Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции плавучего дока.
Цель изобретения - повышение надежности и компактности тоцового закрытия.
ковых и центральных секций 1 и 2 при этом постепенно уменьшается, а подъемная сила, приложенная к ним, за счет постепенного погружения воздушных емкостей 3 увеличивается. Вследствие наклонного расположения осей 5 на боковые секции 1 действует суммарный крутяш,ий момент от сил. веса и сил плавучести. При превышении крутяшего момента от сил плавучести над моментом от сил веса при определенна фиг. 1 показано торцовое закрытие, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - торцовое закрытие в открытом положении. , ,
Торцовое закрытие плавучего док э состоит из боковых 1 и центральных 2 сек- ю «м положении ватерлинии дока боковые ций, которые снабжены герметичными воз- секции I начинают поворачиваться вокруг душными емкостями 3. , открывая торец дока и разгружая ценБоковые секции 1 установлены на баш- тральные секции 2 от воздействия на них нях 4 дока на осях 5. Боковые секции 1 упора 8.
связаны с центральными секциями 2 сПри автоповороте боковых секций 1,
помощью осей 6. На стапель-палубе 7 при погружении плавучего дока, на централь- дока установлен упор 8.ные секции 2 действует набегающий поток воды, который выводит последние из положения равновесия, в результате чего они под воздействием крутящего момента от сил плавучести начинают поворачиваться вокруг своих осей 6 в сторону, противоположную направлению поворота боковых
Торцовое закрытие работает следующим образом.
При погружении плавучего дока заборт- JQ ная вода попадает в междубашенное пространство, что уравновешивает нагрузку на обе створки от давления воды с внешней и внутренней их сторон. Вес погруженных босекций 1 до складывания всех в компактную конструкцию.
секции
ковых и центральных секций 1 и 2 при этом постепенно уменьшается, а подъемная сила, приложенная к ним, за счет постепенного погружения воздушных емкостей 3 увеличивается. Вследствие наклонного расположения осей 5 на боковые секции 1 действует суммарный крутяш,ий момент от сил. веса и сил плавучести. При превышении крутяшего момента от сил плавучести над моментом от сил веса при определен «м положении ватерлинии дока боковые секции I начинают поворачиваться вокруг открывая торец дока и разгружая ценсекций 1 до складывания всех в компактную конструкцию.
секции
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Торцовое закрытие плавучего дока | 1983 | 
 | SU1142364A1 | 
| Плавучий док | 1982 | 
 | SU1057373A1 | 
| Плавучий док | 1977 | 
 | SU648071A3 | 
| Плавучий док | 1979 | 
 | SU844472A1 | 
| Плавучий док | 1985 | 
 | SU1252241A1 | 
| Способ увеличения высоты башен плавучего дока | 1980 | 
 | SU889532A1 | 
| ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТУРЕЛЬ, СНАБЖЕННУЮ ДВУМЯ БУЯМИ, К КОТОРЫМ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЯКОРНЫЕ ЛИНИИ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ СВЯЗИ С МОРСКИМ ДНОМ | 2009 | 
 | RU2485003C2 | 
| САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ | 2009 | 
 | RU2399549C1 | 
| Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 | 
 | SU1144937A1 | 
| СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ С КОРАБЛЯ В ВОДУ | 1995 | 
 | RU2135929C1 | 
 
		
         
         
             
            
Редактор О. Юрковецкая Заказ 7 П/27
Составитель В. Королев
Техред И. ВсрссКорректор А. Зимокосов
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государстврнного комитета СССР
по де.паи изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
| Торцовое закрытие плавучего дока | 1983 | 
 | SU1142364A1 | 
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 | 
 | SU63A1 | 
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-07-05—Подача