2-вид его сбоку.
Ветер, движущийся по направлению стрелки, попадает в раструб / и затем на лопасти 2, изображенные на фиг. 1 пунктиром, так как они помещены между двумя сплошными дисками, насаженными на вал 9 двигателя. Чтобы сила воздуха не ослабевала, а также во избежание лишней потери силы на преодолениевстречного воздушного потока, барабан с лопастями почти наполовину закрыт кожухом 3.
Скорость ветра весьма различна; цЫ этому, чтобы вращение барабана было более или менее равномерным, лопасти в верхнем и- нижнем диске вращаюкя на осях. На верхние выс,тупающие ко)(цы осей лопастей неподвижно насажены
(205)...
рычаги с грузами 4, снабженные на противоположном грузу плече пружинами 8. При большом оборотов двигателя лопасти повертываются в виду развития центробежной силы грузом 4, причем для работы Bejpa создаются худшие условия, и вращение замедляется.
Для того, чтобы двигатель все время был обращен раструбами к ветру, служит руль 5. Руль с раструбом и кожухом соединен неподвижно, а вся эта система свободно висит на вертикальном валу 9, на котором жестко закреплены ерхний и нижний диски. Лопасти представляют часть дуги круга, радиус которого в два раза меньше радиуса всеЬо барабана.
Кроме автоматического регулятора оборотов в виде грузов 4 с пружинами, можно регулировать воздушный поток, суживая тем или иным способом раструб /. Крылья этого раструба около самого кожуха висят на шарнирах, как ворота; в случае надобности раструб суживается или совсем закрывается, и тогда его крылья становятся в положение, показанное пунктиром. В этом положении двигатель останавливается, так как доступ воздушного потока на лопасти прекращен. Для способствования открытию крыльев раструба служат пружины 7; излишнее расширение раструба задерживается укосинами 6,
Предмет изобретения ,
Горизонтальный ветряный двигатель с криволинейными лоластями, автоматически поворачиваемыми регу;11Ирующими грузами под влиянием центробежной
сипы, .отличающийся тем что предназначенные для поворота лопастей 2 грузы .установлены на рычагах, каждый из которых закреплен на выступающем кооце поворотной оси лопасти и снабжен на противоположном грузу плече пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Предохранительное приспособление к вертикальным ветряным двигателям с боковою осью их поворота и с боковым поворотным пружинным рулем | 1931 |
|
SU29155A1 |
Электроветрянная станция | 1931 |
|
SU31378A1 |
Ветро-электрическая силовая установка | 1926 |
|
SU10426A1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
Составное из двух частей крыло для вертикальных ветряных двигателей | 1932 |
|
SU29422A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1935 |
|
SU46489A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1934 |
|
SU40282A1 |
Фип1
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1933-01-13—Подача