1 , Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для ocjraiKH сжатого воздуха тормозной магистрали, и может быть использовано и в других устройствах, использующих сухой сжатьй воздух в качестве рабочего тела, например, в крано- и экскаваторостроении. Известны установки для производства осушенного сжатого воздуха торм ной магистрали локомотива, содержаща компрессор,змеевик, адсорбер, обратный клапан, клапан продувки, тормозную магистраль со сборником сухого воздуха через обратный клапан и параллельную ему магистраль с дросселем Cl J. Недостатком этой установки является необходимость перед регенерацией адсорбента выброса в атмосферу воздуха, заключенного в объеме между компрессором и обратным клапаном установленным в трубопроводе после адсорбера. Это снижает КПД установки повышает стоимость производства сухого сжатого воздуха, повышает износ Адсорбента. Наиболее близкой к предлагаемой п технической сущности является установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор с электродвигате лем, управляемым реле давления,зме i евик, связанный с компрессором и пневмомагистралью, в которой установлены последовательно пневмоклапан, включающий затвор, пневмопривод и клапан продувки, основной адсорбер, обратньш клапан, тормозную магистраль сухоТ о воздуха с воздухосборником, а также параллельную обратному клапану магистраль продувки адсорбера с основным дроссельным отверстиемС2 ). Недостатками известной установки являются следующие: недостаточная эффективность и надежность установки вследствие высокого темпа заполнения пустого адсорбера сжатым воздухом из змеевик при- . открытиизатвора пневмоклапана в момент включения компрессора. В результате этого резко возрастают объем- ные скорости воздуха в адсорбере, уменьшается время контакта воздуха с адсорбентом и происходит проскок через него влаги, интенсифицируется износ адсорбента 1 постоянный расход регенерационного воздуха, задаваемый сечением дросселя, установленного в магистрали продувки адсорбера и рассчитанного на достижение требуемой степени осушки воздуха при срёднеэксплуатационной продолжительности включения компрессора. При более низких величинах продолжительности включения установка работает с перерасходом регенерационного воздуха, что снижает ее КПД. Цель изобретения - повышение КПД надежности установки и эффективности осушки сжатого воздзгха путем ислользования для регенерации адсорбента объема воздуха, находящегося в змеевике. Поставленная цель достигается тем, что в установке для производства осушенного сжатого воздуха, содержащей компрессор с электродвигателем, реле давления, змеевик, связанный с компрессором и пневмомагистралью, в которой последовательно установлены пневмоклапан, включающий затвор, пневмопривод и клапан продувки, основной адсорбер, обратньш клапан и тормозную магистраль сухого воздуха с воздухосборникйм, магистраль продувки адсорбера с дроссельнь1М отверстием, магистраль продувки основ- його адсорбера сообщена со змеевиком, размещена параллельно основному адсорберу, снабжена установленными последовательно запорным клапаном, дополнительными адсорбером и обратным клапаном с дроссельным отверстием, сечение которого меньше сечения основного дроссельного отверстия. На чертеже представлена схема предлагаемой установки. Установка состоит из компрессора 1 с приводным электродвигателем 2, управляемым реле 3 давления, змеевика 4, пневмомагистрали с установленными последовательно в ней пневмо-. клапаном 5, в корпусе которого размещены затвор 6, пневмопривод 7 и клапан 8 продувки, и адсорбером 9. Выпускной патрубок 10 пневмоклапана 5 трубопроводом 11 соединен с адсорбером 9 и далее через обратный клапан 12 - с тормозной магистралью 13 сухого воздуха и воздухосборником U. Кроме того, патрубок 10 трубопроводом 15 соединен с полостью 16 клапана 8 продувки. Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника 17 через кнопку 18 и контакта 19 реле 3 давления, рабочая камера которого трубопроводом 20 подйоединена к тормозной магистрали 13. От нее же запитан чере , электромагнитный вентиль 2f пневмопривод 7. Катушка 22 вентиля 21 под ключена к контактам 23 реле 3 давления. Магистраль продувки адсорбера трубопроводом 24 подключена к впуск ному патрубку 25 пневмоклапана 5 и сообщена с-полостью 26 запорного клапана 27, который размещен в корпусе пневмоклапана 5 и выполнен заодно с клапаном 8 продувки. Далее в магистрали продувки установлены дополнительньй адсорбер 28, дополнительный обратный клапан 29 с дроссельным отверстием 30. Между выходом из обратного клапана 29 и вькодом из адсорбера 9, размещено основное дроссельное отверстие 31, сечение которого в шесть раз больше сечения дроссельного отверстия 30. Дополнительный адсорбер 28 патрубком 32 и центральным каналом 33 кларана 27 сообщен с атмосферным пат-, рубком 34 пневмоклапана 5. На торце штока 35 пневмопривода 7 размещено уплотнение 36, запирающее канал 33 при включений привода. Установка работает следующим образом. . Нажатием кнопки 18 включается пр водной электродвигатель 2, приводится в работу компрессор 1 и сжатьм воздух через змеевик 4 поступает через впускной патрубок 25 в пневмокла пан 5, сдвигает.