Изобретение относится к судостроению и,судоремонту, а именно к плавучим докам.
Известен плавучий док, содержащий понтон и башни, причем понтон выполнен с треугольными , а башни имеют Г-обраеную форму 1.
Недостаток указанного плавучего дока заключается в его малой остойчивости.
Наиболее близким по технической суш,иости из известных является плавучий док, содержаш,ий понтон и связанные с ним башни с жесткими плавучими отсеками 2.
Недостаток этого дока заключается в трудности его транспортировки в отделенные от ремонтных баз бухты.
Целью изобретения является упрош;ение транспортировки дока.
Указанная цель достигается тем, что башни дока выполнены в виде откидных кронштейнов, установленных на понтоне с возможностью поворота, на кронштейнах размещены надувные емкости ячеистого типа и жесткие плавучие отсеки для установки на них доковых механизмов.
Кроме того, с целью обеспечения вертикального положения жестких плавучих отсеков последние связаны с понтоном параллелограммным механизмом.
Кроме того, с целью обеспечения синхронного поворота бащен дока параллелограммные механизмы обоих бортов кинематически связаны между собой посредством тяг и коромысла, а носовые и кормовые откидные кронштейны связаны между собой балкой.
На фиг. 1 изображен плавучий док в рабочем положении, поперечный разрез;
50 на фиг. 2 - то же, в погруженном состоянии; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Плавучий док состоит из понтона /, на стапель-палубе которого установлено судно 2, башен 3. дока, выполненных в виде
15 откидных кронштейнов 4 и 5, установленных на понтоне дока с возможностью поворота посредством осей 6 и 7. На противоположных концах кронштейнов 4 т 5 при помощи осей 8 и 9 установлены плавучие
20 жесткие отсеки 10, на которых размещены лебедки, обеспечивающие установку судна 2 в док. Между кронштейнами 4 установлена продольна балка 11, на которой закреплены надувные ячеистые емкости /-,
25 обеспечивающие доку необходимую остойчивость и плавучесть в погруженном положении. Вертикальное положение жестких отсеков 8 обеспечивается посредством параллелограммного механизма, образован30 иого кронштейнами 4 и 5. Кронштейны 4
левого и правого борта кинематически связаны между собой при помощи тяг 13 и коромысла 14, установленного с возможностью поворота на оси 15, закрепленной на понтоне.
Понтон / плавучего дока притапливают на глубину, достаточную для постановки судна 2 на стапель, при этом башни 3 левого и правого борта понтона / за счет плавучести жестких отсеков 10 и надувных емкостей синхронно поворачиваются вокруг осей 5 и 7.
После центровки судна по стапелю посредством лебедок, расположенных на жестких отсеках 10, из понтона 1 откачивают балласт, при этом понтон вместе с судном 2 всплывает, а башни 3 синхронно раскрываются, обеспечивая остойчивость плавучего дока.
После проведения ремонтных работ на подводной 4aqjH суйна 2 док притапливают и судно в±.1Й6дя,т из него.
Для транспортйров и дока кронштейны 4 и 5 заваливают на стапель-палубу понтона.,5
Применение п.редлагаемого плавучего дока позволит с5Ькратить расходы, связанные с ремонтом подводной части корпуса судна, в результате производства етих работ в районе промысла в бухтах, закрытых от волнения.
Формула изобретения
1.Плавучий док, содержаш,ий понтон и связанные с ним башни с жесткими плавучими отсеками, отличаюш.ийся тем, что, с целью упрошения транспортировки дока, башни выполнены в виде откидных кронштейнов, установленных на понтоне с возможностью поворота, на кронштейнах размещены надувные емкости ячеистого типа и жесткие плавучие отсеки для установки на них доковых механизмов.
2.Док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вертикального положения жестких плавучих отсеков последние связаны с понтоном параллелограммным механизмом.
3.Док по п. 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного
поворота башен дока, параллелограммные механизмы обоих бортов кинематически связаны между собой посредством тяг и коромысла, а носовые и кормовые откидные кронштейны связаны между собой
балкой.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР JVb 625965, кл. В 63 С 1/02, 1976.
2. Патент США № 3626447, кл. 61-46,5, опублик. 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1057373A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
//
Ю
Cii
CJ
// V/
g
i/г.
//
/f
o
IJ
,4
.J
/
$t/.j
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-31—Подача