Изобретение относится к пневмати ческой технике, в частности к уст-ройствам подготовки сжатого воздуха преимущественно для транспортного средства и может быть использовано в устройствах, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например, в крано- и экскаваторостроении. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности установки. На чертеже приведена схема установки. Установка содержит компрессор 1 с приводным электродвигателем 2, управляемым реле 3 давления, имеющим размыкакиций 4 и замыкающий 5 контакты, установленные последовательно компрессору 1 теплообменник 6, отсечной клапан 7, имеющий затвор 8, размещенньш в камере 9, и пневмопривод 10, размещенный в каме ре 11. Камера 9 трубопроводом 12 соединена с адсорбером 13, в патрон которого наряду с адсорбе.нтом установлен сепаратор для очистки воздуха от капельной влаги и масла, а далее обратньш клапан 14 с воздухосборником. 15 и магистралью 16 сухог воздуха. Камера 11 пневмопривода 10 отсеч ного клапана 7 через клапанную коробку электромагнитного вентиля 17 трубопроводом 18 ообщена с магистралью 16 сухого воздуха. Катушка 19 электромагнитного вентиля 17 подсое динена к замыкающим контактам 5 рел 3 давления. Параллельно обратному клапану 14 подключена магистраль 20 продувки адсорбера 13 с дросселем 21 и фильтром 22. В нижней части ад сорбера 13 установлен клапан 23 про дувки, содержащий подрессоренный пружиной 24 затвор 25 и пневмопривод 26. Камера 27 пневмопривода 26 трубо проводом 28 соединена с регулятором 29-продолжительности цикла регенера ции, имеющим управляющий орган 30 в виде дифференциального привода и ис полнительный орган, состоящий из за вора 31 и вспомогательной клапанной системы, имеющей клапаны 32 и 33 и размещенной в камере 34. Установка содержит также устройство 35 временного управления работой адсорбера, которое состоит из 972 пневмоавтомата 36, клапана 37 разрядки с импульсным резервуаром 39 и резервуара 39 времени. Камера 40 регулятора 29 продолжительности цикла регенерации соединена с камерой 41 . затвора 42 клапана 37 разрядки и параллельно - трубопроводом 43 с резервуаром 39 времени. К воздухосборнику 15 трубопроводами 44 и 45 подключен пневмоавтомат 36, а трубопроводом 46 - камера 47 регулятора продолжительности цикла регенерации. Пневмоавтомат 36 содержит корпус, в котором выполнены пропускной 48 и атмосферный 49 каналы и поршень 50, имеющий золотник 51 и затвор 52. Последний находится в камере 53 и подрессорен пружиной 54. Камера 53 через дроссель 55 подключена к резервуару 39 времени, который через дроссель 56 соединен с пропускным каналом 48 пневмоавтомата 36. К камере 57 клапана 37 разрядки патрубком 58 подсоединен импульсный резервуар 38, сообщенный также через дроссель 59 и трубопроводы 60 и 61 с камерой 11 отсечного клапана 7. К трубопроводу 60 подключена камера 62 пневмопривода 63, подрессоренного пружиной 64. К магистрали 61 трубопроводом 65 подключена камера 66 пневмоавтомата 36. К входу в адсорбер 13 через дроссель 67 трубопроводом 68 подсоединена камера 69 регулятора 29 продолжительности цикла регенерации. К камере 70 регулятора 29 трубопроводом 71 подключен выход из теплообменника 6. Приводной электродвигатель 2 получает управляющее питание от источника 72 через кнопку 73 и размыкающие контакты 4 реле 3 давления. Установка работает следующим образом. Нажатием кнопки 73 включается природной электродвигатель 2, запускается компрессор 1 и сжатый воздух чере: теплообменник 6 поступает в отсечной клапан 7, сдвигает вправо затвор 8 и по трубопроводу 12 направляется в адсорбер 13, осушается в слое адсорбера и через обратный клапан 14 поступает в воздухосборник 15, магистраль сухого воздуха 16 и далее к потребителю. Одновременно из адсорбера 13 сжатьй воздух по трубопроводам 44 и 45 попадает в камеру 53 пневмоавтомата 36. Поршень 50 пневмоавтомата 36 в это время усилием пружины 54 сдвинут влево, затвор 52 открыт и сжатый воздух проходит чере дроссель 55 в резервуар 39 времени и заполняет его.
Объем резервуара 39 времени и сечение дросселя 55 выбираются такими, чтобы при продолжительности включения компрессора, равной 50%, давление в резервуаре 39 времени было ниже уставки выключения реле 3 давления. Сжатый воздух также по трубопроводам 44 и 46-поступает в камеру 47 регулятора 29 продолжительности цикла регенерации, а из резервуара 39 времени по трубопроводу 43 - в камеру 40 регулятора 29 продолжительности цикла регенерации и при достижении превьш1ения усилия сжатого воздуха в ней над усилием сжатого воздуха в камере 47 перемещает поршень 30 до закрытия затвора 31, прекращая сообщение теплообменпика 6 и адсорбера 13 по трубопроводу 68.