вправо поршень пневм привода 7 и через патрубок 10 и трубопровод 1 1 направляется в адсорбер 9 где осушается. После осушки сжатый :воздух через обратньш клапан 12 поступает в тормозную магистраль 13, ее воздухосборник 14 и далее к потребителю. С началом работы компрес сора 1 сжатый воздух по трубопроводу 24 поступает в полость 26 и,-воздействуя на запорный клапан 27, смещ ет его вправо до посадки на седло клапана продувки 8. Сухой сжатый воз дух из адсорбера 9 поступает к обратному клапану 29, смещает его влево и через дроссельное отверстие 30 поступает в дополнительный ад сорбер 28, осушает в нем адсорбент и выходит в атмосферу через патру-. бок 32, канал 33 и патрубок 34. При достижении в тормозной магистрали 13 1Л давления сжатого воздуха, равного установке выключения реле 3 давления, оно срабатывает, его контакты 19 1)азмыкаются, выключая электродвигатель 2, что приводит к остановке компрессора 1, а контакты 23 замыкаются, подавая .питание на катушку 22 электромагнитного вентиля 21. Это обеспечивает подачу сжатого воздуха под поршень пневмопривода 7, его смещение влево, перекрытие канала подачи сжатого воздуха к адсорберу 9. Одновременно с этим пневмопривод 7 торцом штсжа 35 через уплотнение 36 перемещает клапан продувки 8 и запорный клапан 27 влево, открывая канал сообщения адсорбера 9 с атмосферой по трубопроводу 15, полости 16 и атмосферному патрубку 34. При этом сообщение дополнительного адсорбера 28 с атмосферой перекрывается ввиду контакта уплотнения 36 с торцом клапана 8, в котором размещен канал. 33, а змеевик 4 по трубопроводу 24 через полость 26, патрубок 32, допол- ; нительный адсорбер 28, смещенный вправо обратный клапан 29 и адсорбер 9, трубопровод 15, полость 16 и патрубок 34 сообщается с атмосфе - рой. Таким образом, сжатый воздух из рмеевика, осушившись в дополнительном адсорбере 28, регенерирует адсорбент в адсорбере 9. Выбором сечений дроссельных отверстий 30 и 31 устанавливается требуемая степень осушки сжатого в.оздуха в обоих адсорберах. При снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали 13 до давления уставки включения реле 3 давления оно срабатывает, размыкаются контакты замыкаются контакты 19. Это приводит к включению электродвигателя 2 и запуску компрессора 1 с подачей сжатого воздуха в тормозную магистраль, так как вентиль 21 сообщает при этом подпоршневую камеру пневмопривода 7 с атмосферой и затвор 6 открывается. Отбором части сухого воздуха при выходе его из адсорбера 9 регенерируется адсорбент в дополнительном адсорбере 28, т.е. описанный процесс повторяется. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении КПД установки на 5-8% за счет
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU971692A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969306A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1981 |
|
SU982950A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2362691C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2309863C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376173C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА, прайму- щественно для тормозных магистралей локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем, реле давления,. змеевик, связанный с компрессором и пневмомагистралью,в которой установлены последовательно пневмоклапан, включающий затвору пневмопривод и клапан продувки, основной адсорбер, обратный клапан и тормозную магист-. раль сухого воздуха с воздухосборни-, ком, магистраль продувки адсорбера с основным дроссельным отверстием, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения КПД надежности и эффективности осушки сжатого воздуха, магистраль продувки основного адсорбера сообщена со змеевиком, размещ ена параллельно основному адсорберу, снабжена установленными последовательно запорным клапаном, дополнитель(f) ными адсорбером и обратным клапаном с дроссельным отверстием, сечение которого меньше сечения основного % дроссельного отверстия. iMd, ю Ч G5 КЭ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Локомотиво- и вагоностроение | |||
Экспресс-информация | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-05-20—Подача