В патенте № 2592 описан регулятор для вертикальных ветряных двигателей, отличающийся прикреплением на каждом махе трубки с косым прорезом, заключающей внутри грузовой цилиндр. Последний удерживается посредством пружины и снабжен штифтом, входящим в упомянутый прорез, а также в косо направленный, но в противоположную сторону, прорез другой трубки, поворотно сидящей на первой трубке и соединенной с крылом. При этом, поворот крыла производится или грузом, или натяжением прикрепленного к грузу каната, присоединенного к ветровому конусу, связанному стержнем, проходящим через ось ветряка, с нагруженным коленчатым рычагом.
Предлагаемое изобретение является видоизменением означенного регулятора и состоит в том, что косые срезы прикрепленных на каждом махе трубок снабжены зубцами, сцепленными с зубцами шестерен, насаженных на втулке, свободно вращающейся на валу двигателя, при чем трубки стянуты между собой пружинами, прикрепленными к упомянутой втулке.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает частичный вертикальный разрез двигателя с предлагаемым регулятором;
фиг. 2-главный вид трубки, крепящейся к каждому маху; фиг. 3-ее боковой вид с частичным разрезом; фиг. 4-ее поперечный разрез.
Устройство и действие регулятора,. в общем, аналогично описанному в патенте № 2592 с той разницей, что косые срезы прикрепленных на каждом махе трубок 2в (фиг. 1) снабжены зубцами,.. сцепленными с зубцами шестерен 2ш, насаженных на втулке Л (фиг. 2, 3, 4), свободно вращающейся на валу двигателя при чем трубки 2в стянуты между собой пружинами 2п, прикрепленными к упомянутой втулке Д.
При действии двигателя, в случае-., напр., усилившегося ветра, число оборотов крыльев 2 увеличивается, вследствие чего центробежная сила, преодолевая сопротивление пружин 2п, будетг увлекать трубки 2в в радиальном направлении, с одновременным поворотом их вокруг своих осей, за счет взаимодействия косых зубчатых срезов с зубцами шестерен 2ш. Крылья, при этом;, будут соответственно изменять углы атаки относительно набегающего на них; потока воздуха, в чем и будет состоять, регулировка.
Для пуска двигателя имеется приспособление, состоящее из шарнирного параллелограма 6 (фиг. 1), связанного с охватывающим трубку 2в кольцом 3с и соединенного со штангами Зш колец Зк. Последние могут передвигаться посредством муфт 3,расстояние между которыми изменяется при помощи винта Зп с противоположными нарезками, проходящего сквозь муфты и снабженного щкивом для приведения во вращение, так что, действуя на щкив, легко поставить крылья в рабочее положение.
Предмет изобретения.
1. Видоизменение по патенту № 2592 регулятора для вертикальных ветряных двигателей, отличающееся тем, что косые срезы прикрепленных на каждом махе трубок 2в (фиг. 1) снабжены зубцами,
сцепленными с зубцами шестерен 2ш, насаженных на втулке Д свободно вращающейся на валу 1 двигателя, каковые трубки стянуты между собою пружинами 2п, прикрепленными к упомянутой втулке (фиг. 2).
2. При регуляторе по п. 1 приспособление для пуска двигателя, состоящее из шарнирного параллелограма б, связанного с охватывающим трубку 2в кольцом 3с (фиг. 1) и соединенного со штан гами 2га колец Зк, передвигаемых посредством муфт 3м, расстояние между которыми изменяется при помощи проходящего сквозь муфты винта с противоположными нарезками, снабженного щкивом для приведения винта во вращение. к зависимому авторскому свидетельству И. Ф. Смирнова jVo 21853
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный ветряной двигатель | 1927 |
|
SU8624A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей | 1925 |
|
SU2592A1 |
Ветряный двигатель с цилиндрами Флеттнера | 1925 |
|
SU3576A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 1926 |
|
SU3933A1 |
Четырехлопастный шатровый ветряный двигатель с автоматической ориентировкой для постоянства оборотов | 1923 |
|
SU2694A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4263A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3324A1 |
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1929-09-25—Подача