Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается адсорбционных установок транспортного средства и других устройств, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например, в кра- но- и экскаваторостроении.
Цель изобретения.является повышение экономичности и надежности устайовки. f
На чертеже пре;: ста: лена гидравли- че,ская схема адсорбционной установки
. .. ,-v- Установка содержит компрессор 1 с приводным электродвигателем 2, управляемым реле 3 давления, имеющим размыкающий А и замыкающий 5 контакты, установленные последовательно компрессору 1 теплообменник 6 отсечной клапан 7, имеющий затвор 8, размещенный в камере 9, и пневмопривод 10, размещенный в камере 11. Камера 9 каналом 12 и трубопроводом 13 соединена с адсорбером 14, в патроне которого установлен также сепаратор для очистки воздуха от капельной влаги и масла и далее тру- боцроводс 15 и обратным клапаном 16с воздухосборником 17 и магистралью 18 сухого воздуха. Отсечной клапан 7 управляется по каналу 19 электромагнитным вентилем 20, катушка 21 которого подсоединена к замыкающим контактам 5 реле 3 давления. Параллельно обратному клапану 16 подключена магистраль 22 продувки адсорбера 14 с дросселем 23. В нижней части адсорбера 14 установлен клапан 24 продувки, включакнций в себ подрессоренный пружиной 25 затвор 26 и пневмопривод 27. Камера 28 пневмопривода 27 трубопроводом 29 , соединена с регулятором 30 продолжительности цикла регенерации, имеющим затвор 31 с пневмоприводом 32, клапан 33 и клапан 34, подрессоренный пружиной 35. Камера 36 пневмопривода 32 трубопроводом 37 соединена с резервуаром 38 времени и далее через дроссель 39 с трубопроводом 15. Параллельно дросселю 39 подключена обводная магистраль 40 с обратным клапаном 41. Камера 42 затвора 31 сообщена трубопроводом 43 с теплообменником 6, а трубопроводом 44 - с камерой 9 затвора 8. Электромагнитный вентиль 20 и реле 3 давления сообщены трубопроводом 45 с магистралью 18 сухого воздуха. С
10
fS
20
25
2125252
,этой же магистралью трубопроводом - |46 соединена камера 36 регулятора 30 цикла регенерации адсорбента. Кроме того, камера 11 пневмопривода
10 сообщена трубопроводом 47 с ка мерой 48 регулятора 30. Приводной электррдвигатель 2 получает управляющее питание от источника 49 тока через кнопку 50 и размыкающие контакты 4. В трубопроводе 43 установлен дроссель 51. В цепи дросселя 23 установлен фильтр 52.
Установка работает следующим образом.
Нажатием кнопки 50 включается приводной электродвигатель 2, запускается компрессор 1 и сжатый воздух через теплообменник 6 поступает в отсечной клапан 7, отодвигает вправо затвор 8 и через канал 12, трубопровод 13 направляется через сепаратор в адсорбер 14, осушается в нем в слое адсорбента и по трубопроводу 15, обратному клапану 16 попадает в воздухосборник 17 и магистраль 18 сухого воздуха. Одновременно сжатый воздух из адсорбера через магистраль 40 и обратный клапан 41 наполняет резервуар 38, по трубопроводу 37 поступает в камеру 36, отодви гает влево пневмопривод 32 до посадки затвора 31 на свое седло. Клапан 24 продувки в это время закрыт, усилием пружины 35 закрыт также клапан 34. Объем камеры 36 слева от пневмопривода 32 через трубопровод 46 также заполняется сжатым воздухом. При достижении в магистрали 18 давления сжатого воздуха, равного установке выключения реле 3 давления, оно срабатьшает, его контакты 4 размыкаются, выключая электродвигатель 2 и останавливая компрессор 1 , а контакты 5 замыкаются, подавая питание на катушку 21 электромагнитного вентиля 20. Вентиль открывается и сжатый воздух из трубопровода 45 через канал 19 поступает в камеру 11, сдвигает влево пневмопривод 10 и затвор 8 до посадки его на свое седло, разобщая теплообменник 6 с адсорбером 14. Одновременно из камеры 11 по трубопроводу 47 воздух попадает в камеру 48 и далее по тру бопроводу 29 в камеру 28 клапана 24 продувки. Пневмопривод 27 клапана 24 продувки смещается влево, открывает затвор 26, сообщая с атмосферой адсорбер 14. После разрядки адсорбе 30
35
40
45
50
55
pa 14 и трубопроводов 13, 15 и 40 часть сухого воздуха из воздухосборника 17 через фильтр 52, дроссель 23 и трубопровод 15 поступает в адсорбер 14, регенерирует в нем .адсорбент и через открытый клапан 24 продувки отводится в атмосферу. Одновременно через дроссель 39, трубопровод 15 и адсорбер 14 разряжается в атмосферу резервуар 38. По истечении некоторого заданного времени, равного продолжительности сто стоянки компрессора при средне- зксплуатационном значении продолжительности включения компрессора на сети железных дорог, а значит и времени регенерации адсорбента, давление в резервуаре 38 и камере 36 снижается настолько, что усилие на пневмопривод 32 с левой стороны
212525
превьшает усилие с правой и он сдви- гается вправо. При этом закрывается клапан 33, открьюается клапан 34 разряжается в атмосферу трубопровод 5 29, клапан 24 регенерации закрьг- вается. За оставшееся время до запуска компрессора адсорбер 14. заполняется воздухом из теплообменника 6 через трубопровод 43, камеру 42,
10 трубопровод 44, камеру 9, трубопровод 13, дроссель 51. При снижении давления в магистрали 18 до давления установки включения реле 3 давления, оно срабатывает. Размыкаются контак15 ты 5 и замыкаются контакты 4, обесточивается катушка 21 электромагнитного вентиля 20-и он закрывается. Включается электродвигатель 2, запускается компрессор 1, и процесс повто20 ряется по описанной схеме.
16
33 /7 t fff 118 38
т
nz8
W 1Z 5 5 43
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для производства сухого сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1261697A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2309863C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2259931C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1990 |
|
SU1777941A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2016793C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2003 |
|
RU2259225C2 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
Транспортная адсорбционная установка | 1985 |
|
SU1333388A1 |
Редактор П. Коссей
Составитель А.Манюров Техред О.Неце
Заказ 670/10 Тираж 663
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Корректор А. Тяско
Подписное
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Абсорбционная установка | 1982 |
|
SU1061830A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-05-08—Подача