,Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается транспортных адсорбционных установок.
Изобретение может быть использовано и .в других устройствах, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например в крано- и экскаваторостроении„
Целью изобретения является повы- щение экономичности установки за счет сокращения расхода сухого воздуха.
На чертеже представлена схема предлагаемой установки,,
Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управля е- мым реле 3 давления, имеющим замыкающий 4 и размыкающий 5 контакты. Последовательно компрессору 1 установлен теплообменник 6, отсечной клапан 7, управляемый электромагнитным вентилем 8, катушка которого подключена через замыкающие контакты 9 реле 10 времени регулятора 11 продолжительности цикла-регенерации к размыкающим контактам 5 реле 3 давления, адсорбер 12 с сепаратором, обратный клапан 13 и магистраль 14 сухого воздуха с воздухосборником 15, В нижней части адсорбера 12 установлен клапан 16 продувки, управляемый электромагнитным вентилем 17. К магистрали 14 сухого воздуха параллельно реле 3.давления подключен регулятор 11 продолжительности цикла регенерации,, состоящий из установленных последовательно запорного клапана 18, управляемого электромагнитньв вентилем 19, дросселя 20, резервуара 21, имеющего датчик 22 давления с контактами 23, атмосферного клапана 24, управляемого электромагнитным вентн- лем 25, Параллельно обратному клапану 13 подключена магистраль 26 продувки адсорбера с дросселем 27 и фильтром 28. Приводной двигатель 2 получает управляющее давление от источника 29 питания через кнопку 30„
Установка работает следующим обраЗОМо,
Нажатием кнопки 30 включается приводной двигатель 2, запускается компрессор 1 и сжатый воздух через теплообменник 6 и открытый отсечной клапан 7 поступает в адсорбер 12, осушается в слое адсорбента и через обратный клапан 13 направляется в магистраль 14 сухого воздуха, воздухосборник 15 и далее к потребителю. Од0
5
0
новременно через открытый запорн(,1й клапан 18 и дросселдэ 20. воздухом наполняется резервуар 21 и датчик 22 давления. При достижении в магистрали 14 максимального рабочего давления срабать вает реле 3 давления, размыкаются его контакты 5 и замыкаются контакты 4. Компрессор останавливается, запорный клапан 18 закрьшается, сохраняя в резервуаре 21 достигнутое давление. Если к этому моменту датчик 22 давления сработал и замкнулись его контакты 23, то получает питание катушка вентиля 8 отсечного клапана 7, которьй закрывается, сохраняя в теплообменние 6 рабочее давление. Питание получает также и катушка вентиля 17 клапана 16 продувки, который открывается и сообщает адсорбер 12 с атмосферой. После удаления воздуха, из адсорбера 12 в нем начинается процесс регенерации адсорбента воздухом из магистрали 14, поступающим-в ад- 5 сорбер по магистрали 26 через фильтр 28 и дроссель 27. При срабатывании датчика 22 давления и замыкании его контактов 23 получает также питание реле 10 времени и замыкаются его контакты 9о Однако катушка вентиля 25 питания не получает, так как контакты 5 разомкнуты, поэтому атмосферный клапан 24 закрыт. При достижении в магистрали 14 величины минимального рабочего давления срабатывает реле 3 давления, размыкаются его контакты 4, теряют питание катушки вентилей 8 и 17, Клапан 1,6 продувки закрывается, а отсечной клапан открывается, включается в работу компрессор 1. Од0
5
0
5
0
5
новременно выключается реле 10 времени, но его контакты 9 некоторое время остаются замкнутыми, вследствие чего катушка вентиля 25 получает питание, клапан 24 сообщает резервуар 21 с атмосферой, поршневая система датчика 22 давления возвращается в исходное положение, его контакты 23 размыкаются.. После этого размыкаются контакты 9 и атмосферный клапан закрывается Начинается очередной циклГ Такой режим работы установки задается при продолжительности включения компрессора (ПВ) около 40% и выше, когда расход регенерационного воздуха близок к теоретически необходимому. При ПВ ниже 40% за. один цикл работы компрессора в резервуаре 21 не достигается давления срабатыв ания датчика
22 давления, катушки вентилей 8 и 17 не получают питания и регенерации адсорбента не происходит. Выбором объема резервуара 21 и сечения дросселя 20 достигается необходимое время достижения давления срабатывания реле 22 давления„
Формула изобретения
Транспортная адсорбционная установка, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим замыкающие и раз- мыкающие контакты, подключенные последовательно с компрессором теплообменник, отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с сепаратором и клапаном продувки, управляемым электромагнитным вентилем, обратный клапан, параллельно которому подклБочена магистраль продувки адсорбера с фильтром и дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухо- сборником, регулятор продолжительности цикла регенерации, состоящий из установленных последовательно запорРедактор Э.Слиган
Составитель А.Каретников
Техред . Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Заказ 3865/8Тираж 656Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул„Проектная,4
ного клапана, управляемого электромагнитным вентилем, дросселя, резервуара, имеющего датчик давления с контактами, атмосферного клапана, управляемого электромагнитным вентилем, и реле времени с контактами, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности установки за счет сокращения расхода сухого воздуха,регулятор продолжительности цикла регенерации подключен к магистрали сухого воздуха параллельно реле давления, при этом электромагнитный вентиль запорного клапана подключен к размыкающим контактам реле давления, контакты датчика давления подключены между замыкающими контактами реле давления и электромагнитным вентилем отсечного клапана, а между контактами датчика давления и электромагнитным вентилем отсечного клапана параллельно вентилю подключено реле времени, контакты которого включены в цепь питания электромагнитного вентиля атмосферного клапана и подсоединены к размыкающим контактам реле давления о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2259931C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2016793C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2003 |
|
RU2259225C2 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2376172C1 |
Установка для производства сухого сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1261697A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1271551A1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1757939A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304534C1 |
Адсорбционная установка транспортного средства | 1984 |
|
SU1212525A1 |
Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в крано- и эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха. Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле 3 давления, связанным через свои замыкающий 4 и размыкающий 5 контакты и кнопку 30 с источником 29 питания. Компрессор 1 через последовательно установленные теплообменник 6, отсечной клапан 7, управляемый электромагнитным вентилем 8, адсорбер 12, об- ратный клапан 13, а по байпасной линии через дроссель 27 и фильтр 28 связан с воздухосборником 15, подключенным к реле 3 давления и регулятору 11 продолжительности цикла реге- нерациИо Последний включает в себя реле 10 времени, датчик 22 давления, подключенный контактом 23 к замыкающему контакту реле 3 и к резервуару 21, имеющему атмосферный клапан 24 с управляемым вентилем 25 и запорный клапан 18 с управляемым вентилем 19. В нижней части адсорбера 12 установлен клапан 16 продувки с вентилем 17, 1 ил. fS о 9 (Л со со со со 00 00
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1271551A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-06-17—Подача