После достижения в воздухосборнике 15 давления сжатого воздуха, равного уставке выключения реле 3 давления, оно срабатывает, размыкая контакты 4, останавливая компрессор 1 и замыкая контакты 5. При этом включается катушка 19 электромагнитHqro вентиля 17, клапанная система которого открывается и пропускает сжатьй во.здух в камеру 11, воздействуя на пневмопривод 10 и закрывая затвор 8 отсечного клапана 7, разобщая теплообменник 6 с адсорбером 13 по трубопроводу 12. Одновременно сжатьш воздух по трубопроводу 61 направ ляется через камеру 34 регулятора 29 продолжительности цикла регенерации, и трубопровод 28 в камеру 27 клапана 23 продувки, сдвигает пневмопривод 26 влево, открывает затвор 25, сообщая адсорбер 13 с атмосферой.
После разрядки адсорбера часть сухого воздуха по магистрали 20 продувки и дроссель 21 поступает в адсорбер 13, регенерирует в нем адсорбент и через клапан 23 продувки отводится в атмосферу. В момент остановки компрессора 1 сжатый воздух поступает также по трубопроводу 65 в камеру 66 пневмоавтомата 36, сдвигает вправо поршень 50, перекрывает затвором 52 сообщение резервуара 39 времени с воздухосборником 15, сообщает его через дроссель 56 и соединенные золотником 51 каналы48 и 49 с атмосферой. По мере разрядки резервуара 39 времени, продолжительность которой определяется сечением дросселя 56 и выбирается равной времени работы компрессора 1 при продолжительности включения компрессора, равной 50%, давление в камере снижается настолько, что усилием сжатого воздуха в камере 47 регулятора 29 продолжительности цикла регенерации пневмопривод 30 передвигается вправо и открывает затвор 31.
Одновременно пневмопривод 30 воздействует на клапаны 32 и 33, закрывая клапан 32 и открывая клапан 33. При этом камера 27 клапана 23 продувки через трубопровод 28 разряжается в атмосферу, затвор 25 клапана 23 продувки ус 1пием пружины 24 и сжатого воздуха закрывается, разобщая адсорбер 13 с атмосферой. Регенерация адсорбента прекращается, а воздух из теплообменника 6 через трубопровод 71, камеры 70 и 69, трубопровод 68 и дроссель 67 перетекает в адсорбер 13 и заполняет его до равновесного с теплообменником 6 давления. Сечение дросселя 67 выбирается из условий плавного заполнения адсорбера 13
После остановки компрессора 1 и включения электромагнитного вентиля 17 сжатый воздух по трубопроводу 60 заполнит камеры 62 п 57 клапана 37 разрядки, причем камера 57 заполняется медленнее, так как она подсоединена через дроссель 59. При достижении в воздухосборнике 15 давления сжатого воздуха, равного уставке включения реле 3 давления, оно срабатывает размыкается контакт 5 и замыкается контакт 4, теряет питание 19 электромагнитного вентиля 17, включается компрессор 1 и сжатым воздухом открывается отсечной клапан 7. Воздух из трубопровода 61 и соединенных с ним трубопроводов 65 и 60, а также из камеры 62 клапана 37 разрядки через электромагнитный вентиль 17 отводится в атмосферу. Усилием сжатого воздуха, находящегося в ij;aMeре 57 клапана 37 разрядки, сообщение которой с атмосферой ограничено дросселем 59, пневмопривод 63 перемещается вниз, открывая затвор 42. При этом резервуар 39 времени сообщается
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адсорбционная установка транспортного средства | 1984 |
|
SU1212525A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1990 |
|
SU1777941A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1271551A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU971692A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2259931C1 |
Транспортная адсорбционная установка | 1985 |
|
SU1333388A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2016793C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СУХОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА, содержащая компрессор с приводным электродвигателем, реле давления, подключенные последовательно компрессору теплообменник, отсечной клапан, имеющий затвор и пневмопривод с камерой между поршнем и электромагнитным вентилем,, адсорбер с сепаратором и клапан продувки с приводом, обратный клапан, параллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера с дросселем и фильтром, магистраль сухого воздуха с воздухосборником. регулятор продолжительности цикла регенерации, имеющий управляющий и исполнительный органы, и устройство временного управления работой адсорбера, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности установки, устройство временного управления работой адсорбера содержит пневмоавтомат, клапан разрядки с импульсным резервуаром и резервуар времени, при этом резервуар времени сообщен с клапаном разрядки, а через дроссели - с пневмоавтоматом, управляющий орган регулятора с в продолжительности цикла регенерации выполнен в виде дифференциального сл привода, камера меньшего поршня которого подсоединена к магистрали сухого воздуха, а камера большего поршня - к резервуару времени и клапану разрядки, исполнительный орган регулятора продолжительности цикла регенерации имеет затвор, подключенньш параллельно затвору отсечного ю клапана, и вспомогательную клапанную 05 систему, подсоединенную на входе к камере привода отсечного клапана, а на выходе - к приводу клапана продувки.
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Установка для сушки сжатого воздуха | 1977 |
|
SU865362A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-07-04—Подача